В разработке

1.4. Сначала стоит понять экономика роста — откуда возникает рост? Математика роста.

Как только поняли, дальше все будет просто — вы точно знаете, какие факторы влияют на рост существенно, а какие мало существенно. Таким образом, вы будете точно понимать, на что фокусировать усилия, на что нет. Понимание экономики роста не оставляет места иллюзии, разным там “не срослось”.

Бизнес это способность увеличивать количество клиентов, покупок и в результате денег. Все — остальное — прибыль, логистика, управление это лишь важные опции, которые улучшают показатели, но центральным показателем является абсолютный объем клиентской базы, выручки и рост. Строить бизнес означает расти. Таким образом, сама идея экспоненциального роста основана на допущении, что мы все время где-то будет добывать все увеличивающийся поток лидов, которых будем превращать в клиентов.

В реальности, даже десятки тысяч клиентов это много, даже тысячи платящих клиентов уже много, а если потенциально есть миллионы потенциальных клиентов, кто может купить ваш продукт или услугу, можно считать, что это почти бесконечно. Под клиентами мы будем понимать тех, кто реально платит, и не просто платит, а минимальный LTV хотя бы в 2 раза превышает CAC.

Раз так, то источник потока потенциальных клиентов, или трафик критичен. Трафик показывает число визуальных контактов, которые пусть даже случайные люди имеют с вашим вовлекающим текстом, изображением. Пример — число людей, проходящих мимо вашего магазина на улице, проезжающих мимо билборда, увидевших вашу рекламу по ТВ или в интернете, в соц.сети, в мобильном приложении, где угодно, хоть на заборе.

Чем больше трафик, тем больше возможных клиентов вы сможете сконвертировать в лиды, а потом в реальных клиентов, которые заплатили. Таким образом, объем трафика — первичен. У вас может быть крутой офер, продукт, но если нет трафика и лидов — бизнеса не будет.

Нравится кому-то или нет, но в 21 веке максимальное число возможных клиентов в интернете, поэтому далее мы будем говорить только о получении клиентов из интернета. Возможно, вы живете в небольшом городке, и тогда у вас могут быть еще самые разные экзотические способы получать лиды, но если вы думаете в терминах роста, то из всех возможных способов вы будете выбирать те, которые можно эффективно масштабировать, что означает только одно — автоматизировать получение входящего трафика в той или иной степени.

Таким образом, под ростом мы будем понимать поиск и эксплуатацию источников таких трафика в интернете, которые можно масштабировать и автоматизировать легко, даже не будучи программистом.

Вы должны понимать досконально всю цепочку причинно-следственных связей, которая связывает ваши действия с получением и выручкой. Если вы не понимаете хотя бы одного элемента, вы не знаете, что делать, чтобы расти, а значит вы НЕ МОЖЕТЕ управлять ростом и расти.

Ни одного слепого пятна быть не должно. Проблема часто в том, что начинающие не понимают всей цепочки, и даже не знают всех темных пятен. В этом случае вы тратите время на бесполезное и результата не будет. Мы не оставим НИ ОДНОГО СЛЕПОГО ПЯТНА.

Рост это не следствие единичного усилия, а результат организованного циклического процесса.

Этот процесс есть повторение стандартного набора действий, которые вы все понимаете досконально. Отстроенный повторяемый процесс позволяет его автоматизировать и масштабировать.

Рост есть следствие масштабируемого процесса привлечения клиентов. Т.е. процесс повторяется все чаще, работает на все большем охвате и поэтому происходит рост.

Процесс роста это процесс постоянного увеличения охвата, когда на каждом следующем шаге все больше возможных клиентов видит ваш призыв и превращается в лидов. Лид это возможный клиент, который отдал вам свой адрес и тем самым подтвердил желание общаться, получать от вас какой-то уточняющий материл. Разумеется, контакт становится лидом не сам по себе, а потому что вы зацепили его крючком, обещанием, привлекли интерес, дали интригу, причину хотеть узнать больше.

Чтобы понять математику роста, надо понять — какую минимальную сумму мы хотим заработать. Это не бином Ньютона.

В начале 21-его эта сумма составляет примерно 2,5 млн.$. Почему так? Ответ в природе финансовой независимости, когда вы оплачиваете свои счета не из бизнеса, не из зарплаты, а из процентов по капиталу.

Запомните — финансовая независимость означает, что вы оплачиваете свою жизнь и компенсируете инфляцию только из процентов по инвестициям, не трогая, а постоянно увеличивая размер капитала из бизнесов и из тех-же процентов.

Капитал 2,5 млн.$ означает, что вы можете иметь консервативный 10% дивидентный доход в размере 250K$/ год, это сумма, на которую вы живете, платите налоги и ре-инвестируте компенсацию инфляции.

Реально на жизнь будет уходить примерно 180K$/ год или 10К$/месяц — очень скромно. При этом предполагается, что кроме капитала у вас, дом, стоимостью 500 тыс.$, с внесенным 1-м платежом в размере 200 тыс. $, с месячным взносом 3000$/ месяц, ваши дети учатся в частной школе, и вы платите по 6000$/ месяц, у вас дорогая мед. страховка. — 2000$/месяц. + разумеется, в семье есть несколько автомобилей.

Таким образом, ваши месячные обязательные расходы будут около 15К$, которые вы полностью покрываете из процентов по капиталу. Скромно, но нормально, если не безумствовать. Даже хватит иногда съездить отдохнуть.

Учитывая все это, эти 2,5 млн.$ нужно как-то заработать с 0, занимаясь бизнесом, прибыль которого можно инвестировать. Или вы умеете эффективно инвестировать с прибылью. Про инвестиции стоит почитать экспертов, но начинать стоит с бизнеса, потому что в начале-то ничего нет.