В разработке

1.7. Давайте еще раз проговорим причинно следственную связь от большой картинки до прикладных аспектов.

1. Чтобы достигнуть финансовой независимости хотя бы в течении 5 лет, идеально иметь дивидендный 10% годовой доход на вложенный капитал от 2,5 млн.$ + естественно соответствующий уровень жизни.
2. Чтобы добыть такой капитал с 0, вы должны построить бизнес, который будет каждый месяц повышать доход на 2000$. Не иметь доход 2000$, в повышать доход. Т.е. ваш месячный ран-рейт должен расти на 2000$. Тогда вы достигните своих финансовых целей в течении 5 лет.
3. Чтобы каждый месяц повышать доход на 2000$, вы должны получать каждый месяц необходимое постоянно растущее число клиентов, и есть только 2 способов этого достигнуть — покупка трафика или мощный контент маркетинг с социальными механиками.
4. Вы можете получать растущий трафик только покупкой трафика или мощным контент маркетингом с социальными механиками.
5. Когда вы начинаете, денег на покупку трафика нет, стабильного продукта нет, поэтому покупать трафик рискованно. Остается только контент маркетинг, но он очень медленный, а вам надо его ускорить на порядки, чтобы со старта быстро нарастить клиентскую базу.
6. Тогда вам надо добавить лютые социальные механики и реферальные программы, которые обеспечивают вирус и кратное снижение CPL.
7. Однако, сами социальные программы это самостоятельный продукт, который также вам надо научиться продавать, что означает только текст, ибо функция картинок или видео только привлекать внимание. Но и это не все.
8. Вам надо обрабатывать большое число транзакций ибо конверсии в интернете невелики, а значит все ваши оферы и тексты должны быть упакованы в полостью автоматизированную воронку.
9. Что означает, что вы должны иметь инфраструктуру, которая поддерживает данный подход, позволяет быстро экспериментировать и иметь невысокие расходы развертывания и содержания.
10. Таким образом, у вас есть только 2 точки прямого контроля — тексты и инфраструктура, что и определяет логику дорожной карты почти любого бизнеса, который вы создаете или поднимаете с низкой базы или 0. Дальше все хуже.
11. Сначала вы построите инфраструктуру, потому что она сильно не будет меняться, и даст вам возможность экспериментировать как с органикой, покупкой или реферальным трафиком, но потом… начинается самое интересное, ибо вам остается самое главное — душа вашего бизнеса, ваши коммуникации с клиентом, тексты, организация обратной связи, а под этим стоит его величество «Продукт». И все это надо построить, и это не сложно, но состоит из сотен небольших элементов, и если один не работает, не работает вся цепочка. Это вам понятно?
12. И в Дорожной карте мы всю эту цепочку распишем, это не сложно. ЭТО — не сложно. А сложно другое. Что?
13. Сложно то, что все эти цепочки давно известны, описаны, но проблема не в них, а в том, что вы ничего не делаете. Почему? Потому что нужна дисциплина, фокус, верность приоритетами, способность идти до конца, не бросать, не паниковать, способность идти, когда не получается, когда надо искать, исследовать, когда вы сталкиваетесь с неопределенности. Понимаете? Инфраструктура продаж вы построите, это не проблема, и она будет работать, как часы, но люди не из-за этого покупают.
14. Люди покупают из-за ваших текстов, которыми вы описываете ваш продукт, офер. И они не покупают, не покупают, а вы снова пишите и ищите связки, и они не покупают. И вы бросаете, когда победа близка. А чтобы не бросать, нужна правильная личность, и мы возвращаемся к Квесту, потому что Дорожная карта показываем путь, но лишь Квест помогает по нему идти.

Вы верите, что если вы продаете какие-то специфические услуги, сервисы или продукты, то в этом есть есть ваши отличия? Это наивная и опасная иллюзия. Люди не знают ни про ваши продукту, ни про ваш опыт, вашу экспертизу, про ваши проекты, которыми вы так гордитесь. Люди ничего не знают про вас. Что же люди знают на самом деле?

Все, что люди узнают это лишь то, что они смогу прочитать в текстах, которые они увидят где-то, в каналах. При этом люди не увидят эти тексты случайно. Они их увидят только и исключительно, если вы организуете размещение текстов правильно, но и это не все.

Есть большая разница между тем, что некий совершено незнакомый человек просто лишь на мгновение увидел ваш текст, рекламу и тем, что он

  • обратил внимание (A)
  • продолжил читать и проявил интерес (I),
  • захотел перейти на вашу объясняющую страницу, прочитал до конца
  • захотел купить (D) , и, наконец,
  • пройдя сколько-то шагов совершил действие (A) — купил у вас что-то.

Этот путь называется CJM (Customer Joutney Map — карта путешествия клиента), и вы можете прочитать массу текстов о том, что это такое и почему вас без этого не обойтись?

Но, плохая новость в том, что  CJM это всего лишь последовательность ваших коммуникаций в возможным клиентом, просто отвечать он вам будет в своей голове, а вот ваши ответы будет читать в ваших текстах. И это означает, что вы должны не просто уметь писать тексты, но и умудрятся залезать в голову человеку и ненавязчиво убеждать его расстаться с бабками.

Т.е. в конечном итоге, неважно, какой у вас бизнес, неважно, кто вы — предприниматель, наемный, менеджер, программист, ученый. Не важно, что вы умеете, какой у вас опыт. Это все неважно.

А что важно?

Важна только способность создавать тексты, которые могут прилипать к незнакомым людям,
залезать им в голову, перепрограммировать их,
внушать им делать то, что нужно вам:
покупать, голосовать, рекомендовать, повышать вам по службе, инвестировать и т.п.

Начинаете понимать?
Это никак не связано ни с вашим продуктом, ни с вашим бизнесом.

Однако, учитывая тот факт, что 99% потенциальных клиентов сейчас находится в интернете, кроме текстов вы должны уметь создавать инфраструктуру, которая общается с вашими потенциальными клиентами автоматически, когда вместе вас все делает алгоритм.

Итог: Если вы хотите достигнуть ваших финансовых целей через бизнес, вам предстоит:

  • найти или придумать продукт, который вы будете продавать, и который люди будут хотеть покупать снова и снова
  • создать автоматизированную инфраструктуру продаж в интернете (аналог палатки на рынке, но на стероидах), не говоря уже об обслуживании клиентов
  • научиться находить, привлекать людей и общаться с ними, убеждая совершать покупки, продолжать общаться с вами даже после того, как они у вас что-то купили.

Имеет ли значения — корпоративный рынок или потребительский? Нет.
Имеет ли значения сегмент, продукт, компетенции? Нет.

В конечном итоге вы будете создавать Бренд.
Что такое Бренд простыми словами?

«Бренд это то, что о вас говорят люди, когда вам нет рядом!»

Дж. Безос. Основатель Amazon.

Вы не все поняли? Да что вы говорите? А никого не волнует. Здесь дорожная карта, мы фокусируемся на этапах, а не объясняем все сущности. Для этого есть Квест, Лекции, Статьи и Курсы.