надо быть недоступным

Коучи, тренеры, лекторы, преподаватели, гуру и прочие просветленные. Не обижайтесь на меня — это беззлобный троллинг. Чтобы ЧСВ не сильно распухало — это мешает помогать людям. Вот есть такой тезис, что надо быть недоступным. Дело не в недоступности, это исключительно вопрос времени и приоритетов. У меня есть определенные цели, задачи, проекты и т.п. И есть разные запросы. На некоторые я могу физически отреагировать, на некоторые нет. Не потому, что это какая-то важность, а потому что нет времени. Это вопрос логистический, но я его постепенно решаю. Год назад я занимался только менторингом, но это для большинства дорого и избыточно, а для тех, кто живет в России/Украине после укрепления доллара очень дорого. Ну не для всех, разумеется))). Соответственно я разработал курс и прокатал его несколько раз. Меня результаты удовлетворили, людей тоже. Но потом после общения и анализа выяснилось, что такая степень вовлеченности и синхронный формат также очень дорого и для многих избыточен. Соответственно я разработал ассинхронный формат по подписке — сейчас внедряем, takes a time.
Это доступно, потому что в любое время, т.е. в индивидуальном графике, спокойный темп без напряженки, степень интерактивности можно регулировать и более чем доступно для кошелька — такое кризисное предложение)) Плюс логистика позволяет неограниченное число.
Ну а те, кто хочет большего, быстрее, больше личной вовлеченности выбирают другие форматы, вплоть до персонального менторинга.
Дело в том, что я очень очень жадный. Это значит, что если какой-то коуч, консультант зарабатывает на вип клиентах 50-60 тыс. долларов в месяц, это как-то маловато будет. Ну т.е. для личного потребления достаточно (впрочем зависит от потребления), но для финансирования проектов мало. А мне надо проекты финансировать. Вот я и думаю — как бы из простого народа все жилы и соки вытянуть, оплести всех сетями еврейско массонского заговора?
А для этого надо дать на рынок доступный и массовый продукти — чтобы цена невысокая, качество на элитном уровне и массовая логистика. Вот только сейчас я к этому идеалу приближаюсь через все свои эксперименты. Чего только не сделаешь, чтобы трудовую копейку заработать.
Экспериментируем с разными форматами. Я специально прошел сам массу курсов, анализирвал много кейсов. Их проблема в том, что их авторы все дают только свой узкий кейс, как именно они заработали, они там знают массу нюансов. Но шаг вправо или влево, и оно не работает. Потом как обычно — на курсах все складно, как начинают делать — возникает масса мелких, но практически важных вопросов. Т.е. ПРОСТЫХ проектов и бизнесов не бывает. Бывают сложные и ОЧЕНЬ сложные. Вот все, чем занимаются фриленсеры, самозанятые, это сложно. Малый бизнес — это уже реально сложно. Тот же бизнес, основанный на знаниях — образование, консалтинг, разработки R&D — если Вы хотите реально деньги зарабатывать — это ОЧЕНЬ СЛОЖНО.
СЛОЖНО — не означает какие-то непреодолимые препятствия, это просто означает 1000 мелочей, которые взаимосвязаны. И нужно время, чтобы обо всем узнать, во всем разобраться, понять как оно работает, как взаимосвязано, что лучше для твоего клиента, а что не работает. Все это требует времени, доступа к знаниям и руководства, поэтому так популярны франшизы.
Thursday, September 3, 2015 at 12:22am PDT
Любопытно — сколь много смятения и отторжения в мозгах вызвала идея служения — особенно жителей экс-СССР. Отдаваться делу со всей отдачей, жертвовать времнем, вообще жертвовать чем-то ради чего-то, стремиться к совершенству ради самого совершенства, служит искусству, науке, обществу — это кажется система убеждений, прочно покинувшая одну шестую.
Я знаю, есть много людей, кто по прежнему верен профессии, но видимо число таких людей падает, потому, что эта перестало быть ценностью для подавляющего числа жителей.
Все большее число людей пытается срезать углы и эта болезнь срезает и стар и млад. Люди забывают, что они терпят неудачи не потому, что занимаются любимым делом, а потому, что БРОСАЮТ любимое дело.
Бросают то, чему они служат с любовью и восхищением. А если мы это бросаем, что остается от нас? И так появляются сонмы каких-то непонятных консультантов, коучей, менторов, менеджеров, маркетологов, бродящих в пустыне в поисках утраченных себя.
Но хуже того, так появляются сотни пустых книг, пустых проектов, пустых глаз, пустых произведений искусства, потому, что их единственная цель — как-то немножко заработать денег. Дело не в деньгах, а в том, что не хлебом единым жив человеком, но всяким словом живым, от него исходящих. И что на это? "Много буковок".
Потому что если в нас нет того, чему мы служим, то кто мы и ради чего живем? Должно быть что-то, чему мы отдаемся с любовью, даже если мы не зарабатываем на этом денег (хотя это, кстати исключительно технический вопрос — было бы желание).
Наверное мне ближе менталитет японцев, у которых идея служения центральная в культуре, амерканцев, израильтян, у которых идея социального служения также занимает важное место в культуре.