Дураки никогда не понимают, что попали в ловушку до момента, когда видят жертвенный нож, занесенный над их прыгающим кадыком — 5:33 минут чтения

«……Он посмотрел на меня с саркастической улыбкой, подвигал бумаги на столе, и спросил:

— Я, конечно, с интересом ознакомился с вашей запиской, но сначала хотел бы понять — кто вы такой? У вас есть научная степень? Какой университет вы заканчивали, у вас есть какие-то известные публикации, может быть отзывы именитых коллег?

Что дает вам право и основание считать, что написанное вами не является бредом невежды….

Он сделал паузу, и продолжал:

Бредом невежды, который пытается таким дешевым способом привлечь внимание действительно знающих людей к своей никчемной персоне? Комплекс недооцененности? Вас мало хвалили в детстве? Желание славы и зависть?

Он продолжал улыбаться, вполне довольный собой, наивно верующий с силу своей отповеди.

Разумеется, он еще не понимал, что начал проваливаться. Дураки никогда не понимают, что попали в ловушку до момента, когда видят жертвенный нож, занесенный над их прыгающим кадыком…. Некоторые не видят и ножа, горестно жалуясь на трагическое стечение обстоятельств.

Я молчал и ждал. Дело в том, что 99% людей лишь жертвы примитивных подсознательных программ, управляющих их поведением.

В силу того, что человек животное стайное, социальное, большая часть программ обеспечивает коммуникации.

К примеру, если вы задаете кому-то вопрос, то люди отвечают с разной скоростью.

Примерно 85% отвечает почти мгновенно, часто не задумываясь о содержании ответа. Мгновенный ответ происходит не потому, что человек действительно имеет что сказать, а потому, что он, этот человек, в данный момент действует под управлением простой коммуникативной программы.

Это протокол — вопрос-ответ. Запрос-простое подтверждение. «Эй, ты…» — «Чего-тебе?».   Здесь нет никакой агрессии, эта примитивная коммуникация подтверждает сам факт связанности между членами группы.

99% людей постоянно обменивается сообщениями, имеющими нулевую содержательную нагрузку. С чего бы это?

Ответ в том, что поток постоянных запросов и ответов дает подтверждение — «Я все еще в стае, я не один, я часть социума». Уровень тревожности и кортизола падает, а скачок окситоцина имеет место.

Поэтому люди постоянно присутствуют в соцсетях, иногда пишут какую-то ерунду, лайкают, удовлетворенно хмыкают, когда кто-то, пусть и незнакомый ставит лайк.   «Я все еще в стае, я не один, я часть социума».

Однако, в 10% люди отвечают на вопрос с некоторым запаздыванием. Если время ответа достигает более 3-5 секунд, т.е. мы не получаем ожидаемого ЛЮБОГО ответа в привычные 1-2 секунды, у нас немедленно нарастает напряжение. Все мы ощущаем это каждый день. Что-то бумкнуло за стеной — «Таня, что там у тебя?», а в ответ тишина. Мы срываемся и несемся узнать.

Мы не можем дозвониться жене, мужу, ребенку, близкому человек… На том конце не берут трубку, особенно, когда есть насущный вопрос. Что происходит с нашей тревожностью? Она растет.

А что происходит, когда собеседник в прямой беседе вообще не отвечает на вопрос?

Представьте эту ситуацию в воображении. Вы спросили собеседника, причем, вы заранее примерно предполагаете, что он скажет или, что даже ему и нечего сказать. Т.е. внутри себя вы уже ПРЕДСКАЗАЛИ ситуацию…. Вы улыбаетесь, вы УЖЕ победили, вы УЖЕ загнали наглеца в ловушку, вы ждете ответа, и….

Собеседник ничего не говорит, но смотрит вам в глаза. Ответа нет уже 10 секунд. В вас нарастает нетерпение, которое еще не перешло в тревожность, ибо вы все еще верите, что сила на вашей стороне. В раздражении вы пытаетесь давить, вы пытаетесь ускорить получение подтверждение, ибо этого требует ваша подсознательная программа, хотя вы об этом и не подозреваете. Вы спрашиваете снова: «Вам нечего сказать?», и тем самым опять запускаете таймер ожидания.

Но ответа нет, более того, губы собеседника искривляет улыбка, которая медленно, но неумолимо становится презрительно. Так обычно смотрят на недоумков, совмещая презрение и издевательство.

Вам не нравится эта улыбка, вам не нравится то, что на вопрос вы не получаете ответа. Молчание превышает все этические нормы, и само превращается в ответ, заставляя вас спрашивать самого себя — «Почему это сволочь молчит так уверенно, да еще смеет улыбаться такой мерзкой улыбкой…». Вы понимаете, что ситуация в некотором смысле за пределами контроля, и надо что-то предпринимать, чтобы и далее не оставаться в дурацком положении.   Вы хватаетесь за привычный спасительный круг всех тех, кто хочет подчеркнуть свой статус, ибо другого рычага в переговорах нет. Вы задаете заученный наизусть вопрос, который предназначен для давления на собеседника и подчеркивания своего более высокого статуса.

— У меня нет времени. Даю вам 20 секунд на то, чтобы объяснить мне — почему я должен тратить на вас свое драгоценное время?

Именно такой вопрос задал мне этот напыщенный лысый индюк, который сидел напротив. Он не понимал, что смысл схватки не в результате, а в процессе.

Цель моего визита не состояла в том, чтобы продвинуть свой проект. Цель визита была исключительно в том, чтобы проверить на данном типаже некоторые техники управления. О! Все только начиналось, и я начал готовить для него гроб. Бедный паренек, он не представлял, что выполнял лишь роль подопытной свинки в моих экспериментах по управлению людьми.

— Дражайший…- здесь я делаю 4-х секундную паузу, пристальный взгляд и выражение безумия на лице. Я наблюдаю за его реакцией, и вижу, что его глаза расширяются — отлично — он начинает входить в невербальный когнитивный диссонанс. Теперь ударим на вербальном уровне — нет ничего лучше парадокса с открытой интригой, я продолжаю:

— Мое время на порядке ценнее вашего…. — снова пауза 3-5 секунд, в течении которой он ПРЕДПОЛАГАЕТ услышать ПОЧЕМУ моё время ценнее его, но я не дам ему такой возможности — я резко поменяю направление — это усилит когнитивный диссонанс, но сначала я должен усилить ожидание.

— Однако, хочу вам заметить, цену время измеряют на основе собственного статуса. Вы согласны? (Здесь подразумевается очевидный ответ на закрытый вопрос)

— Это очевидно, и что? — (очевидность важна, ибо лучше всего мы перехватываем управление людьми, когда разрушаем то, что представляется очевидным…)

— А то, дражайший…. что так поступают только кретины. (Разрушаем очевидность и обостряем, вводя оценочное суждение. Обострение всегда усиливает тревожность).

— Умные люди оценивают время не по цене своего статуса, а по ценности времени, которое зависит исключительно от того, с кем вы общаетесь. Если вы общаетесь с умным человеком, ты вы, очевидно приобретаете. И вы, очевидно теряете, если общаетесь с идиотами.

Время, которое вы тратите, общаясь с умными людьми поистине бесценно.

Время, которое вы тратите на общение с идиотами — бездарно потрачено.

Но что можно сказать о человеке, которые тратит свое время, общаясь не с идиотами, а с зомби, которые вообще не мыслят, а повторяют бессмысленные тексты, заложенные в них хозяином?

Как мы назовем человека, который тратит свое время на общение с неодушевленными предметами в ожидании осмысленного содержания? Скорее всего — это будет нелестный эпитет. Место таким людям в психической лечебнице, ибо они больны.

Вы предпочитаете общаться с умными или идиотами? На кого вы предпочитаете тратить свое время? С кем вы любите общаться? С идиотами, которые говорят вам банальности или с умными, кто заставляет ваши мозги вылезать их дерьма, даже если это неприятно? Вы умный человек или идиот? Как вы себя оцениваете? Я трачу свое время или приобретаю нечто ценное общаясь с вами? ….»

Прокрутить вверх