Трансформация компьютерных игр.
Последний раз в компьютерные игры я играл лет 15 назад, это была Sybirea. До того были Warcraft и Simcity. Вот и весь опыт, не считая каких-то ранних Doom и т.п. А тут недавно решил попробовать Became Human на PS4. По ходу еще установил Insaid — это такой атмосферный платформер и современную реинкарнацию Shadow of colussus. Погонял несколько часов.
Выводы (очень сырые):
- Ничего нового. Игры это модель жизни, причем весьма прагматичная.
- В игре часто нет иного выбора, кроме как двигаться вперед. Назад невозможно, можно только бросить. Это развивает упорство и способность преодолевать препятствия.
- Вы постоянно сталкиваетесь ситуациями, в которых нет ни одной идеи — как их решить. Как в жизни. Всё, что остаётся — пробовать и исследовать, иногда десятки раз.
- Вы понимаете, что очень много попыток, провалов и исследований — это и есть 99% жизненного опыта. И только 1% — решения, но они двигают вас к следующей ловушке. Это учит преодолевать фрустрацию.
Каждый раз после первых неудачных попыток, я думал: блин, что же делать? Но рано или поздно решение находится.
Вы понимаете, что всегда найдете решение, если не будете бросать.
- Вы становитесь внимательны к деталям, потому что бес в мелочах. И от вашей способности много подмечать зависит ваша жизнь.
- В 90% ситуаций единственный способ найти решение и развить навык — это проиграть, что значит умереть. Более того, вы не можете узнать новое, не подвергнув себя риску. Так это работает, потому что перед смертью вы понимаете как не надо делать. Понимание провальных тактик столь же значимо, как и успешных. Это меняет отношение к провалам. Вы понимаете, что они неизбежны и составляют 99% продвижения.
- Вы повторяете попытки много раз, и это единственный способ развить реакцию и моторные навыки. В игре, как и в жизни, нет возможности прочитать мануал, и тут же применить. Потому, что важно не только то, что делать, но и то как делать. Чтобы понять что делать иногда даётся всего одна секунда. Чтобы научиться достигать результата, зная что и как делать, нужны несколько часов и сотни попыток. Сотни! А иногда и тысячи.
Пример из бизнеса. Я спрашиваю у разных людей, кто подчас успешно занимается бизнесом: «А ты пробовал, к примеру это?» И мне отвечают : «Да, у меня не пошло!» Я переспрашиваю: «А сколько раз ты пробовал?» Ответ: «Один раз!» Моя реакция очевидна: «Серьезно? Я не ослышался? И вот не пошло? После одного раза?»
Ваш ребенок сразу научился ходить на горшок? А ложкой попадать в рот, а не папе в глаз? На велосипеде вы сразу поехали? А вспомните ваш первый сексуальный опыт?
99% из нас делают только то, что более или менее легко получилось со 2-й, 3-й, ну 5-й попытки. И мы называем себя профессионалами? Это я говорю о навыках, а есть еще и страхи, предубеждения, мифы и наивные иллюзии.
Поэтому в жизни и бизнесе так успешны бывшие профессиональные спортсмены, потому что они привыкли много учиться и тренироваться.
Компьютерные игры дают сопоставимый опыт.
Почему дети легче учатся и эффективней в играх, в стартапах?
Потому, что у детей в сознании нет нескольких концепций, которые полностью блокируют взрослых. Эти концепции начинают проникать в сознание примерно с последних классов школы или с того момента, когда родители заталкивают их в головы детей.…
- У детей нет концепции провала и успеха. ребенок играет потому, что интересно, его увлекает процесс игры…При этом, дети идут за лидерами и хотят повышать свой рейтинг в игровых сообществах — для них это более ценно, чем мнение родителей. Игровые сообщества для детей это их референтные группы.
- У детей нет концепции смерти, утраты и потери, поэтому они легче воспринимают провалы и не боятся экспериментировать.
- Дети участвуют в многопользовательских играх, в которых они погибают, побеждают, учатся действовать в команде, коммуницировать, договариваться.
- У детей в играх нет концепции наказания, как чего-то нештатного, из ряда вон. Помните, 99% игры — это провал и повтор. Если вы сделали что-то не так, то вы получаете соответствующие последствия.
- В играх у детей нет возраста, все равны, все под аватарами и никами, нет возрастных предубеждений, нет сексизма, нет ограничений или снисхождений… Ребенок сразу понимает настоящую реальность, и это заставляет его немедленно адаптироваться под эту реальность, а не под стереотипы и заморочки родителей.
- Ситуация в игре может быть фантастична, но она всегда честная и адекватная. В игре есть правила, и у игры нет цели воспитывать, в то время как родители постоянно меняют правила, и часто не адекватны.
- В современных симуляторах детально воспроизводится весь интерфейс и управление сложными объектами в разных ситуациях, где надо воспроизводить все процессы, расчеты в реальном времени… даже просто осваивать эти игры сложнее, чем массу современных проф. пакетов.
- В современных играх применяется уже другой интерфейс — меньше ограничений, больше любых возможностей. Меньше усилий тратится на общение и больше на созидание. Мы уходим от медленных символьных языков и переходим к быстрым языкам образов и действий.
- В игре меньше смысловых посредников, лучше понимание, эффективней действия. В игре ты — Бог без ограничений, и можешь решать действительно сложные задачи, а не тратить 99% на выживание и бытовые проблемы.
- В игре есть смысл, в то время как в жизни вне игры, с точки зрения детей, смысла нет. Мир игры несопоставимо богаче, интересней, красивее, осмысленней, чем реальный мир. Жизнь делится на два периода — когда мы внутри игры и всё, что между.
- Родители — это поставщики оборудования для игр, денег, некоторого количества ласки, иногда полезных знаний за пределами игры, объём которых постоянно снижается.
- Если родители не играют в те же игры, то они как дедушка и бабушка — милые и добрые дебилы — ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ.
- Реальность — это мир игры. Там есть миссия, открытия, бесконечность мира, развитие, карьера, дружба. И эта реальность развивается. То, что за пределами игры это унылое г…о.
- Кино для дебилов, потому, что все культовые фильмы имеют инкарнации в играх. Кино можно посмотреть пару раз и все, ничего не изменится, а в игре есть масса вариантов. В кино есть плохие и хорошие парни, а в игре можно прожить много судеб.
- Виртуальный мир игры — это стандартное рабочее место будущего, не экраны, а именно виртуальный мир, среда, которая синтезирует любое окружение. Главным элементом становится визуализация любого процесса. Это горизонт 6 — 10 лет.
- Когда научатся транслировать образы и ощущения в мозг — здравствуй Матрица.
- 100% обучения будет в игровом окружении виртуальной реальности. Там нет понятия дистанционного и смешанного обучения, нет понятия LMS, там есть стандартная среда, которая уже имеет все элементы. Вы можете создать любую ситуацию, любой сценарий, любую деятельность. Учебная деятельность это просто разновидность общей деятельности. Всё, что нужно это очки виртуальной реальности и доступ.
- В настоящее время это ещё довольно дорого, пока мы все живем в парадигме экрана, клавы и мышки. И потребовалось почти 30 лет, чтобы отказаться от парадигмы карандаша и бумаги. Но сейчас всё быстрее, поэтому думаю всё будет быстрее раза в три.
- В игре можно получить огромный массив данных о человеке, значит на основе этих данных можно формировать скоринг и прогнозировать. Это значит, что data-driven государство будет стимулировать подключать детей и взрослых к играм как можно чаще и быстрее.
- Я не удивлюсь, если современная индустрия подбора будет заменена системами парсинга и анализа данных прохождения игр, потому что там можно получить любую информацию о трудовых, коммуникативных и лидерских навыках человека, его способности к обучению.
- Я не удивлюсь, если будет возрастать число рабочих мест внутри игр, когда надо будет выполнять разные задачи. И внутри игр будут создаваться целые корпорации и государства с собственными валютами.
- Хорошая новость для тех кому 45+. В играх у вас нет возраста.
- Хорошая новость для тех, кому 65+. Возможно, это может стать некоторой профилактикой возрастной деменции.
И я спрашиваю себя — понимая все это как я должен изменить то, на что я сейчас трачу время? Как я должен скорректировать свой вектор? На что мне имеет смысл начать тратить время, а на что надо немедленно отказаться его тратить.
Вы не понимаете о чем я? Twitch посещает 800+ млн. в человек в месяц, проснитесь и пойте.