1. Ниш в природе не существует, равно как и самой природы, продуктов, машин, гор, лесов и т.п.
2. Существует только рендер реальности, формируемый игровым движком, который некоторые называют сознанием. Почему это важно?
3. Мы не можем влиять на то, чего нет, но можем влиять на то, что создает картину мира в сознании человека. На сознание влиять легко, чем и занимается продвинутая часть человечества, пока другая пребывает в тяжком наивном сне.
В случае бизнеса нет продукта, а есть его образ, который живет в сознании потенциального клиента. Нет никаких ценностей, выгод, обещаний, ттх и прочих иллюзий. Все эти иллюзии есть только в сознании потенциального клиента.
4. Эти иллюзии в сознание клиентов внедряем туда мы посредством кода.
Это же очевидно — поскольку человек на неком уровне алгоритм, значит мы можем управлять с помощью кода.
Код имеет привычную форму текста, образа, запаха и еще кучи сущностей, которые дергают триггеры, меняют состояние человека, лишают его осознанности за 0,3 секунды и превращают в полезного идиота.
В этом состоянии человек покупает, голосует, ходит на собрании, женится, периодически пьет пиво, отказывается от мяса, делает прививки, меняет сексуальную ориентацию, общается с психотерапевтами и еще миллионы безумных прикольных вещей и прыжков, которые мы заставляем его делать.
Т.е. мы говорим волшебные слова, показываем картинки, производим чарующие звуки, и человек следует под дудку крысолова.
Вывод 1. Если мы трубим в трубы, бьем в барабаны, тратим бюджеты, но происходит нихуа, это не имеет отношение к реальности, которой нет, а только к тому, что мы еще не научились подбирать верные слова.
Вывод 2. Таким образом, если чего-то не продается, то ниша здесь не причем, ибо у плохого танцора всегда что-то мешает, сапоги жмут, мало внимания публики, спроса нет. Надо лучше танцевать и тогда не будет вопросов про успешные и неуспешные ниши.
Ибо! Продажи это не продукт, а про то, как мы умеет влиять на людей, привлекать внимание, загружать в сознание вирус.
Этот вирус для начала выпиливает все защитные программы, типа здравого смысла, критического мышления, потом переводит человека в аффективное состояние, в котором процесс анализа останавливается чуть более, чем полностью, и остаются простые реакции — хватай-беги.
Как только человек перешел в нужный статус, и мы видим, что это произошло по изменению его поведенческих паттернов, включаем цепочку усилителей, и когда жертва уже на 99% спеклась, поднимаем мощный триггер с стрелкой — где именно надо нажать лапкой на рычаг. Ну и таймер, ессно, как же без него милого.
В результате мыши плачут, но едят-то кактусы.
Кстати, про описанный подход есть масса литературы, науки, миллион кейсов, в том числе и от Нобелевского лауреата, но умные интеллигентные люди, воспитанные в классических традициях будут верить в любую конспирологию, но не признают то, что очевидно для любого игрока даже начинающего уровня, даже еще не практика.
Верный красный флаг — отсутствие сомнений в реальности. Большая часть профессиональных ученых в этом смысле пребывает почти в терминальной фазе, когда точка не возврата пройдена. Исключение — редкие (очень редкие) физики, математики и гейм-дизайнеры, которые понимают, что официально можно быть кондовым, чтобы получить грант, но в глубину то без капитальной метафизики не пройдешь. Подчас, врачи не безнадежны потому как деваться-то им некуда. А … еще некоторые экономисты догоняют.. типа Канемана. А вот нейробиологам тяжко. И программистам, ибо привыкли иметь дело с примитивными детерминированными системами.