Для всех, кто думает о своих детях и их будущем
«Когда деньги ненастоящие: эксперимент на 10 тысяч долларов»- из выступления на ТЭДе Адама Кэрролла (одного из лучших трансформационных тренеров), где он рассказывает об игре в «Монополию» на 10 000$ со своими детьми, и о том, как научить финансовому управлению в безналичном обществе, как жить просто и счастливо, следуя своим страстям, и добиваться изменений вокруг нас.
Я привёл этот эпизод в пример для того, чтобы показать насколько мощным может быть обучение на основе игр. Особенно, когда в процессе или в финале игры игроки имеют приз. Собственно на этом и построен киберспорт, который сегодня является лидером по темпам роста в индустрии развлечений.
Есть миллионы слов про образовательные методики, но все успешные методики сводятся к 3-м элементам:
- Способность удерживать студента, работника, игрока внутри деятельности, чтобы не возникло желание бросать.
- Способность всё время стимулировать студента, работника, игрока достигнуть большего, постоянно учиться, выпрыгивать из штанов, проявлять творчество, брать риски, принимать вызов.
- Способность ставить процесс игры/работы/обучения на самый высокий приоритет.
Ровно эту механику можно наблюдать в стартапах:
Получаем формулу из элементов:
- Зрелище и соревнование, когда все могут следить за битвой команд за приз — типичные Хакатоны. Зрители платят. Также платят спонсоры. Зрелище означает изменение индикаторов в реальном времени. Это не обязательно компьютерная игра. Возьмите величайшую игру, в которую вовлечено огромное число людей — фондовый рынок.
- Риск — чтобы участвовать в соревновании, нужно заплатить взнос. На самом деле это не взнос за учатие, а затраты на подготовку к соревнованию. Если вы хотите выиграть, вам надо учиться и платить тем, кто будет вас учить и пинать. Поэтому все киберспортивные команды привлекают менеджеров, тренеров, психологов, которые учат команду. Если команда профессиональная, то платит ее владелец. А если команда любительская, то платят сами участники.
- Приз, который формируется их взносов участников и спонсоров.
- Понятная и прозрачная система честных автоматизированных правил. То, про что так визжали в блокчейне — уже давно реализовано в протоколах MOBA, Royal Battle и любых играх.
- Понятный критерий победы.
- Игра с НЕ нулевой суммой. Это важно. У кого больший рейтинг — получил больше, те, кто получил меньший рейтинг — меньше,. Но все, кто трудится что-то получают. А зрители получают фан и вдохновение.
- Возможность делать ставки.
- Возможность получать очки, призы за пройденный этап в виде различных опционов, которые дают различные привилегии. Считай, что это ЛУТ, а весь процесс по сути ФАРМИНГ.
- Возможность получать доступ к более крутым опциям на более высоких уровнях.
- Возможность продавать и покупать опции/ ЛУТ. Возможность покупать DLC. Возможность покупать скорость роста и разные опции — pay-to-win в полный рост.