По существу, для непосвященного человека сложно представить – насколько все плохо. Решений нет, сплошной заговор.
Элитам выгодна такая структура общества. Сакральных знаний никто не сообщает. Никто из мотивационных писателей и self-help писателей не пишет о реальном мире. Исключения составляют несистемный стеб.
Вы должны знать – каков реальный мир, какие там действуют правила, чтобы можно было строить свою судьбу и судьбу мира.
Нормальный человек должен сказать внутри себя: я хочу узнать как мир устроен и как всё работает, что мне мешает, и что делать, наконец. Следовать только концепции «самопомощи» или только концепции «теории заговора» — неверно.
Всегда есть динамический баланс, который зависит от «формы» общества в соответствии с Теорией Каст и Ролей.
В «закрытых» странах методология самопомощи малоэффективна в силу существующих системных ограничений. Это характерно для старых и ригидных элит.
В странах с «открытой» формой – методология самопомощи более эффективна, хотя ее эффективность также действует до определенного рубежа, где системные ограничения нарастают. В странах с «открытой» формой все зависит от того разрешенного уровня социальной лестницы, на который существующие элиты позволяют взбираться новичкам. И этот уровень в США постоянно повышается в последние 20 лет.
В конечном итоге все определяется давлением внешних и внутренних факторов, которые заставляют соответствующие элиты проводить более жесткую или наоборот либеральную политику в отношении возможностей роста для представителей низших каст. Поэтому было бы неверно говорить о едином подходе для каждой страны и представителя любой касты или социального слоя.
В каждом случае есть внутренние параметры проницаемости межкастовых барьеров и квоты на доли соответствующих каст. При этом анализ развивающихся стран показывает, что «закрытые» формы общества показывают меньшую эффективность экономики в целом, но также демонстрируют больший потенциал развития в силу того, что даже незначительное расширение окна возможностей для низших – дает огромный стимул и мотивацию для творческой и предпринимательской активности.
Противоположный эффект наблюдается в развитых странах, где значительное число людей достигло сносного существования в пределах своей касты, поэтому чтобы повысить мотивационный уровень нации, необходимо все более увеличивать окно возможностей. Что в свою очередь приводит к повышению угрозы ротации элит вне контроля со стороны представителей тех самых старых элит. Что, впрочем, неизбежно.
В этом смысле – общая управляемость системой снижается и она близиться к все большей «открытой» форме, которая находится на границе коллапса – хаоса, когда в обществе происходит сильный дефицит мотивации.
Это предельный случай, когда в обществе условно всего 4 касты – хозяева (рантье), профессионалы, люмпены (сидящие на велфере), рабы. Причем объем касты хозяев возрастает, объем касты профессионалов возрастает, объем касты люмпенов возрастает, потребность в касте рабов возрастает, затраты на нее растут и она все более смещается в сторону касты профессионалов.
Что в результате? Объем производства высок, но издержки постоянно возрастают, прибыль снижается, количество миноритарных рантье возрастает и они по уровню своих доходов приближаются к бизнесменам….
Аналогично, профессионалы, используя инструменты коллективных финансов сливаются с кастой низших рантье.
Межкастовый барьер между профессионалами и хозяевами снижается и они превращаются в одну большую касту – то, что называют буржуазией.
Одновременно есть крупная каста люмпенов и крупная каста рабов – преимущественно низко квалифицированные сотрудники сервисных служб, эмигранты, бесправные элементы. То, что происходит во Франции, Европе и США, во всех развитых странах.
Нарастает конфликт между тремя кастами, так как в рамках одной «формы» общества – уровень возможностей внутри разных каст диаметрально противоположен. Именно поэтому происходят динамические колебания между «открытыми» и «закрытыми» фазами общества, между политическими и психотерапевтическими методами коррекции уровня возможностей.
В этом есть цикличность – между «открытыми» и «закрытыми» обществами. Можно проследить корреляции между этими циклами, всей финансовой системой и тезисом об ограниченности ресурсов. В такой ситуации не может быть доминирующего этноса – это все следствие того, что примат нашей цивилизации – борьба за ограниченные ресурсы.
Придуманы правила, которые балансируют битву за ресурсы, поэтому частная собственность объявлена священной, а посягать на чужую собственность одно из тягчайших преступлений.
Для того, кто получил больший контроль над собственностью и ресурсами важно иметь правила и силы для защиты, поэтому создаются правовые системы, армии и т.п.
И ничего не меняется, потому, что постулаты не поменялись.
Все изменения, которые происходят — направлены на защиту собственности.
Это и есть правда нашей цивилизации, поэтому все ее циклы и форма развития предопределены этими принципами. Так что несложно спрогнозировать различные сценарии развития цивилизации.…
Мы знаем, что все постулаты есть следствие нашей ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ или метафизической картины мира.
Соответственно, пока человек воспринимает мир таким и себя таковым – как слабое существо, единственная сила которого в объединении, постулаты будут неизменны.
Когда человек оказался на этой планете, и утратил все свои могущества, то понял, что он не имеет ничего. Он почти самое слабое существо в этом мире, он не может выжить в одиночку. Он может выжить только, если объединится в борьбе за ресурсы, и не просто в объединении, а в иерархическом объединении.
И отсюда начинается развитие нашей цивилизации, причем когда на определенном этапе сталкиваются иерархии, то побеждает та, которая обладает большими ресурсами, большей гибкостью, большей способностью к инновациям.
Именно поэтому в конечном итоге большие ресурсы – это просто объединение людей, и когда что-то, что их объединяет – исчезает, то эти громадные ресурсы также исчезают.
Мощь – это в первую очередь то, что объединяет множество людей. Сначала их объединяют личные образы и примеры, затем прямые приказы и цели, потом идеи, и, наконец законы и обычаи.
Но когда возникает конкуренция, то сообщество объединенное явной целью и инструкцией всегда будет более эффективным, чем сообщество, объединенное только правилами. В этом отличие цели и миссии от правил.