Настоящий ученый должен быть абсолютным романтиком и идеалистом, иначе невозможно выдвигать гипотезы, противоречащие существующим представлениям. — 3:50 минуты чтения

Еще каких-то 150-200 лет назад, даже еще 100 лет назад наука была совершенно иной, и ей занимались люди, которые не думали о карьере, о страховке. Знаменитая Нобелевская премия была реально запущена и впервые присуждена только в 1901 г. В те далекие годы наукой занимались неординарные страстные люди, которыми двигала страсть к познанию.

Разумеется, они не были лишены и своеобразного тщеславия, но все же путь науки в духовном смысле — это аскеза и служение, хотя есть масса примеров, когда ученые/инженеры были в состоянии совмещать исследования и бизнес. Правда на это были способны единицы, и большая часть традиционно опиралась на гранты немногих филантропов, которые сколотили состояние, и вынуждены были заниматься бизнесом, но их сердце принадлежали науке и социальным утопиям.

В конце концов, если бы Энгельс не содержал Маркса, мы бы, возможно не увидели капитала.

И конечно, настоящий ученый должен быть абсолютным романтиком и идеалистом, так как в противном случае невозможно выдвигать гипотезы, лежащие за пределами, и, тем более, противоречащие, существующим представлениям.

Наука всегда была полем битвы теорий, реально смертельных, о чем рассказал Кун в знаменитой «Структура научных революций». Это специфические качество настоящего ученого, полагаться на свое чутье, так как до доказательства любой теории в основе лежит чистая метафизика, когда субъективно кажется, что должно быть именно так. Источник научных откровений и вообще любых откровений до сих пор не имеет практически никакого внятного объяснения.

Но совершенно очевидно одно — все достижения, которые сейчас человечество имеет — сделаны благодаря фанатикам, которые не отступали в поисках решения. Это свойство настоящего предпринимателя, и нужна сила сохранять мотивацию в атмосфере, когда коллеги не разделяют твоего оптимизма.

Но более того, нужно привлекать финансирование, и здесь есть проблема, потому, что институт научных фондов вполне сложился, мутировал и объединился с различными индексами, оброс бюрократией, внутренней борьбой за бюджеты, лоббистами, картельными сговорами.

Наука как путь жизни и наука, как корпоративный институт абсолютно разные вещи. Высказывание о том, что «наука — это удовлетворение любопытства за гос. счет» давно не отражает сути текущего состояния. Академия превратилась в странный и весьма ригидный институт, где (IMHO) ученые более обеспокоены индексом цитирования, чем поиском истины. Почти 80% исследований сместил……… ->>>Что будет дальше?

-.>>……………..->>

Чтобы продолжать читать, необходимо взять Квест.