Путь Героя это мета архетип, он же включает в себя архетип ученичества. В этом есть отличие человека от животных, и здесь нет конечности, потому, что достигаемые возможности зависят только от личности и решимости.
Более того, нет конечного смысла, предельного. Наше восприятия того, что кажется нам осмысленным в данный момент, то ради чего стоит жить в данный момент, изменяется на каждом следующем уровне. Внешне это может быть возврат к чему то старому, но внутри это “старое” субъективно наполнено для нас новым смыслом.
Все ли идут таким путем? Конечно нет, для большей части наблюдение пути героя вполне дает необходимые ощущения за счет отождествления, поэтому стримминги игр, любых битв/соревнований так популярны. Следить за Героем означает почти быть сопричастным. Болеть за Героя, любить его дает больше сопричастности, следовательно больше ощущений и, тем более, больше смысла. Для большинства — этого достаточно.
Прогресс дает более легкий доступ к ценностям и ощущениям для широкого количества людей, доступ к ценностям, которые ранее были доступны только элитам или профессионалам. Объем выбора ощущений и опыта для среднего человека на порядки выше сейчас, чем сотни лет назад.
К чему это приводит? К пресыщению простейших доступных ощущений. К обесцениванию опыта. К более быстрому и легкому насыщению, а значит к возрастающему дефициту новых наслаждений. Старые типы и формы опыта превращаются в обыденность….
Наш мозг требует новых стимулов, чтобы поддерживать продукцию нейромедиаторов на привычном уровне, но это невозможно. Потому, что каждое приращение ощущений провоцирует новый виток пластичности, и скоро наступает привыкание. Это ровно то, как происходит привыкание наркомана, но в этом смысле современный мир всех из нас сделал наркоманами.
Поэтому мы будем все больше безумствовать в поисках ощущений. Это и становится доминирующем смыслом. Не сразу, но тренд заметен.…
Очевидно, в интенсивности этого смысла проходит граница между теми, кто способен управлять своим вожделением и теми, кто не способен. И теперь посмотрим, что происходит? Что способно нам давать новый опыт и надежду на новые ощущения? Ответить на этот вопрос нетрудно, достаточно увидеть массовые паттерны наиболее стабильных механик:
Сюжет, драматургия. Игра. Музыка. Новый визуал. Новые запахи. В последнее время добавился новый челендж, связанный с бизнесом. Наука, как жажда удовлетворить специфическую потребность.
Во всем этом нет никакого объективного смысла, но “не насытится око виденным, а ухо слышанным”. Это ключевое отличие разумного существа, которое имеет потенциал бесконечного развития.
Сначала развитие идет в направлении уменьшения боли, потом в направлении увеличения удобства среды, но это приводит только к ухудшению, потому, что комфортная среда дает меньше ощущений. Собственно, идеальная среда приводит к тому, что мы перестаем ее ощущать вовсе, что означает остановку жизни. И тогда начинается растущая депривация, которая приводит к ломке, абстиненции, и превращает рационально мыслящее существо в голодного безумного зверя. И тогда мы начинаем искать выход, ибо мы алчем, но не все хотят подвигов с риском для жизни, поэтому симуляция и наблюдение, сопереживание дают временное облегчение.
Какова самая большая проблема опытных киноманов,? Нечего смотреть. А опытных читателей? Нечего читать! А опытных геймеров? Не во что играть? Поэтому мы привязываемся к сеттинга, к атмосфере. Наш мозг учиться питаться даже мелкими деталями, потому, что на безрыбье и рак рыба. Нам недостаточно сюжета, нам нужны подробные описания всяких мелочей, которые не имеют отношения к содержанию, но они как запахи восточного базара — дают нам искомое ощущение. В частности, поэтому, масса современной литературы стала напоминать путеводители по злачным местам пополам с аптропологическими студиями и выдержкам из дневников психиатров. И в ворохе бессмысленного текста еле проглядывается, подчас, слабый сюжет.