Вопрос: Скажу честно: я в отчаянии. В том состоянии, когда хватаются за соломинку. — 4:53 минуты чтения

«….Скажу честно: я в отчаянии. В том состоянии, когда хватаются за соломинку. Продажи игры не могу сдвинуть с мертвой точки. Стадия все еще вторая, паттерна нет. На трафик потратила ощутимую для себя сумму, пробовала разные креативы, разные рекламные площадки.
 
Результат везде тот же: неплохая вроде (2-8%) конверсия из показов рекламы в просмотры страницы, а дальше затык.
 
Игру запускает каждый пятый из попавших на страницу, до конца бесплатного фрагмента доходит всего 3%. Лидов единицы, продаж ноль.
 
Не могу понять, почему. Ощущение, что делаю что-то не так и тупо сливаю деньги. Проблема в контенте самой игры, недостаточно вовлекающий текст?
 
Но за основу взят рассказ очень известного и успешного фантаста, т.е. текст крутой по определению. Слабая визуальная составляющая? (Художника у нас нет, пользуемся готовыми ассетами.) Или все-таки продукт ОК, но продаю неправильно?
 
Возможно, у вас есть лекции конкретно по продажам? Какие порекомендуете прослушать?…».

Добрый день. Хорошо, что написали. Разумеется, надо влезать глубже, но на первый взгляд, хотя это пока косметические моменты.

1. Не надо тестировать много каналов. Если сама воронка не работает, то метание по каналам не поможет. Как правило, если воронка и паттерн более или менее встали, это уж видно даже на небольших объемах. Это как знаете — ведром из лужи вы наберете больше воды, чем дуршлаком из океана.

2. Если мы говорим про текстовые игры, то работает сюжет, текст. Картинки могут только привлечь внимание, но если текст не работает, то картинки не помогают. Учитывайте, что есть еще большой жанр комиксов. Вы не представляете, насколько примитивны там бывают картинки, но если история цепляет, герой цепляет — все становится бестселлером. Я не могу давать оценку, но если народ не платит, значит не работает + в фантастике все уже привыкли к холяве на ресурсах типа authortoday — я писал много раз авторам, мол, сожгете свой рынок. Проехали. Надо думать, как выбираться из жопы.

3. По воронке — насколько я понял, вы пробуете модель f2p — это типовая воронка, начинаете разводить на 1 копейку, потом повышаете чеки. Я думаю, что рановато, так как такая модель требует длительного тестирования. Насколько длительного и какие дает результаты? 2 года и повышение конверсии в 26 раз. Есть такой кейс, но там стояла крупная студия с бюджетом. У вас его нет. Я бы изменил стратегию, и начал бы так.

4. Вместо создания одной игры, я бы наклепал 10-20-30 креативов с разным текстом и картинкой и сначала протестил бы — на что клюют больше. Студии тестируют от 500 креативов. Это обычное сплит-тестирование. Т.е. я еще ничего не создал, но уже примерно знаю — на что реагируют, в каком направлении двигаться. Разница в конверсиях может оказаться раз в 10 раз и выше.

5. Дальше, я бы не вел сразу на игру, а обязательно в … рассылку, и запустил бы им авто-серию с частотой раз в неделю о прогрессе. Это классическая тактика. Зачем? Причина в том, что база подписчиков принадлежит вам, и не надо каждый раз платить сетям. Для этого и накапливают аудиторию. Если я делаю пост в ФБ, то охват от 2 до 10% базы подписчиков, а если в рассылке, то от 15 до 50%. Кормят завтраками, держат интригу, приоткрывают … (ничего)))), это же шоу, спрашивают. е.е. перед разработкой сначала надо создать аудиторию, подогреть интерес, а за одно аккуратно просегментировать. Для этой цели создают акки в Твиттере, в Инстаграме, можно Тик Ток тестить — там сейчас самая реактивная аудитория. Оттуда уже можно и в рассылку. Можно в Телеграмме, но мне кажется, что этот канал не очень.

6. Если мы говорим о тексте, то я бы выкладывал его частями, чтобы держать на крючке…. и начиная с какого-то этапа начал бы предлагать подписку — сначала недорогую, потом дороже. Да я так и делаю. Вы продаете заранее то, чего еще нет, кормите завтраками, держите интригу и по метрикам очень хорошо видно — кто вас читает, кто не читает. Это классическая воронка Керна и она применяется во многих нишах, образовании и в т.ч. и играх. Собственно это и есть f2p модель, когда ценник повышается постепенно. Но надо понимать за что поднимать? Какая причина платить выше. У нам на курсе Леша рассказывал о разных моделях монетизациях и механиках. Для каждого проекта надо придумывать свою, а для этого хорошо анализировть успешные проекты и воровать там идеи. Я все время так делаю.

7. Когда уже ясно, что все норм, когда вы отработали креативы, когда уже есть аудиория, которая платит за подписку, вы можете сделать и полную игру и сразу поставить ее за норм. цену. Таким образом, здесь работает 2 концепции — воронка продаж и путешествие клиента. Это относительно долго, но эффективно, при условии, что продукт норм.

Вы решили сделать простую одноходовую воронку. Это тоже можно, но тогда модель f2p не работает. Тогда надо сразу другой вариант, как в товарке, когда люди разное дерьмо продают.

Ставите ценник от 15$, от 25, от 50$, можете опять же несколько лендов протестить.  Т.е. никакой пробы — сразу покупай, но для этого вы делаете атомный креатив, цепляющий текст и какой-то жуткий офер, типа — экстра скидка: Эта мистическая игра стоила 134$, сейчас отдаетм по 20$, но только в течении суток и ставите жесткий счетчик. Ну и какое-то мощное обещание. Т.е. реально делаете китч! Любую историю можно упаковать по разному. При таком раскладе конверсия становится ничтожной, но вам наплевать на конверсию. Вам надо протестировать креативы, чтобы добиться показателя, цена покупки клиента не более 30% от цены игры.

К примеру:

Кровавый эпик о выживании стареющих тотемов в виртуальной реальности ребенка-аутиста.

Кислотная психоделика любви.

Адская бойня на фоне безнадежной ностальгии по невинности при вступлении в пубертаный период гормонального шторма.

Загляните в его череп, и найдите там мрачные фантазии, по сравнении с которыми вой Ктулху покажется блеянием розовой овечки.

Здорово да? Вы же никогда не подумаете, что это я прорекламировал Винни-Пуха, а главное я не соврал ни слова.

Вы еще мыслите, как писатель. А вам надо начать мыслить как торгаш в данной ситуации. Я уверен на 10000%, то креативы и текст у вас слабый + неверная модель. Попробуйте сыграть в игру. На какой-то время перестаньте быть няшной интеллектуалкой и позвольте себе пожить в роли жадной прагматичной суки. Надеюсь без обид. Только бизнес, ничего личного.

Я вам открою секрет. Читатель в массе свой идиот. Он будет верить, что читает тот жанр, который вы ему прикажете читать.

Прокрутить вверх