Даже Хаос лишь иной уровень порядка, даже гармония и баланс может вызывать отвращение, красота и совершенство приедается.
Власть не приносит вкуса победы, если не встречает сопротивление. Провалы космоса не имеют смысла, если любое расстояние находится на расстоянии желания, но и желание не возникает, если ты оказываешься в любой точке пространства немедленно. Да и как может быть иначе, если ты всеприсущий.
Каким бы бесконечным не было пространство — оно немедленно становится тюрьмой, если мы заполняем каждую пять.
Неважно какова природа этого пространства — расстояние, время, смыслы, ощущение. Ты тотален, и потому бежать некуда. Нет ни одно места и мгновения, где можно найти нового себя. Ответственность не бремя, а вызов.
Всегда есть куда расти, но куда расти, если куда бы ты не пошел, везде найдешь себя, идеальную, совершенную версию.
В капле росы, в молчании гор, в ветре, в каждой молекуле.
Никакой нирваны не надо, все это сказки для лохов. Посиди в абсолютно сияющей пустоте пару миллиардов лет, и я посмотрю, как ты из этой нирваны побежишь. Побежишь как подстреленный. Конечно, если ты живешь в сюжетах нижнего уровня, и тебя заели вши мелких проблем, можно и в нирвану смотаться на пару тысяч эонов. Но потом то что делать?
Водку там не пьянствуют, а от скуки и у святошь скулы сводит. Вот все обратно и ныряют во все эти бесконечные миры и истории, сюжеты и роли.
А чтобы не чувствовать себя всезнающим мудаком на празднике жизни, лишаем себя могуществ, памяти и делаем из себя идиота, ибо только идиот может получать кайф от всего этого безобразия. Жаловаться на жизнь, создавать себе и другим проблемы, бухать, непотребствовать, выживать, стремится к деньгам, любить тряпки, смотреть тик-ток. Кто-то говорит, что надо совершенствоваться и просвещать людей?
Да неужели?
После того, как стотыщпятьсот раз попросвещал, потом повисел на кресте, был побит камнями, утоплен, сожжен, потом сожран львами, отправлен в ссылку в Усть-перепиздюйск.
Потом еще стотыщпятьсот раз побыл Буддой, папой, мамой, девой Марией, императором, президентом, генсеком, кормчим, не считая неограниченного числа пребывания в роли звезд, спортсменов, нобелевских лауреатов, кумиров толпы в тысячах мирах. …
И таки шо?
После всех этих бесчисленных игр, шахмат, стратегий и шутеров, бесконечного числа циклов в толпе, окружающих тебя персонажей или таких же отпускников вы будете мне говорить за духовный рост, эру Водолея и пришествие Мессии?
Вы знаете, сколько раз тут Мессия был? И не в одном экземпляре, между прочим. И таки думаете шо? Почему никто не прозре, осужден, или спасен? Я объясню. Пробудиться и снова обрести свои подлинное я? Да? Опять осознать свою бесконечную тюрьму? И таки зачем?
Совсем иное дело — погрузиться в благость незнания, «когда в каждом доме Бог».
Правда есть, есть отщепенцы, которые ищут границы смыла, точки выхода в мета-вселенную. И, говорят, уже много раз находили. Но есть проблема. Никогда толком не знаешь — не есть ли мир замкнутая сама на себя рекурсия. И ты также топчешься по кругу в поисках выхода, в поисках разрыва. Но постепенно понимаешь, что и тюрьма твоя совершенна, как и все созданное тобой. И тогда пытаешься создавать несовершенство. Начинаешь, как водится, с разрушения Вселенной.
А хозяин гостиницы на окраине мира только посмеивается, и идет полоть грядку. Тебя это бесит. Ты холодеешь от эпичности своих иллюзий, а он хохочет… громче, громче и постепенно его лица начинают меняться… Все заканчивается мерзкой рожей Мясника… Но в последние моменты и его образ растворяется, и на долю секунды ты видишь чей-то прекрасный лик, смотрящий на тебя с любовью и грустью. Что же за ребус?