Смысл есть тогда, когда он ведет к росту.
Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СМЫСЛ. В рамках данного изложения я говорю только об ЭТОМ СМЫСЛЕ. Разумеется, есть несколько смыслов, но они могут и, естественно, конкурируют за ресурсы, и какой-то побеждает, АКТУАЛЬНЫЙ в данный момент. При этом наличие СМЫСЛА подразумевает осознанность. Почему важна осознанность? Потому что СМЫСЛ – это ощущение. И есть другие ощущения. И путь человека – в способности управлять своим поведением на основе осознаваемого смысла, а не на основе ощущений.
Если жизнью человека управляет жажда ощущений, эмоции и аффекты, то он не в состоянии целенаправленно двигаться, потому что в хаосе нет направления, кроме как к усилению ощущений, что приводит к депрессии, когда человек уже не может подкармливать мозг привычными ощущениями. При этом парадокс в том, что конечной целью являются только ощущения.
Аналогично депрессия и дефицит мотивации могут возникать, когда человек слишком сфокусирован на ментально осознаваемых смыслах, но практически не дает себе обычных ощущений. Это когда рост становится смыслом, а не средством.
Конечный смысл всё равно в том, чтобы испытать определенные ощущения. Именно способность испытывать ОЩУЩЕНИЯ и создает ценность от достижения, обладания, деятельности. Наличие или отсутствие ощущений создает жизнь. Дефицит ощущений определенного типа или вера в невозможность этих ощущений порождают фрустрацию и следующие за ней компромиссы как средство, чтобы компенсировать эту фрустрацию. Принятие жизни – это компенсация, которая снимает фрустрацию, депрессию и позволяет нам действовать, в т. ч. и в направлении якобы чего-то недостижимого, что первичную фрустрацию и породило.
Однако, важно то, что осмысленность – это ощущение возможности качественного скачка, изменения, обещающие получение новых ощущений, в т. ч. и ощущений возможностей (либо избавления от неприятных ощущений…). Пример – ценность блюда, приготовленного хорошим поваром, в нашей способности ощущать и испытывать этот вкус. Если мы лишены способности чувствовать, значить ценность стремиться к нулю. Поэтому вера и надежда на новые ощущения являются величайшей мотивацией, а обещание – величайшим аттрактором.
Чтобы любую цель (идея всегда подразумевает даже и неявно какую-то цель, какое-то действие, интенцию) сделать осмысленной, надо соединить ее с обещаниями ценностных ощущений. Это значит, что надо проложить маршрут между этой, вполне вероятно промежуточной целью и глобальными ценностями. И обещать испытать это. Мотивация важна, потому что она вместе со стимулом порождает действие. Стимул – бегство от негатива и страха не получить позитив. Мотивация – получить позитив. Мотивация падает, когда мы встречаем препятствие и не знаем, как его преодолеть. Это когда рвется в нашем сознании тот самый виртуальный маршрут, пусть и ветвистый, между нашим “сейчас” и желаемым “тогда”. Этот маршрут есть своего рода электрический кабель, по которому поступает к нам энергия из вдохновляющего будущего. Это видение дает нам силы каждый день делать шаг. … Зарегистрируйтесь или залогиньтесь, чтобы читать дальше