Сделал классификацию уровня авторов и контента. Найдите себя. — 7:01 минут чтения

[wcm_restrict plans=»quest, abonement_plus, subs_lectures, incubator»]

Тут вопрос был про Трансформатора, Вдудя и т.п. типа к какой категории я их причисляю. Сделал классификацию уровня авторов и контента. Найдите себя.

-1-й уровень.

Прямое откровение. Создатели религий. Пророки. Просветленные.

0-й уровень.

Поэты, мистики, пришельцы из иных миров, хорошие фантасты.

1-й уровень.

Есть мыслители, писатели, ученые и сценаристы — они создают оригинальный текст.
Ничтожное число создает оригинальный текст — нечто совсем новое, что бывает критически редко.

Либо подают известное с непривычного угла, что вскрывает неожиданные смыслы.

К примеру, если посмотреть на индустрию мотивации, self-help, то на вершине стоят оригинальные авторы, которые когда-то создали новый взгляд, и стали классикой.

И в основе всегда книга. Как правило, в начале карьеры всегда только одна книга, которая ввела инновацию, а все остальные последующие книги — развитие концепции. Это касается и науки, в том числе.

Отличительный признак такой книги — мощное обобщение и хорошая структура, Как правило мощная концепция сразу порождает много идей у других людей в голове, поэтому возникает вторичная волна.

Таких книг очень мало. Один из самых известных примеров Стивен Кови, Наполеон Хилл, Дейл Карнеги, Питер Друкер и еще несколько. 99% остальной индустрии стоят у них на плечах.

Это уровень международных бестселлеров класса «7 привычек высокоэффективных людей» и т.п.

2-й уровень

Вторичная волна, писатели, которые берут идеи 1-ого уровня, и творчески их развивают, т.е. привносят новое в грани основной идеи, добавляют кейсы, приложения.

Точно так происходит в науке, когда базовая удачная теория порождает приложения, применения в специфических условиях.

Это тоже вполне могут быть бестселлеры, но они в любом случае опираются на какую-то фундаментальную философскую концепцию, которую почерпнули у авторов 1-ого уровня.
Способность креативно трактовать, распаковывать смыслы очень важна, так как именно на этом уровне исходная, подчас не простая концепция, становится доступной массе мыслящих людей.

На этом построен весь институт священства, раввината, мулл и прочих жрецов, которые строят поток повестки на интерпритации канона и священных текстов.

Этот уровень порождает большой объем литературы и лекций, который составляет существенный процент изданного.

3-й уровень

Авторы, которые не способны к обобщениям, поэтому выбирают фокус и узкую нишу, глубоко копая специфический предмет.

Обширная литература, создаваемая не профессиональным писателями, а реальными экспертами. В подобной литературе можно найти некоторые ответы на прикладные вопросы, но таких авторов редко можно увидеть в публичном пространстве, хотя иногда и на YouTube попадаются серьезные профи.

Часто, это более или менее талантливые рефлексии и обобщения личного опыта, бизнес автобиографии влиятельных людей и серебритесь. Такие книги пишутся лит. неграми, но на исходном авторском материале.

4-й уровень

Популяризаторы науку и технологий. Как правило, имеют неплохой образовательный фундамент, и паразитируют на изложении сложных концепций в сильно упрощенной форме.

В последние 20 лет много ученых устремились в эту сферу, так как можно заработать больше денег, обрести известность, плюс книга добавляет бонус к профессиональной карьере.

Я периодически читаю такую литературу — мое мнение — очень неоднозначное. Я не знаю что хуже — трудная для понимания попытка донести серьезную теорию или облегченная версия, превращающаяя теорию в абсурд.

Впрочем, это не вина авторов, так как искусство излагать сложное простым языком — редко, и требует глубокого понимания оригинально теории (что в целом встречается не часто).

А некоторые концепции — простые в своей сути требуют для понимания выдающегося профильного образования, особенно, если мы говорим о теоретический физике и технологиях.

5-й уровень.

Аналитики и обозреватели событий, футурологи, фортсайщики — все, кто паразитирует, интерпретируя не концепции, а события, так у них нет мозгов, чтобы толковать идеи и теории.

Все политические обозреватели, которые растолковывают нам, что на самом деле означает та или иная ужимка Путина, к каким последствиям приведет сделка и т.п. Чтобы давать хорошую событийную аналитику надо быть глубоко в теме, знать лично или опосредованно ключевых экторов, иметь фундаментальное образование.

6-й уровень

Криэйторы, копирайтеры высшего уровня, создающие продающие тексты.

Не те, кто пишет говно статьи для корпоративных сайтов, обращая внимание на SEO.

Это очень специфическая категория высоко профессиональных и талантливых людей, которая не создает глубоких теорий, но способы создавать тексты, заставляющие сотни миллионов биться головой об стены и бежать в магазин, как крысы за дудкой крысолова.

Как правило, все хорошие писатели были отличными копирайтерами продающих текстов. Обратное не работает, потому, что писать продающий текст и создавать сложные концепции все таки требует не сопоставимый уровень таланта и подготовки.

Правда, далеко не все авторы блистательных теорий способны писать продающие тексты, тем не менее, как говорил Билл Гейтс: “…Умного можно научить, а дурака умным не сделаешь.”

На этом уровне можно найти редкие, но эффективные примеры качественных текстов, и, безусловно, оригинальных.

7-й уровень. …

Технические писатели. Специфическая профессия, без которой все технологические монстры никогда не стали бы такими.

Технические писатели способны переводить с языка гиков на человеческий так, что даже сами гики понимают.

Проблема том, что талант в программировании, разработке, технологии часто соседствует с бездарностью, вплоть до идиотии в создании человечных текстов. Это объясняется некоторой профессиональной деформацией.

Нет ни одного разработчика, который бы не ненавидел писать комментарии кода. Представьте, что происходит, когда программист начинает писать мануалы. Это, безусловно, в некотором смысле оригинальный контент, достойный зала славы на Луркоморье.

8-й уровень.

Инфоцигане и тренеры всех мастей, которые переводят, компилируют известные книжки и выдают это за свою книгу. С моей точки зрения, близко к 99% книг, написанными авторами из СНГ попадают в эту аудиторию. Тех, кто заказывает книги литературным неграм я не помещаю ни в какую аудиторию.

Если кто-то способен писать сам про свой опыт, попадает на 3-й уровень.

100% тренерских Инстаграмм и ТикТок аккаунтов про мотивацию — какой-то лютый пиздец.

9-й уровень.

Бесчисленная орда копирайтеров низшего уровня, которая создает тонны навозы под названием контент-маркетинг, включая 99% любых статей на любых сайтах.

Компиляция и рерайт наше все.

Вы берете десяток навозный статей по теме, написанных такими же убогими неудачниками + 5 статей невнятных экспертов, продающих тренинги, и делаете из этой смеси выдающегося ублюдка.

Процесс показан в фильме “Властелин колец”, когда Саурон создает урукхаев (продвинутую версию гоблинов), но все равно из говна и палок. Такой бесконечный индусский код в контенте.

Читать по большей частью невозможно, но для поисковиков норм. Но все таки надо уметь искать информацию, читать, минимально анализировать, чувствовать язык.

10-й уровень.

Классическая событийная журналистика, клепающая сюжеты по схеме — что, где, когда, почему и т.п. Низший уровень в СМИ. Уличные стендапы, опросы прохожих, проходные редакционные задание.

«В Сызрани мальчик съел собственную голову, и временно помещен в отделение интенсивной терапии. Врачи в недоумении, не знают как достать голову из желудка, ибо рта тоже нет. На помощь медикам выписан математик из Казани, специалист по свернутым торам и полипространственной топологии.»

Та профессия, которая уже помирает, сырец, который гонят новостные агрегаторы и кликбейт хабы, типа одиозного ADME.

11-й уровень.

Копирайтеры, создающие служебные тексты для интернет магазинов, ордеров, квитанций, этикеток, бирок, артикулов. Это дно и треш. Ниже только те, кто придумывает названия для образцов российской военной техники.

12—уровень.

Все, кто берут интервью у экспертов на основе списка заготовленных вопросов. Здесь думать и своего говорить не надо.

Главное — не показать степень своего дебилизма, и не довести эксперта до рвоты ранее, чем выключится камера.

99% всех юьюб блоггеров, вещающих на тему бизнеса относятся к этой категории. Трансформатор на этом уровне. 1% способны задавать умные вопросы, к примеру, Евгений Черняк.

Я не говорю об уме блоггеров, я говорю об уровне их контента.

Если герой содержательный, то и контент интересный. Поэтому здесь все зависит от правильного выбора героя, но это же и создает проблему.

Герои быстро заканчиваются + очень сложно отличаться от всех других, так как герои одни и те же, как и вопросы. Это проблема всех ток-шоу — надо постоянно придумывать какой то ад. Очевидно, справедливо и для 13-ого уровня.

13—уровень.

Все, кто берут интервью у селебритесь. Списка вопросов иметь не надо, он у всех одинаковый. Дудь, Собчак и подобные. Инновация Дудя — много мата, спиздил фичу у еще одной помойки рунета Темы Лебедева.

14—уровень.

Реалити шоу любого типа. Дом-2 и весь инстаграмм. Наблюдение с отыгрыванием, сегодня я надел эту цацу, а вот посмотрите какой я приготовила салат. Очень полезно. Пример — Тина Канделаки, хотя баба то не глупая. Ким Кардашьян и все селебс в таком духе + мотивационный треш.

Поскольку я тестирую, приходится смотреть. В большинстве случаев не более, чем через 8 секунд я ощущаю себя мизантропом, мне хочется повесить портреты Гитлера и Сталина, в красном углу поставить бюст Чингизхана, и идея о том, что 80% населения планеты можно смело отправить в топку, кажется мне не лишенной смысла. Потом читаю стихи Дмитрия Быков или Иосифа Гольденберга, и отпускает.

15—уровень. Стримминг игр, твич и вот это все. Отличное развлечение. Креатив в комментах бесподобен.
16-уровень. Распаковка игрушек и всякого дерьма. Пошептывание в ухо и шелестение упаковками.
17-уровень. like nastya — погуглите. Чо)))
18-уровень. Селфи.

Дальше дно, 99% интернета, то, что цинично называют UGC.

UD для копирайтеров:

ваш доход зависит не от того, как вы пишите, от того, какую планку вы ставите себе в голове.

2) хороший текст не всегда означает богатого автора
3) модель продажи дешевого копирайтинга не имеет перспектив вообще.

[/wcm_restrict][wcm_nonmember plans=»quest, abonement_plus, subs_lectures, incubator»]

Тут вопрос был про Трансформатора, Вдудя и т.п. типа к какой категории я их причисляю. Сделал классификацию уровня авторов и контента. Найдите себя.

-1-й уровень.

Прямое откровение. Создатели религий. Пророки. Просветленные.

0-й уровень.

Поэты, мистики, пришельцы из иных миров, хорошие фантасты.

1-й уровень.

Есть мыслители, писатели, ученые и сценаристы — они создают оригинальный текст.
Ничтожное число создает оригинальный текст — нечто совсем новое, что бывает критически редко.

Либо подают известное с непривычного угла, что вскрывает неожиданные смыслы.

К примеру, если посмотреть на индустрию мотивации, self-help, то на вершине стоят оригинальные авторы, которые когда-то создали новый взгляд, и стали классикой.

И в основе всегда книга. Как правило, в начале карьеры всегда только одна книга, которая ввела инновацию, а все остальные последующие книги — развитие концепции. Это касается и науки, в том числе.

Отличительный признак такой книги — мощное обобщение и хорошая структура, Как правило мощная концепция сразу порождает много идей у других людей в голове, поэтому возникает вторичная волна.

Таких книг очень мало. Один из самых известных примеров Стивен Кови, Наполеон Хилл, Дейл Карнеги, Питер Друкер и еще несколько. 99% остальной индустрии стоят у них на плечах.

Это уровень международных бестселлеров класса «7 привычек высокоэффективных людей» и т.п.

2-й уровень

Вторичная волна, писатели, которые берут идеи 1-ого уровня, и творчески их развивают, т.е. привносят новое в грани основной идеи, добавляют кейсы, приложения.

Точно так происходит в науке, когда базовая удачная теория порождает приложения, применения в специфических условиях.

Это тоже вполне могут быть бестселлеры, но они в любом случае опираются на какую-то фундаментальную философскую концепцию, которую почерпнули у авторов 1-ого уровня.
Способность креативно трактовать, распаковывать смыслы очень важна, так как именно на этом уровне исходная, подчас не простая концепция, становится доступной массе мыслящих людей.

На этом построен весь институт священства, раввината, мулл и прочих жрецов, которые строят поток повестки на интерпритации канона и священных текстов.

Этот уровень порождает большой объем литературы и лекций, который составляет существенный процент изданного.

3-й уровень

Авторы, которые не способны к обобщениям, ……… ->>>Что будет дальше?

-.>>……………..->>

[/wcm_nonmember]