Эта идея взбудоражила мой мозг, последние дней 10 я сплю по 3-4 часа в сутки, хотя раньше никогда не было с этим проблем. Нет… это не про меня. Это из вопроса, который я получил. Очень интересный.
Начало цитаты… «…. Добрый день, Алексей!
Спасибо что Вы есть, вы очень сильно подкрепили и во многом систематизировали мои взгляды, не говоря уже о том, сколько я узнал нового, казалось бы очевидного.
Моя текущая проблема — проблема выбора чем заняться далее учитывая все мои имеющиеся возможности и пожелания мозга.
До 2013г я был наемным работником, вырос до топа, потом компанию продали без меня. Больше я не работал ни дня на дядю, только на себя, закончил МБА в Киеве за свой счет, настроил неплохой бизнес по оптимизации налогов, после долгих лет по сути прозябания я мог себе многое позволить.
Моя цель была создать бизнес и отдалиться от него, а самому заниматься саморазвитием и найти новое занятие, потому что текущее не приносило удовольствия. Я понимал что мои потери составят минимум 80%, но я пошел на этот риск.
Пять лет я подбирал человека, который смог бы меня заменить и казалось бы, достиг своей цели — отдалился, но в итоге все равно провал составил 50%. Я все промотал на крипте, запил, развелся.
Но помыслы найти новое занятие не покидают мой мозг. С вредными привычками я сделал свой выбор, а вот с занятием все никак. Была масса вариантов, но все их мозг со временем отвергал. В данный момент я остановился на стримерстве. 16 лет я играю в любимую игру HMM3, смотрю стримы, участвую в тусовках комьюнити.
Почему бы и нет? Это нишевая игра, можно сказать уникальный крафт ведь действительно профи игроков пара десятков на весь мир. Их аудитория в среднем 1000 человек, но среди них выделился стример https://www.twitch.tv/voodoosh, который научился за 2 года играть и не показывает высокий скилл, но собирает по 6-7 тыс зрителей и 1 млн руб донатов в мес.
Эта идея взбудоражила мой мозг, последние дней 10 я сплю по 3-4 часа в сутки, хотя раньше никогда не было с этим проблем. Мои мысли постоянно об этом, меня драйвит возможная реализация потребности в признании, которая не реализована много лет.
Есть конечно масса факторов, которые нужно преодолеть:
- Научиться таки играть — не смотря на 16 лет практики, а это больше 10тыс часов, я не научился играть профессионально, больше чилил.
- Научиться быстрее соображать — с этим у меня сложности, я тугодум по жизни (ну не совсем уж прям, но все же).
- Научиться одновременно играть и общаться с аудиторией.
- Подправить дикцию.
- Научиться привлекать и удерживать клиентов.
- Не перегореть когда будет многое не получаться.
- Создать контент в соцсетях.
И много еще чего.
Стримерство выходит на уровень, когда на своей площадке ты можешь создавать массу дополнительного игрового контента. Еще в 2010м когда не было твича я уже мечтал об игре, собирающей стадионы онлайн. Сейчас есть все возможности, но нужно многому научиться.
Собственно какие у меня вопросы к Вам:
1.Что Вы думаете об этой нише?
2.Как привлекать клиентов?
3.В какой языковой сегмент уходить? (донатят много россияне, зрители снг — основа, а вот в Украине это не очень развито, про англоязычный сектор ничего не знаю)
4.Чему еще научиться?
Любые советы будут полезны, спасибо!
С ув, ……..». Конец цитаты.
Вопрос настолько интересный, что я решил сначала поразмышлять. Интересно в этом вопросе то, о чем я писал уже много раз — игры создают новый дивный мир, и тех, кто по прежнему видят в играх только дешевое развлечение — ждет естественное вымирание. Я немного порассуждаю о том, почему это так привлекательно и почему в этом есть будущее, а потом поговорим об этом сегменте и как это может быть связано с любым бизнесом…
Почему нам нравится смотреть стримы любой деятельности? Что именно нас привлекает? Давайте рассуждать не с точки зрения — сработает или нет, а с точки зрения позиции — что надо сделать, чтобы точно сработало? …
1. Харизма героя….искренность автора стрима…
2. Интрига игры… игровой ситуации. Поэтому карточные игры, поединки, т.е. Все, что содержит неопределенность всегда имеет долгосрочный эффект.
3. Это всегда механика Скиннера с переменным вознаграждением….
4. Эстетика мастерства…
5. Мы сопереживаем стреммеру и таким образом разделяем все эмоции, которые не можем испытать, мы фактически перевоплощаемся…
6. Игра — это суровая и честная модель, здесь нет цензуры и мы видим правду….
Что надо делать, чтобы привлекать аудиторию, где привлекать, чем именно, в каком каналах. Этого я обсуждать не буду, ибо я не стриммер, но уверен, что это не проблема, если в течении 40-50 часов понаблюдать за 100 крутыми стриммерами. ТВИТЧ сам по себе тусовка: плюс стримминги иг сейчас есть не только на твиче, но в FB/YT и на всех стримминговых платформах.
Что я думаю об этой ниши?
1-й этап — обучение. Чему? Есть только одно искусство — создавать аудиторию. Если вы научились создавать аудиторию из 1000 человек, то научитесь создавать аудитории из миллиона. Конкуренция будет больше, но если вы будете делать ставку на уникальный комент — это будет работать всегда.
Вывод — любая ниша, с которой вы начинаете — подходит. И небольшая ниша — лучше, потому, что меньше конкурентов и легче заявить о себе. Большую вершину следует штурмовать, когда есть опыт, фундамент. Я не знаю средний размер подписки на Твиче, но если хотя бы 10 баксов, то постоянная аудитория из 1000 человек — уже небольшой фундамент, с которого можно расти.