В поединках побеждают не самые техничные, не самые сильные, не самые быстрые, не самые опытные, а те, кто умеют справляться со страхом. Страх парализуют волю, восприятие и лишает нас способности использовать все наши ресурсы: разум, способность анализировать проблемы и искать решения, способность задавать вопросы, способность общаться.
Страх заставляет нас забиться в щель между реальностью и стенкой, и мелко дышать. Страх лишает нас способности видеть возможности и способы действия. Страх показывает нам мертвую пустыню, мир, где нам обязательно придёт конец. Страх лишает нас веры в себя, он меняет нашу картину мира, он меняет наше восприятие себя, людей, окружающего мира.
Страх вгоняет нас в тревожность, срывает в паническую атаку, он вводит в аффект и превращает из человека в ходячую истерику. Это боль. Поэтому мы загоняем её внутрь, глубже, в подсознание. Потом неврозы, соматика, предсказанные проклятия и ожидаемые несчастья. Бесполезно говорить человеку, который в таком состоянии, что существенная часть страхов лежит не в реальности, а в той картине, которую мы сами создаем внутри себя. Это не работает. Все рациональные доводы не работают. Если острое паническое состояние, то можно дать успокоительное, это тормозит моторику, но не решает проблемы. А в чём проблема?
Проблема не в аргументах, а в состоянии сознания. В той кромешной корке, которую мы сами себе навязали, в той версии мира, которую выбрали. И, с одной стороны, мы это создаем, а с другой – не можем принять такой мир. Мы до последнего не хотим падать.
Падать страшно. А само падение не страшно, потому что оно свершилось. Всё. Кризис произошел, теперь можно только вставать. Это трудно, но не страшно. Вставать весело, потому что снизу можно только вверх.
Когда мы падаем, мы в панике, мы мыслим ограничениями, когда мы встаем, мы веселы, мы мыслим возможностями.
Тот кто падает – страдает, потому, что его вселенная разрушается, он теряет ее по кусочкам. Он теряет то, что ценно, это невыносимо. Тот кто упал уже ничего не имеет, поэтому он свободен. С этого момента он имеет выбор – подниматься или оставаться. В материальном плане на нуле, в духовном – на любом уровне.
Но мы не можем падать до нуля, чтобы решить наши проблемы. Что делать? Как избавиться от негативного взгляда, как избавиться от страха, с одной стороны, но при этом не терять ничего? Ответ в том, что не надо терять, но надо освобождаться.
Владеть и привязываться – разные вещи. Привязываться – значит зависеть, значит фиксироваться на страхе потери, значит фиксироваться на сохранении, стагнации, стабилизации, на снижении риска. Не быть привязанным, но владеть – значит не фиксироваться. Это значит думать не о сохранении, а о развитии. Не об ограничениях, а о новых возможностях. Не о препятствиях, а о действиях.
Быть привязанным – быть в скорби. Быть свободным – быть в радости. Тот, кто привязан, потеряет. Тот, кто свободен, приобретет.
Это два состояния, и они рядом – страха потери и свободы развития. Все это никак не зависит от внешней реальности. Наши глаза и вся картина мира и то, что видим, и то, что мы замечаем, только внутри нас. И мы способны это выбирать. В чем проблема? Проблема в том, что часто нам трудно освободиться от навязчивой фиксации. Внутри нас все время тревожность и мы думаем: “Вот, сейчас что-то случиться”. И когда оно случается, то мы из тревожности прыгаем в панику или ступор.
И мы это умом понимаем, но… не понимаем. Мы слышим это, но не понимаем. Мы искренне не понимаем, ну, как же – ну вот, проблема есть. Ну, надо что-то делать, что-то предпринимать? Иначе все, катастрофа, полный ппц. Мы всё потеряем, всё просрём, заболеем и умрем. И в нас будут плевать. Мы никогда…. Мы никогда не станем великими, мы никогда не станем олигархами, мы никогда не купим дом нашей мечты, не обеспечим старость родителям и цветущее детство детям. Мы никогда не реализуем мечты. И придет старость и мы останемся одинокими, никому не нужными нищими стариками, которые побираются в службах социальной помощи. Или какая-то другая версия ужаса. Нас плющит система ценностей, вбитая в нашу голову с молоком матери, которая внедряет в нас императив: ты должен стать этим, ты должен завоевать это, ты должен купить это, твоя жизнь должна быть похожа на это. И еще много догматов нашего символа веры. И только тогда тебе разрешается быть счастливым. А если ты этого ничего не достиг, то ты неудачник – тебе не разрешается быть счастливым. Это нас добивает. Я не буду обсуждать общее место о том, что эти системы ценностей навязаны.
Мы поговорим о том, что делать, когда страх уж проник, когда всё идёт не так, когда мир сворачивается в улитку и мы теряем перспективы, а вместо идей развития наше сознание занимают кошмары выживания.
Что, блин, делать с этим долбаным дерьмом? … Зарегистрируйтесь или залогиньтесь, чтобы читать дальше