Для Бога создание смысла начинается с уровня, до которого он хочет упасть.

1. Подойти к границе не трудно, трудно ее пересечь, и после всех трудов понимаешь, что оказался в рамках другой границы.

2. После 50-ого повтора понимаешь, что попал в рекурсию, день сурка, только не во времени, в реальности более высокого порядка.

3. Потом долго ищешь дырку, но не находишь, ибо любая дыра всегда новая петля, которая возвращает в исходную точку. Внешне сеттинг меняется, но сам паттерн игрового цикла не меняется. “Лягушка прыгает, а из корзины не выпрыгнет.” – старое буддийское изречение. Что же делать?

4. Выход в создании новой Вселенной здесь и теперь. Что это – Новая Вселенная? Это новый сюжет, сеттинг и смыслы, который вовлекает людей-богов, и по мере увеличения масштаба Новая Вселенная поглощает Старую.

5. Критики утверждают, что новых сюжетов нет, нет новый локаций, а все сеттинги лишь версии 10-15 базовых, новых игровых механик давно никто не может придумать? Вроде кино много, а хороших новых мало. Вроде книг много, игр много, но открытий по-прежнему мало. В каждой новой игре мы узнаем старую с новой косметикой. Мы конечно рубимся, но понимаем все, что там будет дальше. Новая локация, босс, паззл, враги-друзья.

6. Мы понимаем, что проблема не игре, а в нас.

7. Мы понимаем, что смысла нет, пока мы его не создадим.

8. Для Бога создание смысла начинается с уровня, до которого он хочет упасть. Как цивилизованный человек, уставший от комфорта тяготеет к жизни в палатке. К суровому походному быту, чтобы ощутить жизнь, как она льнет к коже, делает снова живым.

9. Управление сюжетами, включая существенную долю развития давно отдали ИИ. Вопрос не в том, что было нечто, что ИИ не могли делать.

10. Просто самое вкусное человек все равно оставил себе – муки творчества и приключения. Кто-то создает контент, кто-то его потребляет.

11. Создание контента, реальности, Вселенной, океана Вселенных давно перестало быть проблемой.

12. Все разделились на тех, кто созидает и на тех, кто погружается в сюжеты. Но поскольку все живут вечно, то проходят эти фазы многократно – фаза созидания, фаза потребления.

В потреблении нет ничего постыдного. Мы всегда потребляем ощущения – так мы создали сами себя – ненасытными. Не насытится ухо слышанным, а око виденным.

13. Накопленный опыт и мудрость давно перестал считаться ценностью, ибо порождает скуку, притупляет способность ощущать наивное восхищение первого прикосновения.

14. Поэтому удаление памяти от полного до частичного давно стало нормой. Тем более, все воспоминания можно вернуть. Представьте, вы стоите перед стеной ячеек, ширина стены – бесконечность, высота – бесконечность. В каждой ячейке воспоминание о прожитых жизнях.

15. Но никто не загружает старые воспоминания, все предпочитают новое приключение. Дело не емкости памяти, такой проблемы нет. Как я уже сказал – накопленный опыт подавляет трепетность восприятия.

16. Первый раз, самый неумелый…  тем не менее, по прошествии лет воспринимается как самый жаркий. Никому не важно, что все было не так.

17. Мы расцвечиваем воспоминания прошлого – дефицитом настоящего.

18. Мы ценим то, что не вернуть. Особенно то, что ни при каких условиях вернуть нельзя. Полное уничтожение воспоминаний – большая индустрия. Есть специальные квесты в поисках причудливых воспоминаний. Не на Земле… хотя надо знать где спрашивать.

19. Воспоминания и ощущения давно стали предметом обмена, предметом искусства. Но когда слишком много, все теряет ценность.

20. Поэтому ценность не в том, что мы помним, а в том, что мы не можем вспомнить. Мы помним о том, что помнили ЭТО, но вспомнить не можем. А вы говорите склероз.

21. Прожив миллиарды лет в миллионах ролей и сюжетов начинаешь ценить нечто странное, что непонятно существу, которое верит, что живет 70-80 лет.

22. Но всегда остается два столпа – созидания и путешествие. Созидание и есть путешествие в поисках ощущения творчества. Путешествие это также созидание ощущения изменения самого себя. В обеих случаях ценность в восприятии, переживании.

23. Когда нам не хватает потребления окружающей Вселенной, мы создаем свою Вселенную и населяем ее симсами потому что все реальные люди давно блуждают в миллиардах своих миров. Хотя иногда созданная кем-то Вселенная столь необычна и притягательна, что и боги отбрасывают свои могущества, чтобы отведать новых сюжетов.

24. В этом величие Игры. Будь вы хоть трижды миллиардер или Бог, но кайф от Игры возникает, когда начинаешь как и все – будучи ничем и никем. С 0, молекулы, с атома, с элементарной частицы.

25. С одинокого кварка, которому предстоит лететь миллионы лет, прежде, чем он встретит свое первое приключение – такого же одинокого кварка в бесконечном ничто. Потом больше, больше, потом атомы, молекулу, неизвестная планета, жизнь бактерий, шустрая ящерица, суетливое млекопитающее, человек, супермен, Бог, наконец, создание Вселенной, потом много вселенных, потом смертельная скука и в один день все…. Бога нет. Его никто не видел.

Только где-то в безбрежной дали одинокий кварк летит в ожидании новой истории.

Scroll to Top