Как слить 129К$ за 1,5 года без результата. Очень показательная история от одного из наших студентов.

Очень показательная история от одного из наших студентов.

” Привет всем, подвожу итоги года и вот решил написать свой опыт по разработке трекера.

Начну издалека. Меня всегда волновал вопрос правильной постановки задач, продуктивности и вот этого всего. Первые версии подобного софта (~ 2007 г.) писал для себя, они были жёсткими, спартанскими и пользовалось ими человек 10. Но вопрос меня не отпускал, и я регулярно читал всякие книги и статьи по теме трекинга задач, оптимизации своего времени и т.п.

В процессе долгих размышлений пришёл к выводу, что нужно делать веб-версию трекера, которую не нужно ставить на своём компьютере. Спустя ещё какое-то время захотел сделать из этого коммерческий сервис и потренироваться в рекламе и продажах.

Убедил друга вписаться и вот, в июле 2016 мы стартовали. Изначально была задача сделать что-то лучше, чем Trello, но при этом не делать такое унылое говно, как Jira, а заодно подучить хипстерские фреймворки и языки: Elixir/ Phoenix и Elm.

Пилить начали довольно бодро, но всё время пилил кто-то один из нас примерно по 1-2 часа в день (это очень мало!).

Помимо самого продукта нужно было разместить на хостинге и настроить заливку. Это отняло довольно много времени (1.5 мес), с учётом того, что технологии были для нас незнакомые. Я сделал пару вариантов дизайна в скетче и мы вначале ему следовали. Примерно к концу декабря 2016 был готов “продукт” который мы могли сами как-то использовать, и даже начали вести в нём самом задачи по его доработке.

Из чего состоял “продукт”:
– web версия, адаптированная под любой размер экрана (с небольшими огрехами)
– концепция – один лейн (lane – список задач находящихся в одном состоянии, как в Trello) на экране. Быстрое перемещение задач между лейнами нажатием одной кнопки, быстрое перемещение между лейнами, никакогоDrag&Drop
– Метки для задач

Бекенд был покрыт около 100 тестами, которые проверялись при каждом обновлении приложения на сайте. Если тесты падали, приложение не обновлялось.

Какие-то минимальные возможности работы в команде (добавить человека, создать борду (набор лейнов) на команду). Почта: регистрация, активация, сброс паролей

После обсуждения решили сделать из “продукта” MVP и запускать. Времени у нас по-прежнему не было (5-7 часов в неделю на брата это хорошо!). В рамках MVP решили отказаться от представления задач, как было в продукте и сделать аналогично Trello, добавить возможность учёта часов, drag&drop задач, загрузка файлов в задачу. Параллельно почитать что-то про маркетинг и запускать кампанию на GoogleAdwords.

По задумке, MVP должен был быть готов к середине марта 2017, по факту – середина апреля 2017. Во всё время разработки “продукта” и MVP мы испытывали постоянные сложности с разными частями кода – выходили новые несовместимые версии библиотек, нужно было добавить новые несовместимые библиотеки и сделать их совместимыми. Несколько минорных изменений версий Elixir и Elm тоже заставили нас покурить мануалы.

В апреле 2017 мы запустили маркетинговую кампанию на США и Бразилию для теста – получилось примерно 4 реги с 3000 заходов и 0 активаций. Это было бодряще!

Решили переработать форму регистрации и не требовать слишком много от новых пользователей – имя, почта и пароль. Причём сразу после этого заполнять борду задачами, чтобы пользователь мог что-то поделать на ней с самого начала. Задачи в виде туториала – тут вот мы поставили метку, смотри как это делается, а тут добавили файл, тут можно архивировать задачу – нажми на кнопку архивировать.

Перезапустили кампанию в начале июля 2017 (кампания на весь мир, не только США) и это показало, что люди которые вбивали данные активно пользовались канбаном минут 10-12. Таких было — 2 человека . Конверсия была ужасной, но как показало обучение в SU – всё дело в ленде. Пытался его улучшить, но тщетно. К октябрю у меня уже достаточно упала мотивация что-то делать активное.

Однако, благодаря Маргарите, которая дала полезный фидбек, мы немного улучшили UX и переработали письма, и ещё сделали пару версий ленда. Но на этом пожалуй и всё. У нас было примерно 1-2 часа в неделю максимум, этого не хватало ни на допил проекта, ни на маркетинг (а обучаясь в SU я начал уже кое-что понимать про временные затраты на подобные активности).

Итоги такие:

Разработан MVP. Потрачено около 1000 часов. Сделано 3 существенных доработки за 2017. Привлечено 0 пользователей. Выучено хипстерских языков – 2.

Советы самому себе:
1. Продавай вначале
2. Не бери дорогие проекты (в нашем случае 50-100к в начале 2017 могли бы спасти “отца русской демократии”, но их нужно было добыть вначале)
3. Используй скучный стек (то что давно известно и хорошо работает
4. Делай больше итераций
5. Привлекай больше людей
6. Закрывай раньше. Через какое-то время работы на проекте любой человек перегорает, если работа идёт в стол и бесплатно, перегораешь намного быстрее.
7. Не останавливайся

P.S. Тушу сервер 31.12.2017, скорее всего навсегда. “

Теперь несколько комментариев. Но перед этим оговорка, чтобы не было иллюзий:

Средний возраст наших “студентов” тогда – 35-39 лет. Они, как правило, крутые, успешные и состоявшиеся профессионалы в своих областях хотя бы потому, что в противном случае они не могут оплатить нашу программу. Те. кто моложе 30 к нам как правило не приходят (за редким исключением), потому что “они все знают и умеют”)))).  Те, кто моложе 22-23 – вообще не понимают кто мы и зачем Т.е. если кто-то тут подумал в стиле – “да это же элементарно, Ватсон!” – могу успокоить – в 95% случаев будете лажать жестко и мрачно.

Итак, что самое главное в этом кейсе?


Чтобы читать продолжение, возьмите полную подписку на Записки Мясника, включая полные тексты статей в рассылке и на сайте.
Цена 6,99$ или 637 рублей в месяц. В любой момент можно отписаться, поставить на паузу.
Платежи списываются автоматически раз в месяц.