Для большинства игр — 100 отзывов — хорошо, если 1000 это круто, есть мега популярные хиты, — там более 30-50 тыс. отзывов. И тут мы смотрим Las of Us

Любопытный факт. Когда смотрите игру в магазине Sony, видите число отзывов. Для большинства игр — 100 отзывов — хорошо, если 1000 это круто, есть мега популярные хиты, — там более 30-50 тыс. отзывов. И тут мы смотрим Las of Us — …. первую, даже не вторую.

245000 отзывов. Вы понимаете — это редкая аномалия, под которой всегда, всегда есть основание, и я не мог не начать исследовать этот феномен, хотя тему с зомби не люблю.

Вчера я завершил прохождение, и хочу выразить огромную благодарность и восхищение студии Naughty Dog и создателям проекта — сценаристу Нилу Дракманну (Neil Druckmann) и режиссеру Брюсу Стрэли (Bruce Straley).

You guys did an outstanding job, and I learned more about creating quests from your game than reading all the guides and manuals. You are best!

Каждый раз, когда я исследую очередной шедевр, то укрепляюсь в мысли, что будущее образование и человечества в играх.

Каждый раз я снова возвращаюсь к истории цивилизации Люденс, и все больше аргументов за то, что наша вселенная — это совершенная игра, созданная Люденс для обучения и развития.

Для нас — Люденс напоминают богов, но если рассматривать божественность, как метафору возможностей, то, конечно можно дать человеку какое угодно тело, но создателя надо учить. Создателей не делают, их выращивают — берут почку и выращивают создателя. Как это происходит?

Нас погружают в миллиарды сюжетов, в которых мы побеждаем, терпим поражения, становимся героями и превращаемся в ничтожества.

То мы спасаем человечество, то проходим путями злодеев, то мы великие предприниматели, то влачим жалкую жизнь офисного планктона, который вечно жалуется и негодует, что у него нет денег на новые зубы.

Чтобы научиться создавать миры, сначала надо прожить в тысячах миров, пройти миллионы сюжетов, освоить сотни механик, миллионы кейсов.

Современные гейм-дизайнеры,сценаристы сначала придумывают свои миры в голове, но им нужна армия программистов и художников, чтобы мир обрел плоть, и чтобы миллионы фанатом могли бродить по путям мира.

Чтобы фанаты узнавали историю мира, истории его обитателей, и, в конечном итоге, узнавали собственную историю, получали ответ на вопрос — кто я такой? Что я могу? Могу ли только играть? Читать? Смотреть? Потреблять?

Или я могу создавать сам? Это же так страшно! Я ничего не умею, ничего не знаю. Впереди пусть, полный препятствий и неопределенности….

Но зов трансформации уже пробудился в нас, и мы делаем шаг, потом второй, падаем, встаем… проходят годы, мы оглядываемся назад, и видим путь, который мы прошли, тупики, которые преодолели. И тех, кто еще кружится в тупике, раз за разом, ища выхода.

Вот, что я вам скажу!

Игры научили меня больше, чем все мотивационные гуру мира, все мои провалы и проекты.

Главный урок, который мне дали игры — если я попал в тупик, и нет выхода, то только потому, что я чего-то не нашел, и надо продолжать искать. Я сталкивался с такой ситуацией тысячи раз, и в большинстве игр я сразу играю только на сверх-трудном уровне, но принцип не меняется.

Если я не бросаю, то всегда нахожу выход, всегда расту.

Поэтому игры дают мне больше практического понимания сути роста, чем все книги и лекции. Поэтому я исследую рост и игры, потому что более мощного инструмента нет.

Прокрутить вверх