Скоро перезапуск курса. Оставьте емейл в листе ожидания,
получите громадную скидку.

Оглавление

Стивен Кинг вывел формулу, чтобы хорошо писать: «Читать и писать от четырёх до шести часов в день. Если вы не можете найти для этого время, вы можете не ждать, что станете хорошим писателем.» Он установил квоту для себя — 2000 слов в день, и не останавливается, пока она не будет выполнена.

Он также вывел простое определение для писательского таланта: «Если вы написали что-то, за что вам прислали чек, и вы обналичили чек, а потом вы оплатили электричество этими деньгами, то я считаю, вы талантливы!»

Для кого подходит Курс?

 

Этот Курс подходит только для тех, кто хочет построить бизнес по подписке на основе текста и для этой цели научиться писать в формате сериала для почтовой рассылки.

В мою аудиторию входят предприниматели, писатели, журналисты, режиссеры, гейм-дизайнеры, преподаватели, эксперты, консультанты, педагоги, психотерапевты, музыканты, танцоры, копирайтеры, маркетологи, кулинары, дизайнеры, продакт-менеджеры, инженеры, ученые, юристы, бухгалтеры….

Все, кто так или иначе производит или склонен производить творческий контент любого типа и зарабатывать на своем творчестве. Все, кто что-то продает, или использует творческий контент для своего бизнеса. Все, кто зарабатывает или планирует зарабатывать на плодах своего творчества, опыта и интеллекта.

Для кого курс не подходит?

 

Курс не подходит, если вы ищите работу копирайтера, редактора, продюсера, журналиста и хотите научиться писать продающие тексты, лендинги, оферы, и унылые SEO статьи в корпоративные блоги или журналы.

Курс может быть полезна с точки зрения писательского мастерства, но не рассматривает вопросы устройства на работу, создание портфолио, отношения с заказчиком, построение личного бренда, где искать клиентов и все, что интересует тех, кто работает на заказчика или в найме. Стоит поискать курсы по копирайтингу и выбрать в качестве ролевой модели Ильяхова.

Курс не подходит тем, кто хочет «по-быстрому научиться писать крутые тексты».

Курс не подходит продюсерам, кто сам не планирует писать, но хочет «понять». Поверьте, вам оно не надо! ?

Что подразумевается под контентом?

 

В наше время буквально все, что не является стандартным товаром, услугой – является творческим контентом. Тексты, образы, программы, игры, творческие и арт объекты, танцы, музыка, кино, все.

 

О чем я пишу, о чем не пишу?

 

Курс не обсуждает ликбез. Если вы хотите освоить принципы драматургии, подходы к созданию продающих текстов, основы копирайтинга, то не тратте здесь время.

Все это вы может найти в обилии книг, статей, курсов для начинающих. Все это банально, ограниченно полезно, хотя и мало интересно. Разумеется, я активно упоминаю обо всем этом, и у меня есть даже небольшой курс по теме. Но, коммон. Освойте ликбез где-то, и тогда приходите.

В этом Курсе я делюсь своим подходом к созданию текстов, сериалов, игровых и маркетинговых механик, и курс может представлять интерес только при трех (3) условиях:

  • Вы регулярно пишите, создаете тексты, игровые механики.
  • Вы зарабатываете или хотите зарабатывать текстом неприлично много денег, продавая текст или продавая с помощью текстов. Напомню, что я использую термин “текст” в широком смысле, включая статьи, книги, оферы, письма, сценарии и т.д.
  • Вы хотите научиться писать так, чтобы зарабатывать еще больше, зарабатывать очень много — по крайне мере десятки и сотни тысяч долларов, или больше.

Почему я не опираюсь на известных писателей?

 

Писателей издают и продвигают издатели, и без этого продвижения совсем не факт, что писатель смог бы создать аудиторию. В тандеме писатель — издатель, писатель отвечает за текст, а за аудиторию отвечает издатель. Поэтому все 100% издаваемых писателей ничего не смыслят в том, как привлекать и удерживать аудитории. Писатели пишут книги, и даже те, кто пишет сериалы — подразумевают именно книги в составе серии, объединенные сюжетом или арками героев.

Отличие моего подхода.

 

  • Я пишу в формате регулярной почтовой рассылки, давая читателям не полную книгу, а короткие письма, что накладывает совершенно особые требования.
  • Именно и только я практически решаю своими текстами и механикам задачу привлечения и удержания читателей, которых я впоследствии конвертирую в клиентов.
  • Ключевым вопросом для бизнеса занимаюсь также я, а не внешний продюсер или издатель.
  • Я создал свою аудиторию и медиа платформу полностью самостоятельно с “0”.
  • Я и не могу найти ни одного эксперта на рынке с подобным опытом успешного проекта.

Цель данного Курса. Концепция.

 

  • Курс предназначен в первую очередь для того, чтобы помогать писать регулярно +  зарабатывать на текстах. Писать и зарабатывать, а не только читать.
  • Если вы лишь читаете, но не пишите, не используете, не экспериментируете, не ставите себе целью заработать на своих текстах — данный Курс полностью бесполезен.
  • Мы обсуждаем текст любого жанра, который призван вовлекать и удерживать читателя, однако рассылка не курс писательского мастерства по причинам, указанным выше.

Ваш рост — следствие роста дохода, который, в свою очередь следствие регулярного создания и публикации текстов в виде статей, писем, лекций.

Зарабатывать больше денег — означает регулярно писать, тестировать тексты на живых людях.

Успех приходит с практикой, когда мы учимся. Мы начинаем учиться, когда ничего не получается. Как только мы пытаемся что-то делать и достигать результата, немедленно упираемся лбом в стену, и только тогда начинаем задавать себе осмысленные вопросы. В данном случае «что-то делать» означает — регулярно писать. Поэтому Курс требует от вас 4 регулярных действия:

  1. Вы ищите, коллекционируете читаете успешные кейсы.
  2. Анализируете эффективность чужих и своих текстов.
  3. Пишите и публикуете, все время экспериментируете.
  4. Задаете себе и мне обязательные вопросы.

Буду ли я вас пинать?

 

Ну сами на этот вопрос дайте ответ. Я — не коуч. Я писатель. Мне интересно делиться инсайтами и писать свои тексты. Мне абсолютно не интересно восполнять ваш дефицит самодисциплины. Я испытываю радость, если способен помочь вам, однако, работать регулярно — ваш выбор и ответственность, а не мой.

Если вы понимаете, что ваша основная проблема не столько “что и как писать”, а в том, чтобы заставить себя работать —  стоит нанять «румына с палкой» или отказаться от мечты.

Если вы не способны заставить себя работать и преодолеть прокрастинацию, не будет ничего. Никогда. И иллюзий не стройте.

До какой-то степени данный Курс способен решить эту проблему, но в конечном итоге — единственный человек, который заинтересован в вашем же росте — только вы сами.

Нет, я никак не буду заставлять вас делать то, что вы должны делать сами. Вы платите за то, чтобы читать мои инсайты, задавать вопросы, получать обратную связь, а не за то, чтобы кто-то проживал вашу жизнь.

Очень примерная программа и оговорка.

Не существует никаких программ, которые гарантированно учат писать хорошо.

Есть масса книг, курсов, семинаров и руководств по всем мыслимым аспектам драматургии, копирайтинга, сценариям, поэтому не вижу смысла пересказывать то, что вы можете прочесть сами.

Безусловно, я буду рекомендовать то, что сам считаю полезным. Поэтому под программой я скорее подразумеваю приблизительный путь, который я сам прошел за более, чем 20 лет от хаотичных эссе до прагматичного взгляда на текст и игру. Результат этого пути не в том, что издательство «Эксмо» само вышло на меня, и опубликовало мою книгу. Результат в ином. В чем же?

Я смог построить лояльную аудиторию вокруг своих текстов и стабильный растущий бизнес с «0» без всяких продюсеров.

В конечном итоге, если бы я знал и понимал тогда то, что я знаю и умею сейчас, может мне потребовалось бы раз в 10 меньше времени, но вы же понимаете, что и это лишь мое предположение. Тем не менее, анализ действия текста и игровых механик позволяет выявить паттерны и закономерности, которые иногда работают при тщательном употреблении.

Сможете ли вы построить нечто подобное? ХЗ. Я с вами в разведку не ходил, и никаких прогнозов строить не могу.

Однако, я знаю точно. Если вы будете делать то, что делаю я то, перечисленные выше в 4-х действия, не будете бросать — вы точно сможете повторить мой результат. Быстрее, медленней, больше или меньше — другой вопрос. 99% тех, кто пробует — факапят не из-за отсутствия навыка или таланта, а потому, что бросают, ничего не делают. Нет тут никакого секрета.

Далеко не все хорошо пишущие отчетливо понимают — как именно это работает? Ибо способность рефлексировать, анализировать и находить трюки — совершенно особый навык и способность. И я обоснованно верю, что располагаю этим навыком и способностью в полной мере.

Об этом и еще о многих вещах я буду писать, и если вы считаете, что это не важно — не стоит читать рассылку.

  1. Кто на самом деле управляет миром?
  2. Кто твой читатель? Думаешь ты знаешь? Ни хрена ты не знаешь.
  3. Жестокая математика аудитории. Основные метрики рассылки, основные цели — что важно, а что неважно.
  4. Как работает подписка, и почему эта модель приносит в 120 раз больше денег, чем издание книг? Почему я перестал работать с издательствами и отказался от издания книг, а перешел на подписку?
  5. Чем сюжетные рассылки отличаются от всех прочих — новостных, обзоров, акций и т.п?
  6. Что там внутри? Немного нейрофизиологии, нейромедтаторы, игровой и компульсивный цикл.
  7. Ящик Скиннера и механика с переменным вознаграждением — общий подход.
  8. Механика с переменным вознаграждением в тексте. Элементы игрового компульсивного цикла в тексте.
  9. Почему сериал важен и как он может продавать что угодно? Вот буквально что угодно. Даже кирпичи оптом.
  10. Как упаковать в историю что угодно? Почему не важно, что вы продаете, даже если это коммодитиз.
  11. Как работает сюжет и как работает сам текст? В чем отличие? Какие бывают аттракторы?
  12. Как искать примеры текстов, на которых стоит учиться? Критерии плохого и хорошего текста. Почему не бывает текстов плохих и хороших?
  13. Как анализировать примеры, что искать, фиксировать и почему очень важно иметь собственную базу  удачных шаблонов и механик?
  14. Основные элементы сериала, который будут читать вечно.
  15. Почему, если вы хотите долгих отношений, нужно создавать религию?
  16. Что такое религия с точки зрения психологии, как религия работает и почему лучший продукт — это религия?
  17. Основа драматургии — переосмысленное и дополненное развитие лекции Основы драматургии и создания историй в приложении к рассылкам.
  18. Строим сюжет и сериал вокруг чего угодно. Ищем кейсы. Основная причина, почему люди тупят?
  19. Еще раз — что удерживает читателей, и заставляет читать их снова и снова?
  20. Когда и какие игровые механики имеет смысл добавлять?
  21. Аттракторы, крючки, усилители, триггеры, призывы.
  22. Пасхалки, пазлы, ловушки, загадки, лабиринты, прогресс и другие элементы игровых систем, которые можно использовать в текстах.
  23. Что такое откровение, и как его проектировать. Структура афоризма и анекдота, как базовый паттерн откровения.
  24. Чем чудовищней ложь, тем больше в нее верят.
  25. Да еще много всего, чтобы писать так, чтобы читали, не могли остановиться. И платили, платили, платили.

Еще раз главное — польза этого Курса!

 

Вы достигаете результата не потому, что вы чего-то знаете или читаете, а только и исключительно потому что вы регулярно делаете.

Регулярно, значит — когда писать, анализировать — становиться часть вашего ежедневного ритуала, или хотя бы через день. Но если практика не будет регулярной — не будет роста, не будет ничего.

Ценность не в секретах, которых нет. В мире более 4 млн. человек пытается писать. Есть Masterclass, где преподают не просто лучшие из лучших, а те, кто зарабатывают десятки миллионов долларов. Т.е. нет недостатка в знаниях, книгах, методичках. Эти курсы проходят миллионы людей, но тысячные процента достигают успеха. Исключительно потому что вы регулярно делаете. Два ключевых слова — регулярно и делать.

Поэтому каждое письме это не просто новая идея, а напоминание, что если ты сегодня не сделал шаг, то этот день пропал. Разумеется, я чего-то буду советовать, с удовольствием читать ваши ntrcns, давать обратную связь. Но главное — писать. Каждый день. И есть еще один аргумент, на этот раз про деньги.

Предположим, вы пишите нечто, и продаете рассылку по цене 10$/месяц, и база ваших регулярных подписчиков 1000 человек. Разумеется, кто-то будет отписываться, но кто-то будет и подписываться. И допустим, что вы достигли этой цели — 1000 платящих подписчиков. Это означает 120000$ выручки в год. Или 10000$ в месяц. Я уверен, что для 99% тех, кто  читает — это большие деньги. Можно мечтать и про миллионы долларов, но давайте сначала поговорим об этой цели.

Все спрашивают один вопрос: Как быстро я смогу достигнуть этой цели с 0? Можно ли достигнуть этой цели за 1 месяц?

Да, можно, при условии покупки трафика и супер вирусных текстов. Если допускать, что средний платный подписчик будет доставаться вам по 20$, то 1000 клиентов означает, что вы должны выбросить на рекламу 20000$. На самом деле все сложнее, я упрощаю. 99% из вас не имеют этих денег или вы не готовы ими рисковать, и это правильно.

Поэтому вы будете накапливать базу органически?

 

К примеру, Джон МакКрэй зарабатывает 7600 $/ месяц, пишет художественную литературу на Patreon. Но он шел к этому почти 5 лет. Это не тот срок, который устроил бы меня. Я считает, что за год или менее возможно добиться результата.

Поэтому, реалистично надо рассчитывать на год.

Год методичной работы — читать, писать, учиться, анализировать и привлекать аудиторию.

Именно это и есть амбициозная цель данной рассылки — помочь вам читать, писать, учиться, анализировать и привлекать аудиторию. Это называется инвестировать в будущее. Не просто узнать что-то новое, а создавать денежный поток.

Еще кое-что. Мой бизнес — не блог.

 

Полагаю, многие не понимают разницы, а она огромна. Блоггеры вынуждены создавать контент постоянно, и предоставляют доступ ко полному архиву после оплаты. По такому принципу действуют Netflix или Stratechery и много аналогов, которые работают по модели библиотеки, которую нужно все время пополнять. Я не работаю по этой модели.

Я работаю по модели сериала или модели компьютерных игр, когда вы идете строго последовательно. Вы не можете получить доступ сразу ко всему материалу, получаете доступ только постепенно с определенной скоростью. Такой подход имеет массу преимуществ, о чем я расскажу в рассылке. Однако, есть главное. Сейчас, попробуйте внимательно читать и пытаться понять.

Как писатель, я, разумеется, пишу. Но мой бизнес основан не на том, что я пишу, а на том, что я продаю написанное. Таким образом, все, что я уже написал становится источником пассивного дохода. Каждый мой текст приносит пассивный доход даже, если я не пишу. Мне не нужно делать никаких запусков. Все, что нужно — наращивать базу подписчиков, и я это делаю по большей частью за счет уже написанных текстов + на определенном этапы базу можно наращивать через покупку трафика, а не органику.

Т.е. я не трачу время, как блоггер. Я инвестирую время, создаю активы, которые приносят деньги реально на автомате (почти). Понимаете идею? Этот бизнес основан на том, что вы учитесь продавать написанное, а не писать, как раб на галерах. Вы создаете актив, который приносит постоянный доход на вложенный вашим временем капитал. В принципе, на определенном этапе вы можете вообще перестать писать, и продолжать получать доход, потому что все новые подписчики будут читать написанные тексты с начала. Идея в том, чтобы по достижении определенного уровня можно было писать потому что вы любите, а не потому что надо.

Сколько стоит ?

 

Курс на переделке, цены будут позже.

Что почитать до покупки?

 

Основы драматургии и создания историй.
Основы драматургии и нарративного дизайна +создание нарративных игр на платформе TWINE
Бизнес на смысле жизни или Как создать религию из чего угодно и использовать это в бизнесе?
Немного о контенте и бизнесе?
Часть 4. Игровые механики в политике, религии, бизнесе, играх и текстах или как увидеть Матрицу?
Часть 1: Введение в поведенческий дизайн, основы гейм-дизайна и игровых механик для управления собой и людьми.
Часть 2: Увеличение LTV в эпоху избытка контента: триггеры, воронки, манипуляции и жесткие зависимости

Если вы не умеете привлекать внимание человека, и не можете доводить его до сделки, бизнес не будет. Все. Period.

Реклама стала мало эффективна, так как рассчитана на то, что потенциальный клиент более или менее знает чего хочет, более или менее осознает потребность.

Помните старую формулу – “Найди потребность и удовлетвори ее!” Однако, эта формула работала тогда, когда на рынке были – тысячи/ возможно десятки тысяч предложений продуктов и услуг.

Сейчас на рынке в совокупности более 5-6 млн. предложений. Но это не все. Фактически 99% людей не знают чего они хотят, не знают ни о каких ваших продуктах, не осознают своих проблем. Логика проста. Если вы используете рекламу, расчет на тех потребителей, кто уже знает, чего хочет. Но таких – сотые процента. А доля тех, кто не знает чего хочет и не имеет никаких явных потребностей – все остальное человечество. Начинаете понимать — о чем я?

Современная парадигма – прежде, чем предложить человеку удовлетворить его потребность – надо ее сначала создать. Сначала надо активно и тонко навязывать людям необходимость, истовое желание купить продукт или услугу.

Маркетинг от модели информирования переходит к модели вовлечения и манипуляции, модели опосредованного управления сознанием. Не потому, что бизнес зло, а потому, что конкуренция стала чудовищной – выхода нет. Если раньше достаточно было несколько раз коснуться клиента, то сейчас надо залезать потенциальному клиенту в мозг, сердце, печень и жить там – ВЕЧНО. И внушать ему, что если он перестанет пользоваться вашим продуктом, то умрет смертью горькой и ужасной. Я не шучу.

Возможно, кому-то может показаться, что я шучу? Я удивительно серьезен. Те, кто реально продает или даже только пытается продавать — каждый день сталкиваются с этой проблемы. Каждый день.

Что есть ваш бизнес?

 

Идея, которую я все время пытаюсь донести до вас — удивительно проста и непостижимо трудна для восприятия. В конечном итоге – ваш бизнес — текст, с помощью которого вы вовлекаете клиента и доводите его до кондиции. Что это означает?

  • Рано или поздно вы настроите все сервисы, воронки, разберетесь с механиками….
  • Рано или поздно вы построите свою машину для зарабатывания денег на автомате.
  • Рано или поздно вы упретесь в простой факт, что машина сама по себе не продает.

Все, что машина делает — она масштабирует и автоматизирует ту магию, которая действительно влияет, которая продает, которая заставляет людей делать все, что вам угодно? А если магии нет, то и машина бесполезна. В чем же магия?

Люди реагирую и что-то делают только потому, что вы даете им правильный управляющий текст. Это может быть письменный текст, или видео, образ, но все сведется к смыслу, к обещанию, к ощущению, которое проникает сквозь все ваши рациональные возражения.

Текст, который содержит искушение, которому вы не можете противостоять, который сминает вашу волю, превращая в марионетку.

И здесь вы находите 99% своего бизнеса. Вы тратите много времени на основы, на создание и настройку воронок, на системы, закупаете рекламу, к вам даже Лиды приходят…. А действий нет. Вы подкручиваете воронку, но секрет в том, что искра происходит только в моменте коммуникации.

Представьте, что вы пришли в новый ресторан. Вы видите отличный ремонт, дизайн, мебель, вышколенные официанты, музыка атмосфера. Но в конечном итоге — зачем мы приходим в хороший ресторан? Затем, чтобы получить удовольствие от еды, отведать вкуса столь утонченного, что и не мечтаем воспроизвести этот вкус дома, самостоятельно. Если еда плоха и не соответствует нашим ожиданиям, мы никогда не вернемся.

Однако, если еда хороша, мы будем в ресторан возвращаться снова и снова. В США есть масса ресторанов очень непрезентабельных с точки зрения декора, но подающих настолько уникальную еда, что просто так поесть невозможно. Нужна резервация заранее, иногда за пару недель, а то и за месяц. Только, чтобы поесть.

Еда в данном примере – это контент, это текст. Все, что вы создаете — контент, и если вы производите контент действительно липкий и наркотический, клиенты, раз вкусившие его, будут снова и снова приносить вам деньги. Снова и снова. Снова и снова покупать.

Значение текста. Универсальное.

 

Давайте говорить откровенно, вы попали в мир, где живущие здесь люди — в большинстве своем — управляемые идиоты. Я называю их — персонажами. Для этого есть причины, но об этом чуть позже.

Люди — управляемые идиоты не столько потому, что так работают их мозги, а потому, что ими управляют. Нет, не инопланетяне и не мировое правительство. Людьми управляет политика, бизнес, религия. Весь выбор, который вам доступен на этой планете — научиться управлять людьми, превращая их в баранов или …. Самому стать бараном, ибо вы не сможете противостоять чужим попыткам управлять вами. Есть ли промежуточный вариант? Краткий ответ — нет.

Сущность влияния на человека — текст, который вы произносите, пишете, рисуете, поете, танцуете и т.п. Текст входит в сознание любого человека, и перепрограммируют его в нужном для вас направлении. Тоже самое верно и для вас. Еще 5 секунд назад у вас были планы, вы помнили зачем живете, и вдруг…. Вы услышал какой-то случайный текст, и вот вы уже идете переулком сюжета, даже не осознавая этого. Также с музыкой. Музыка обладает властью, как и красота, ибо второе название красоты — власть, и в руках глупцов эта власть, как и любая власть — разрушительна.

Учиться влиянию означает учиться создавать и доносить текст, который состоит из смыла, сюжетов и триггеров.

Текст — сложный объект, который выглядит очень просто, всего лишь несколько слов.  Недаром, главная книга самой массовой тоталитарной религии начинается фразой — “Сначала было Слово, и слово было у Бога. И слово было — Бог!”. Это откровение, которое лежит на поверхности, и его мало, кто видит. Бог — это не дедушка, не дух, не дракон. Бог это слово, а до тех пор, пока слово не вышло из уст, не стало формой, Бог — это идея!

Слово это и есть Бог. Идея это и есть Бог, и этот Бог не управляет природой, но управляет человеком, а точнее тем, чем человек полагает Вселенную, окружающую его. За 10 тыс. лет природа не изменилась, но как изменилась картина Вселенной в представлении человека? Поэтому расти в этом мире означает — учиться влиянию, создавать текст, который способен привлекать внимание и конвертировать внимание в действие. А если мы хотим поддерживать вашу власть неопределенно долго, необходимо уметь удерживать внимание, и для этого можно использовать два мощных инструмента — сюжет и игру.

В древние времена на вершине пирамиды стояли жрецы, их власть была выше королей, ибо жрецы формировали картину мира людей. Жрецы наделяли королевскую власть сакральностью в глазах подданных, делали правителей легитимными и заставляли людей подчиняться. Добровольно.

Времена прошли, королей нет, старые религии переживают не лучшие время, но власть слова, сюжета и игры по прежнему незыблема. Мощь слова используют предприниматели, политики, публичные фигуры, писатели и все, кто способен создавать контент и смыслы.Те, кто не способны создавать смыслы — остаются рабами.

Условие роста.

 

Таким образом, если вы хотите расти, и не хотите оставаться рабом и бараном, стоит научиться создавать текст, смыслы, способные привлекать внимание + научиться создавать сюжеты и игры, чтобы удерживать человека в созданном вами мире неопределенно долго. Где вы можешь применить этот навык? В любом месте, где ваш рост зависит от того, насколько эффективно вы будете воздействовать на людей.

В мире нет ни денег, ни влияния, ни власти, а есть только люди, которые обладают деньгами и влиянием. Хотя отдельный человек обладает крошечным влиянием, если люди собираются в массу, даже их нулевое влияние складывается, и рождается фантастическую мощь.

Поэтому рост — стяжание власти, вовлечение людей в орбиту ваших смыслов. Для этого вы используете текст, которого внушает людям веру в то, что люди преследуют их собственный смысл. В то время, как на самом деле они следуют сюжету, который создали вы.

Смысл — лишь вера человек в благо для него и его близких, страны, рода. Если вы можете внушить человеку веру в благо, он принесет вам все, чтобы получить обещанное. Принесет деньги, и самое ценное, что у него есть — свое время. Как долго человек будет следовать за вами? До тех пор, пока его вера в обещанное благо сильна.

Что нужно, чтобы поддерживать веру бесконечно? Бесконечная история и бесконечная игра, повторение регулярных действий, в осмысленность которых человек верит.

Сможете ли вы применить мои инсайты, если захотите идти другим путем? Да, потому что каким бы путем вы ни пошли, придешь к пониманию — рост есть всегда вовлечение людей в орбиту ваших смыслов. Мы растем если люди поддерживают нас — временем, советами, отзывами, деньгами, продвижением по службе, рекомендациями, дружеским участием и любовью. Чтобы добиться поддержки от людей — надо дать им смысл, надежду и обещание, веру в лучшее. Это работает всегда, по какому бы пути вы ни шли.

Выручка бизнеса есть произведение цены месячной подписки, умноженной на число платящих подписчиков. Разумеется, если тарифов несколько, то вы делаете такое подсчет для каждого тарифа, а потом суммируете. Пример.

  • Если цена подписки 10$/месяц и число платящих подписчиков 100, то месячная  MRR (Monthly Recurring Revenue), или Регулярный месячный доход = 1000$
  • Если количество подписчиков 1000, то MRR = 10 000$
  • Если количество подписчиков 5000, то MRR = 50 000$
  • Если количество подписчиков 100 000, то MRR = 1 000 000$

Таким образом, цель бизнеса — увеличивать число платящих подписчиков, которое подсчитывается так:

Число платящих  = Число новых  + Число платящих на конец прошлого период — Число отписавшихся.

  • Число новых подписчиков зависит от ваших маркетинговых усилий и процессов User Acquisition.
  • Число отписавшихся подписчиков зависит от качества вашего продукта и определяет уровень ретеншена, т.е. вашей способности удерживать подписчиков как можно больше платежных циклов. Если вы хорошо умеете удерживать, у вас высокий ретеншн, то люди будут платить вам много месяцев и вы получите высокий LTV — Lifetime Value — «пожизненная стоимость покупателя» — показатель дохода между первой и последней покупкой клиента в рамках одной компании. Вы поймете, почему LTV так важен.

Если вы эффективно умеете привлекать новых подписчиков и удерживать платящих, то общее число платящих подписчиков растет по экспоненте. Как правило, органический рост подписчиков очень медленный, поэтому на определенном этапе вы неизбежно начнете покупать трафик через рекламу. Таким образом, вы будете тратить на рекламу определенный бюджет, и если вы весь потраченный бюджет разделите на число новых клиентов, которые получили в результате ваших усилий, то получите очень важный показатель — CAC — стоимость привлечения клиента. Грубо говоря, на «покупку» нового клиента вы будете тратить некую сумму, равную вашему CAC.

Допустим, ваш средний CAC=20$. Это означает, что если вы купили подписчика за 20$, а он вам платил только месяц или два, то вы в убытке. Но если вы умеете удерживать подписчика, и он платит вам 6-9-12 месяцев, то суммарно вы получаете с него сумму всех платежей. Если вы смогли удерживать его 12 месяцев, то вы заработали на нем 120$. Таким образом, ваша валовая прибыли на таком подписчике подсчитывается по формуле:

Валовая прибыль = LTV (120$) — CAC (20$) = 100$. Т.е. вы имеете маржу 500%.

Поэтому суть этого бизнеса:

  • Уметь эффективно привлекать клиентов (User Acquisition), чтобы снижать CAC
  • Удерживать подписчиков (высокий ретеншн), чтобы достигать высокого LTV.

Таким образом, если вы научились привлекать клиентов и удерживать их, то размер вашего дохода ограничен только размером рынка и вашими конкурентными преимуществами.

А что делать, если этот бизнес интересен, но я не умею и не хочу писать?

 

Данный бизнес, как и любой, имеет 4 составляющих:

  • Организацию процессов
  • Технологии
  • Маркетинг
  • Создание продукта, в нашем случае творчество, создание контенте.

Я, к примеру, когда запускал этот бизнес был один во всех лицах, т.е. я и писатель, и сам оперирую всеми аспектами бизнеса. Когда пытаешься разобраться, это полезно, но, когда растешь, нужна команда. Если вы писатель, то можете взять на себе функции организации, маркетинга и технологии. Или привлечь дополнительных членов команды. В этом случае для вас более полезна рассылка Бизнес. Хотя и эту рассылку полезно почитать, чтобы разбираться.

Ну и, разумеется, вам нужен писатель, творец, эксперт — тот, кто создает сам продукт, контент. Хотя контент и продукт это немного разные вещи, поэтому в этой рассылке я рассказываю, как сделать из текста продукт. Если вы привлекаете творцов, то по сути создаете медиа-бизнес, редакцию, если хотите. Но то, что делаю я — отличается от новостных и прочих медиа-бизнесов.

А можно ли эту рассылку проходить командой, группой?

 

Я не контролирую, если вы дадите доступ кому-то из ваших знакомых. В любом случае все доступы привязаны к одному адресу. Сколько еще людей будет читать — ваше дело. Я понимаю, что это своего рода пиратство, но не хочу тратить время. В конечном итоге, чем больше людей будет знать про мой проект — тем лучше. Если вы найдете пользу, то заплатите за каждого члена команды.

А можно чуть подробней о самом бизнесе?

 

Все бизнес вопросы мы рассматриваем в рассылке Бизнес по модели подписки. Эта рассылка входит в Абонемент, поэтому вы будете иметь доступ к обеим темам, и ничего доплачивать не надо.

Может ли такой бизнес вести компания, а не отдельный человек?

 

Бизнес это лишь несколько стандартных процессов. Не важно, поддерживает ли эти процессы один человек или команда, хотя команда, конечно, эффективней. Поэтому этот бизнес можно без проблем запускать и оперировать компанией, а не индивидуальным предпринимателем. Данный бизнес, как и любой, имеет 4 составляющих:

  • Организацию процессов
  • Технологии
  • Маркетинг
  • Создание продукта, в нашем случае творчество, создание контента.

Вам нужно привлечь правильных людей, которые будут обеспечивать необходимые процессы, о которых я пишу в рассылке Бизнес по модели подписки.

Можно ли в этот бизнес инвестировать?

 

Отличный вопрос. Давайте установим, что можно инвестировать не в этот бизнес, а в любой, который удовлетворяет вашим инвестиционным критериям. Данный тип бизнес это высоко маржинальная кеш-машина при наличии 3-х условий:

  1. Найдена тема, или несколько тем, по сути рынок, с которого можно регулярно добывать подписчиков. При этом рынок большой, по крайне мере, больше миллиарда долларов. Или много небольших рынков, но компания умеет недорого скейлить себя в несколько рынков.
  2. Есть уникальный контент, IP, продукт, который невозможно или очень трудно копировать.
  3. Поставлен процесс производства контента, процесс UA, и при этом не очень большая зависимость от авторов. Такая зависимость может быть, в этом нет сверх-больших рисков, если это не единственный автор. В этом смысле схема издательства, игровой студии или медиа холдинга отлично работает.

Если сравнивать этот бизнес, то это типичный издательский бизнес, похожий на издание книг, кино, компьютерных игр. Есть IP, есть лояльная аудитория, есть продакш и т.п. Я не рекомендую инвестировать в бизнес, в котором вы не понимаете. Этот бизнес имеет свою специфику, и если вы не понимаете ее, то вам будет трудно оценить — насколько конкретный бизнес действительно стоит того, чтобы в него инвестировать. Однако, очевидно, есть ключевые метрики:

  • Наличие продукта, IP, команда, бренд
  • Растущая аудитория
  • Конверсии, ретеншн, CAC, LTV
  • MRR, APPRU и т.п.
  • Сравнение с примерными аналогами.

Будет ли полезна рассылка для игровой индустрии?

Основа игровой индустрии — ретеншн. Если вы используете в игре нарративный дизайн, работу с сюжетом, то данная рассылка будет однозначно полезна.

Какова самая большая трудность, с которой приходится сталкиваться?

Мы достигаем результата не от каких-то абстрактных дел, а от чего-то конкретного, что мы делаем каждый день. Если вы хотите расти как художник, вы должны каждый день рисовать. Если вы хотите расти как разработчик, вы должны каждый день писать код и придумывать решения. Если вы хотите расти как писатель, вы должны каждый день писать. Если вы хотите расти финансово, вы должны каждый день продавать и заниматься бизнесом.

Каждый день.

Для этого надо выстроить свой день так, чтобы в нем 90% времени уходило на то, в чем вы хотите расти. Если вы уже пишите, уже рисуете каждый день, т.е. вы уже построили свой дневной ритуал, трудностей меньше.

Однако, если нужного процесса еще нет, то вам придется его создавать. Это значит, вы должны убрать из вашего ежедневного распорядка то, к чему вы, возможно, привыкли, но что вас никуда не двигает. В сутках только 24 часа и надо принять решение и сделать выбор, определить приоритет. Надо убрать из ежедневного графика то, к чему вы привыкли, и вставить нечто новое. То, что должно вас двигать вперед, но вы еще не привыкли. Поэтому весь ваш организм и привычный образ жизни сопротивляется.

Таким образом, потребуется от 3 до 6 месяцев, что старая привычка ушла, а новая привычка сформировалась. Выстоять этот период очень трудно потому что первоначальная мотивация и энтузиазм быстро проходит, и мы начинаем уговаривать себя, искать оправданий — как можно снова привычно тратить время. И вот здесь мы подходим к самому трудному. Это то, что в книгах Кастанеды названо:

Безупречное намерение

 

Это то, чем обладают ничтожные 3% людей на планете, которые достигают или достигли всего. И то, чем не обладают остальные 97%. Проблема в том, что у большинства людей есть очень много желаний, мотиваций, ложных обещаний самим себе, иллюзий. Но у людей очень мало или совсем нет безупречного намерения, и люди не представляют откуда оно берется. Они спрашивают, но ответ мало кому нравится.

Безупречное намерение есть дитя страсти и дисциплины

Дисциплине можно научиться, но вот про страсть ничего сказать не могу. Помните, как в в известной книжке по маркетингу? «Кто душу сохранит, тот ее потеряет!»? Не понятно? Серьезно? Вы верите, что все понимаете? Да? Самый умный в комнате? Ну-ну. Если так, не читайте моих рассылок.

Содержание Content

Expand All
Часть 1. Введение в экономику, выгоды, основные факторы и элементы.
Часть 2. Техническая инфраструктура. На чем и как запустить быстро?
Часть 3. Введение в основные концепции.
Часть 4. Маркетинг рассылок. Привлечение читателей.
1 of 2
Прокрутить вверх