Актуальный вопрос из Нью-Йорка
Начало цитаты: Меня зовут ……, я родился и прожил …. лет в г.Киеве. Последние …. лет живу в Бруклине (Нью-Йорк).
Мое базовое научное образование — мех-мат Киевского Университета (1982-89) который я закончил с отличием.
С начала 90-х я увлекся психологической сферой и это — одна из моих доминант. В 1994 году — я попал в религиозную стезю. … лет я руководил …… образовательным центром в Киеве.
Благодаря всему этому “букету” — в 20… г. — меня пригласили в Бруклин — создавать общину опираясь на нашу интеллигенцию с ее широтой интересов и душевностью. ….., психология и математика плюс интерес к разным эзотерикам — создали во мне “горючую смесь” — и с середины 90-х годов я начал писать смыслообразующие тексты.
Сейчас — порождение текстов — это моя опорная деятельность. У меня есть 4 написанные книги и масса текстов и видео и др. И множество подписчиков и читателей.
При этом — я зарабатывал деньги не на текстах, а на текстах зарабатывал нематериальный капитал.
И мне пришла следующая мысль-идея. Возможно она нерабочая, а может быть рабочая. Хотел бы услышать Ваше мнение.
Я знаю, что самому автору — очень тяжело себя продвигать, прося деньги за свои тексты. Я это хорошо знаю и по себе и по многим своим друзьям. И тут — меня осенило.
Я дружу со многими коллегами, которые тоже гениальные авторы и тоже не зарабатывают на текстах. А у меня есть мощный талант — рассказывать народу о своих коллегах, демонстрируя их заслуги.
Я вдруг подумал, что я бы наверное мог запустить эксклюзивный проект — в рамках которого я бы РЕКЛАМИРОВАЛ своих друзей-коллег в рамках технологии Патреон, СОЗДАВАЯ ИМ ГРУППУ $$$ ПОДДЕРЖКИ.
И тут — очевидная win-win выгода всем. Я могу получать процент с тех денег, которые я бы привлекал в Патреоновые аккаунты своих коллег.
Например, 10-15% с их потока я бы мог получать за процесс. То есть это такой “Патреон плюс”.
Такая функция может быть названа — КУРАТОР. То есть — это надстройка над Вашей идеей — обучать людей — зарабатывать на текстописании. Мне конечно очень захотелось получить от Вас обратную связь — как от профессионала.
Кстати есть подвох. Многие мои коллеги (но не все) — хорошо пишут тогда когда нет прессинга денег. А деньги как бы снимают “романтическое возбуждение”…. Типа “бабло” изгоняет “музу”….
Это выглядит как ОГРАНИЧИВАЮЩЕЕ УБЕЖДЕНИЕ с которым можно работать… Это — не у всех, но некоторых…
И тут — явно уместно провести тренинг — по перезагрузке взаимоотношения “ветрености музы” и энергии денег.
В общем, если Вы можете что-то интересное посоветовать в этом направлении исходя из своего опыта — я буду рад.
С уважением, …….. Конец цитаты: Ответ: …
Если коротко, то это не эксклюзивная идеи. Этой идее ровно столько тысяч лет, как кто-то умный догадался не сам плясать и играть перед публикой, а привлекать таланты.
У первых уличных театров, поэтов в Греции всегда были продюсеры, которые отвечали за организацию, привлечение публики, сбор денег, поддержку талантов и т.п.
Сейчас привлечением и раскруткой талантов занимаются все, кто дружит с головой:
Издатели продвигают писателей Продюсеры продвигают певцов и исполнителей, танцоров, актеров. Венчурные инвесторы — талантливых инженеров и ученых. Спортивные агенты — перспективных спортсменов. Родители — детей. Корпорации продвигают бренды Религии продвигают экзотические картины мира И т.д. Большинство творческих людей, артистов, ученых, инженеров не способны на это по многим причинам, хотя здесь существует обширная мифология вся сплошь построенная на ложных мифах. На эту тему я давно написал небольшую популярную брошюру: http://alexeykrol.com/tcrmain/
Весь вопрос в том, чтобы найти баланс между Богом и кесарем (как сказал один популярный еврей с трагической судьбой, даже если это мифологический персонаж)?
Тем не менее проблема есть, и решается она для творческого человека 4 путями: Найти продюсера. С этим путем сложно потому что продюсер ищет нечто выдающееся, что называется алмаз неограненный, ибо покупая его за дешево, терпеливо взращивая позже продает за дорого. Даже если взошла лишь часть всходов.
Поэтому сначала надо чем-то и как-то убедить продюсера потратить на вас время. За внимание продюсеров большая конкуренция, внимание продюсеров — востребованный товар, поэтому бизнес фестивалей, конкурсов и премий процветает. На этом пути надо много работать и показывать плоды творчества в независимости от того — чем вы занимаетесь — искусством или наукой. Самому стать собственным продюсером.
В каком-то смысле это выстрелить себе в ногу, однако, все самые крутые режиссеры, танцоры, к примеру, и успешные ученые стали таковыми только потому, что взяли свою судьбу в свои руки.
Тут есть один вопрос — хватает ли железа в ваших яйцах? Если стремно идти первым и вторым путем, остается третий и четвертый. Не попасть в сферу интересов продюсер, и не решиться продвигать себя самому.
Что это означает? Это означает оставаться вечным дилетантом, художественной самодеятельностью, любителем, если не монетизировать свой талант. О таких людях на похоронах говорят — он/она был «одаренным». Остаться корпоративным рабом, пусть даже в искусстве или науке, пусть даже с должностью и титулом. Конечно, это не решение, но 99% остается в этой фазе.
Как редкий вариант для ученого — получить статус постоянного профессора в мощном универе. Хороший вариант, правда его достигают сотые процента, а остальные со своими научными степенями идут работать на кассу в магазин, и всем наплевать на то, что они доктора наук.