Чтобы куда-то успеть, надо бежать вдвое быстрее! — 3:12 минуты чтения

Не только московская, но и общемировая динамика показывает, что старая добрая профессиональная установка на карьеру  трудолюбивого и честного специалиста более не может обеспечить не только нормального достижения стандартного уровня счастья, в западном понимании, но, скорее всего, станет залогом постепенного сползания вниз.

Отмечу, пожалуй, главное: профессиональный рост в долгосрочном периоде не приводит к увеличению индекса Вашей покупательной способности кв. метра квартиры. Да, десять лет спустя с того момента, когда Вы перестали быть стажером в отрасли, Вы (в лучшем случае) будете способны купить ровно тоже самое  количество кв. метров за свой месячный оклад. Дело в том, что отрасль также развивается, и в ней повышаются требования к специалистам, растёт трудовая конкуренция. Да и рынок квартир не стоит на месте. Профессиональный рост должен трансформироваться в карьерный. Иначе – стагнация доходов. Так что продолжим цитату Кэрролла: чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!…  Юрий  Кочетков.

Проблема, однако, в том, что темп бега надо увеличивать постоянно. Но это невозможно по объективным причинам, потому что в сутках 24 часа. Это плохая новость для всех трудолюбивых специалистов. В статье дается рецепт — уходить в «топы». Это хороший рецепт, но не единственный и не для всех подходит (см. Теория Каст и Ролей). На самом деле, вопрос должен заключаться не в повышении интенсивности крысиного бега, а в эффективности своей деятельности. возросшая эффективность  обязана, с одной стороны, приносит всё УВЕЛИЧИВАЮЩИЙСЯ доход, обгоняющий инфляцию (которая реально составляет не 3-5% , а примерно 40-50% в год, если считать недвижимость), а с другой стороны, позволять радоваться жизни, заниматься любимым делом.

И как же нам достигнуть такой мечты? И что для этого стоит предпринять? Есть ли путь, который гарантированно дает результат?

Ну, честно подходя к ответу, мое мнение, что гарантий нет, никогда. Так будет правильнее говорить. Однако есть и то, что УВЕЛИЧИВАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ успеха и, самое главное, СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОВАЛА в ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ. Когда я говорю об этом, то опираюсь не только на исследования историй успеха, а учитываю также истории неуспеха. Причина проста. Историй неуспеха в среднем в 100 раз больше. Поэтому важно анализировать и то, как люди стали успешными, но также то, почему многие терпели поражение. И очень важно анализировать всё это в долгосрочной перспективе. Последнее — особенно, потому что существуют удивительные истории успеха (длительного и все возрастающего), но завершающегося крахом, хотя и оставляющие после себя славу.  И это очень трудно — мыслить в долгосрочных категориях в наше время, когда скорость изменений такова, что трудно понять, что будет через 5 или 10 лет, не говоря уже о том, что будет через 40-50.

И еще одной важной проблемой является понимание того, что новые стратегии успеха очень быстро заполняются и порождают стандартную пирамиду, создают постепенно зрелый рынок с высокими и почти непреодолимыми барьерами. Вот буквально 5 лет назад в этот рынок можно было войти относительно просто, а сейчас на нем пытаются конкурировать 2-3-5 млн. человек или микрофирм, что ограничивает срок актуальности этого рынка. И вот так буквально десятки миллионов людей шарахаются от одной темы к другой, не находя успокоения, нужного роста и стабильности.… [wcm_restrict]

Я наблюдаю, что вся парадигма стабильного роста и развития была порождением 20 века, века развития массовых рынков. Население росло, рынки росли, корпорации росли, всё время все испытывали дефицит в разных вещах. И удовлетворение этого дефицита являлось основой роста и процветания. Это создало иллюзию стабильной карьеры, когда с вероятностью, близкой к 100%, человек начинал трудиться, и поднимался по социальной лестнице. В то время как случаи снижения социального уровня или, по крайней мере , не-повышения — не были доминирующими.

Сейчас происходят обратные процессы. Разумеется, в разных отраслях по-разному, но карьеры, которые имеют явный пик и потом СНИЖЕНИЕ — причем, в первую очередь в доходах — постепенно становятся трендом. Не успело программирование стать новой землей обетованной, как набежали китайцы и индусы и изгадили всю поляну. Это, кстати, влияет и на миграционные процессы. Рост жизни в развитых странах, с одной стороны, и рост инфраструктуры в развивающихся странах, с другой, — приводят к тому, что и определенная часть работников пытается зарабатывать в развитых странах, чтобы вернуться к себе на родину и там подняться на новую социальную ступеньку. Правда, это мало кому удается.

Прокрутить вверх