Популярный сюжет рассказывает о том, как посланник высоко-развитой цивилизации попадает в отсталый мир, но силой своего знания и личности быстро поднимается на вершину социальной пирамиды, переустраивая мир, пока за ним не прилетают его собратья. Как правило, венценосный попаданец покидает очередной игрушечный мир, когда все амбициозные цели достигнуты, и начинается операционная рутина. Мы платим за развлечение, а не за скуку. Описанный сюжет популярен у рабов и обслуживающего персонала. Рабы мечтают почувствовать себя в шкуре героя или властителя мира. Комплекс неполноценности. Это не вопрос бытового окружения, это вопрос само-ощущения. Однако, те немногие, кто хотят получить официальный сертификат Бога и действительно создавать миры, осознают, что самая трудная задача не в том, чтобы ломать мир об колено, обладая могуществом и ресурсами.
Действительно трудная задача стать кем-то, будучи никем и ничем, подняться на вершину в течении максимально короткого времени, используя только силу своего воображения и убеждения, опираясь на могущество тех, кто захотел идти за тобой, вдохновленный созданным тобой видением.
Главное препятствие — невежество. Каждый раз снова и снова мы должны учиться многому, тратить десятилетия, чтобы найти смысл, осознать что действительно нужно делать, освоить навыки.
Если мы провалимся, весь опыт снова обнулится, и мы опять встанем у подножия горы, вершина которой скрыта в сияющем тумане. Или найдем себя в яме, кому как угодно. И так бесконечно, пока не научимся учиться быстрее, чем заканчивается время, отпущенное нам по условиям Игры.
Может показаться, что это унылая и скучная кутерьма. «… Я укрылся в одной из бесконечных локаций под видом штатного Наставника, убежал от всех, и в первую очередь от себя, от уже невыносимого бремени всезнания и тупика.
Тупика, который может быть только у самого могущественного существа во Вселенной, и сама эта фраза вызывает у меня сардонический смешок…. Зачем я это сделал? Наверное потому что хочется снова ощутить то наивное и трепетное ощущение жизни, которое бывает только у ребенка. В том случае, конечно, если такая фаза, как быть ребенком предусмотрена в программе.
Проблема возникает оттого, что все попытки обрести полный контроль над реальностью неизбежно оборачиваются полным успехом, и тогда только понимаешь, сколько ценным оказывается бессилие и немощь. Корень мощи и абсолютной власти, в конечном итоге, исходит из сознания, из той его части, которую люди называют памятью.
Но для нас памяти не существует, ибо не существует времени, а все сущее создано и пребывает в сознании. Это лишает нас эмоций, ибо в мире тотальной детерминированности нет возможности для неопределенности. Нет предпосылок тревожности, страха, уныния и чувства обреченности.
А значит нет и надежды, нечаянной радости, томительного ожидания, болезненного предвкушения, боли потерь и страсти поиска. Все это уже много раз было, в бесчисленных вариациях, и текущая инкарнация, наконец, подошла к пределу, после которого надо собираться назад, домой.
Туда, где я буду простым человеком, а столь же простым искусственным интеллектом, наставником или еще сотней примитивных персонажей незамысловатых сюжетов. Начался обратный отчет, и когда стрелка дойдет до нуля, халиф Гарун Аль-Рашид сменит платье, и в очередной раз выйдет в темный город, полный зовущих ароматов. Запахов приключений и обещаний….».