Путь знания не оставляет выбора Ч. 3 — 4:49 минуты чтения

«Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу. Прикосновением смерти завершается всё, и всё, чего она коснулась, становится Силой» К. Кастанеда

А. Ключом этой концепции является действие. Какой критерий знаний?

Знания — это когда с тобой происходит нечто, что заставляет тебя действовать. Чтобы действовать, нужна энергия. Энергию мы чувствуем в виде мотивации, эмоций. Нет энергии — нет действия.

Допустим, мы едем по дороге, и я тебе говорю: «здесь, в лесочке живёт пара койотов». Тебя изменила эта информация? Она наполнила тебя какой-то энергией? Ты захотела как-то действовать в связи с этим? Нет?  Значит никакой энергии в этом нет. Теперь представь, что я говорю: «у тебя на заднем сидении змея, гремучка». Гремучка — это что?

Т. Это — опасность, это — смерть.

А. Как только ты почувствовала, что рядом смерть, что произошло с твоими эмоциями, что произошло с твоей энергией?

Т. Она мобилизовалась, сконцентрировалась.

А. То есть, ты готова действовать. Принцип простой:

Как только смерть прикасается к  знаниям, человек немедленно начинает действовать.

А. Поэтому смерть и является энергией. Жить-то охота. Надо же что-то делать. Смерти нет — нет стимула. Всё очень просто.

Т. Тогда тоже пример, первобытные люди замерзали, умирали от холода. И пока смерть не заставила их придумать надевать на себя шкуры, или  согреваться у огня, они не менялись. Значит, смерть спровоцировала появление новых знаний, нового опыта.

А. И да, и нет. Смерть — это всегда источник действий. Но не только она. Любое страдание, любая опасность, тревожность, любой страх, они тоже провоцируют новое действие. В попытках избежать внезапного конца, человек может что-то придумывать, находить, создавать какие-то инновации. Когда снизу свечка, начинаешь суетиться. И это иногда приводит к каким-то удивительным открытиям.

К тому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознает и то, что смерть на этом пути — верный попутчик, незаменимый партнер, который всегда рядом. Кастанеда

Т. Там у Кастанеды в книге много метафор, и их надо распаковывать, расшифровывать.

А. Подобного рода учения всегда излагаются метафорическим языком. Потому что такой язык — универсальный. Но в принципе, мы сейчас говорим о простых вещах, ничего сложного тут нет. Почему, допустим вождение машины заставляет человека быть более осознанным? Потому что это подразумевает, что смерть всегда рядом, она является хорошим советчиком, заставляет действовать правильно, эффективно. И потому надо быть предельно сосредоточенным и сфокусированным.

Общая идея заключается в том, что когда понимаешь, что идёшь по минному полю, то, разумеется, это заставляет быть очень внимательным. Внимательность, концентрация — это ключевые понятия в воинских искусствах. И не только в них. Когда предельно концентрируешься на чём-либо, то часто это многократно повышает качество того, как ты действуешь.

Вот буквально недавний пример, который несколько раз замечал за собой. Прихожу на корт, начинаю сначала играть об стенку — не получается, удары не идут, через один пропускаю. И потом я просто вспоминаю, что надо сконцентрироваться, буквально на каждом ударе, на том, как работает моя рука, моя кисть, как работает моё периферическое зрение, как двигается моё тело. И сразу результат.

Т. Это метафора — для любой ситуации в жизни.

А. Для любой, абсолютно. Но когда у тебя ставка высока, то это заставляет концентрироваться очень сильно. Но почему при этом критически важно уметь  воспринимать смерть обезличено? Потому что, если начинать её привязывать к себе, к своему мирку, то возникает паника. Т.е., в одном случае смерть может  явиться причиной очень глубокой концентрации, и это будет залогом того что ты избежишь необратимых последствий (как говорится: «выходить на битву без страха и упрека»). А в другом случае, та же смерть, её предвкушение, будет являться причиной паники, аффекта, ужаса, страха.

А как ты знаешь, страх — это ступор, бегство или агрессия. Очень важно научиться выходить за грань ужаса. Собственно, этому были посвящены инициации. Практика воинских искусств, она в психологической базе,  именно про это: ты должен научиться преодолевать страх смерти.

Т. Но это же не возможно, это — иррациональная задача!

А. Да. У этого страха есть источник. Этот источник — мысль: «ой, я умру, всё плохо». Помнишь мы с тобой говорили про смирение? Так вот, если внутри себя принять возможность смерти, эмоционально прожить и принять тот факт, что «да, такое может произойти», то наступает расслабление. Смерть в этот момент перестаёт быть центральной концепцией нашей жизни, и становится просто частью жизни.

Но самое важное здесь не про это, я про то, что Дон Хуан говорит: «ты должен отрешиться, ты  должен принять решение, принять то, что вся твоя жизнь изменится. Как только ты вступил на этот путь. Ты должен быть готов эту цену платить

Подавляющее большинство людей, которые сталкиваются с воинскими искусствами, с какими-то религиями, с какими-то серьезными традициями, да с тем же Кастанедой, они воспринимают это как развлечение. Они читают: «о, прикольно», но при этом их жизнь не меняется никак. То есть, они для себя не принимают никаких решений. «О, еще одна книжка, еще одна информация»…

Т. Большинство, читая Кастанеду, почему-то видят в первую очередь его галлюциногенный опыт, какую-то якобы наркотическую зависимость, то, как он ведёт себя в состоянии, когда вступает в контакт с силами. А для меня в этих книгах самым главным являются диалоги, уникальный опыт передачи знаний от ментора к ученику. Знаний, которые нигде  нельзя почерпнуть, прочитать или услышать.

А. Самое главное здесь — это вопрос внутреннего решения:

Зачем тебе это надо?  Зачем тебе знания? Зачем такую цену платить?Живи нормально, зарабатывай деньги, ходи на работу, делай стартапы. Чё ты фигнёй страдаешь? И большинство людей так и живут. 

Как в фильме Матрица: если эту выпьешь таблетку, обратного пути не будет. Оно тебе надо?

Окончание. Начало здесь:

Автор Татьяна Крол

Читайте другие статьи из цикла Беседы. Толкования:

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх