99,99% задач не имеют решения потому, что люди не верят в это — 3:09 минуты чтения

“… Мы имеем достаточно знаний, чтобы быстро трансформировать общество к более совершенному виду….”

У меня есть партнер. Я ему помогаю построить нечто интересное и большое. Мы как-то обсуждали его цели, и я спросил, почему он не поставит цели в 10 раз больше? На что он ответил, что просто такие цели невозможно достигнуть. Я предложил подумать в таком ключе: он по-прежнему будет в реальности достигать свои небольшие цели, но понарошку подумает над тем, чтобы он предпринял, чисто академически, для достижения больших целей, например, в 10 или в 100 раз. Он согласился. Через некоторое время он сообщил, что они решили поштурмить со свои партнёром, и поняли что больших целей достигнуть реально, после чего они уже просто не могли вернуться к своим менее амбициозным целям. Они уже не могли думать менее масштабными категориями. И таких примеров я могу привести много.

Это говорит о том, что те цели, которые мы себе ставим не зависят от объективной картины мира. Ее не существует. Нет правильных и признанных рецептов. Если что-то не сработало, даже десять раз, то это не говорит о том, что  не сработает снова.

Когда я ставлю себе задачу проектировать жизнь человека или проектировать совершенное общество, или звездолёт, или машину времени, или телепортационный портал, то я не опираюсь на прошлый опыт провалов.

Люди всегда легко могут объяснить — почему у них не вышло, но они не могут сказать, что надо делать, чтобы вышло. Это “ошибка выжившего” наоборот. Всё, что они могут показать — эти те двери, которые закончились для них тупиком. Но это не означает, что других дверей больше нет.

99,99% задач не имеют решения только потому, что люди веруют в то, что они не имеют решения.

Это не имеет отношения к реальности. Это имеет отношение к чьим-то религиозным убеждениям. Но не интересно обсуждать чужие религиозные убеждения. Их слишком много. В тысячи раз больше, чем людей на планете, потому что каждый создаёт сотни тысяч представлений.

Что же нужно, чтобы начать решать нетривиальные задачи? Создавать новые теории? Собирать данные и проводить предварительные исследования? Собирать светил? Нет.

Надо менять состояние сознания тех, кто пытается это делать. Не учить старым теориям и описаниям, не воспитывать старые навыки.

Старого пса не научить новым трюкам. Кто же здесь старый пес? Это наше стереотипизированное и регламентированное сознание. Его устойчивая и не осознаваемая структура. Это та теория, которая никогда не сможет объяснить саму себя.

Чтобы начать создавать новое знание, не надо подходить к границам старого знания. Это бессмысленно.

Надо подойти к границам личности, и начать разрушать её, пересечь границы её устойчивости, переместиться в хаос. Тогда мы начинаем видеть реальность вместо её обозначений в старой системе координат.

Это требует мужества, авантюрности и легкого отношения к жизни, потому что на границе нашей личности заканчиваются наши знания, наш опыт, а, следовательно, наш авторитет и уверенность, заканчивается зона комфорта. …

Именно поэтому у меня нет никакого сомнения в том, что мы способны проектировать судьбы на 30–50 лет, и проектировать мироустройство на сотни лет вперёд. Основание этого в том, что мы подошли к рубежу, когда нас не устраивает тот факт, что наше общество следует стихийным законам, которые все пытаются объяснить животной природой человека. Мы в состоянии сделать выбор в том — кто мы: люди или животные. И придерживаться этого выбора. Мы имеем достаточно знаний, чтобы быстро трансформировать общество к более совершенному виду. Люди, когда сталкиваются с этой идеей — разделяются на два типа:  1) те, кто интуитивно понимают, что препятствий нет,  и всё возможно, и 2) те, кто задавлен сотней стереотипов и предубеждений — они продуцируют объяснения почему этого не может быть.

Неужели кто-то полагает, что я буду тратить хотя бы секунду на то, чтобы объяснить почему это возможно? Не потому, что не хочу. А потому, что на этот вопрос нет рационального ответа в обыденном состоянии сознания. Это коан. Вы допускаете возможность результата аксиоматически до того, как осознаёте как его достигнуть.

В проектном менеджменте это не работает, но в жизни происходит именно так:  мы начинаем видеть пути как только позволяем себе их увидеть.

Прокрутить вверх