Пример, как автор пытается продвинуть книгу и как не стоит делать. Не надо писать в стиле «если вам не интересно, проходите мимо».
те, кому не интересно даже дочитывать не будут
когда пост попадается в ленте, мы сначала видим первые 4-5 строк, которые надо использовать для мощного крючка. Как правило первый крюк это фото. Это фото не самое удачное, так как есть эмоциональные триггеры, на которые реагирует любой человек.
Задача фото — остановить наше внимание, привлечь его на примерно 0,3 секунды. Если наше внимание остановлено, то мы начинаем читать текст.
Первые 3-5 строчки текста НЕ ИМЕЮТ ЦЕЛИ рассказать про книгу, а имеют ЕДИНСТВЕННУЮ ЦЕЛЬ — заинтриговать настолько, чтобы человек нажал кнопочку далее или, если крюк короткий, немедленно инициировать действие — переход по ссылке. Чтобы это произошло эти 3-4 строчки должны содержать очень вовлекающий текст, интригу + призыв к действию. Это довольно простая концепция AIDA, хотя большинство ленятся ее применять.
В указанном примере вместо критически важного вовлекающего крючка мы находим бесполезные рассуждения. Интриги нет. Нет причины читать дальше.
Я много раз говорил простой тезис, который начинаешь понимать всем сердцем только тогда, когда ставишь себе реальную цель — привлекать людей и конвертировать их внимание в действие. Напомню, что действий может быть много — покупать, голосовать, убивать… других, себя.
Не важно к какому действию вы подводите человека если вы смогли захватить его внимание и разум. Это перехват управления.
Представьте, что вы идете, как ни в чем ни бывало или вяло скролите ленту. У вас нет планов ничего покупать, никуда идти, и вообще вы сидите и примус починяете.
Внезапно что-то корябнуло глаз, картинка, что-то не вполне понятное, но любопытное. Что там? Интересно? Хм… Что там дальше? О! Ни фига себе? Охренеть? Да ладно? Гонево! Нет, точно. Не может быть. Чо, реально? Ну-ка! Точно! Сколько? Всего 12$? За это? Охренеть! Где кнопка купить?
На все уходит не более 4-7 секунд в течении которых вы не разумный человек, а зомби, управляемый триггерами и механиками. Будь вы хоть кандидат наук. Да, на ученых и умников триггеры работают гораздо лучше.
И что же нам позволяет так управлять людьми. Абсолютно дистанционно и автоматизированно?
Ответ — текст. Запомните — продажа = текст. Управление человеком или массами людей = текст.
Вот пример реальной переписки по кейсу, по которому я планирую разбор:
«… Проблема в том, что при увеличении трафика, лидов, подписчиков и прочих метрик — не увеличиваются продажи. Хотя я довольно успешно продавал и руководил продажами в найме. То есть блок продаж у меня закрыт прилично. Но математика перестает работать. Нет пропорционального увеличения. Поэтому, видимо, рецепт тут один — честно спросить себя -все ли я сделал, что мог? И могу ли что то еще? Если нет, закрываем. Ну или оставляем в каком то формате «чемодан без ручки». …»
Я человек коротко пишу ответ «…на вскидку проблема в конверсии и не исключено, что воронка у вас вообще не работает. такое бывает — идут спорадические продажи, но не потому, что у вас действенный офер и cjm, а свезло. я бы начал анализировать воронку и оферы. в конечном итоге трафик не так важен, как текст. продает только текст вашего офера, копирайтинг….»
А теперь бинго! Читаем ответ.
«… Но я уже массу микрокурсов брал, только вот по копирайтингу, единственное, не проходил…».
Вы создаете лендинги, настраиваете CRM, автоворонки, проходите курсы по CJM, изучаете концепции AIDA, знаете все метрики, читали все про стартапы.
И вы никогда не уделяете внимания тексту по 2 причинам.
Причина №1:
Вы ВЕРИТЕ, что умеете писать, в плане того, что вы грамотны, но:
уметь писать свои мысли буквами, чтобы человек мог прочитать это одно….
чтобы человек понимал написанное — это другое….
чтобы понимал так как нужно вам — это уже совсем другое….
чтобы не просто понял, но согласился…
чтобы не просто согласился, но испытал эмоции..
чтобы не просто испытал эмоции, но захотел делать…
и не просто делать, а то, что нужно вам…
и не просто то, что нужно вам, а то, что за пределами здравого смысла
за пределами добра и зла…
за пределами инстинкта самосохранения
ради призрачного обещания
ради ощущения слияния
ради предельной истины
ради растворения в пустоте
Чувствуете прогрессию?
На уровне 1 — находится 95% населения Земли. Я уверен, что почти все вы болтаетесь между уровнем 1 и 2.
На уровне с 2 находится 2%.
На уровне 3 — 1%
На уровне 4-5 менее 1% — это профессиональные писатели. Ну логика ясна?
На уровне 6 — 10 находятся мощные политические лидеры, создатели политических религий — Ленин, Гитлер, те за кем идут без сомнений, ради лучшей жизни в это жизни.
На уровне с 10 по 14 — создатели мировых религий, е за кем идут без сомнений, ради лучшей жизни на том свете.
Причина №2:
Никто из вас не понимает, что означает управляющий текст и никто не знает, что есть настоящий копирайтинг.
Вы думаете, что копирайтер это, как часто бывает, какая-то декретная дама, или тот, кто вообще ничего не умеет, и его основное занятие — писать говно статьи для сайтов.
Многочисленные курсы копирайтинга учат как добиваться от заказчиков цены за 1000 знаков больше 100 рублей, какая-то беззубая редактура. А все гуру копирайтинга, которые читают курсы — пустые, как барабан.
Поймите, власть над людьми = текст. Вы думаете случайно в одной из самых популярных книг написано «В начале было слово»?
Ваша проблема в том, что вы верите в то, что способны писать и не задумываетесь, что власть начинается и заканчивается текстом. Как высказался Пелевин — человек это нарратив.
Продажи — частный случай искусства власти. Вы никогда не покинете касту рабов, если не освоите искусство власти. Парадокс в том, что у вас все уже есть. Просто вы тратите время на что угодно, кроме того, чтобы поднять оружие, и начать его применять.
Наш мир — это мир людей, наш рост определяется только нашей способностью влиять на людей, наша способность влиять на людей = текст, так как власть = коммуникация.
Даже, если вы создаете изображение, это всегда подтекст, ибо любой образ — это мессадж, который вы передаете человеку, и если человек взглянул хотя бы один раз, то мессадж уже проник в его сознание. И начал там работать. Инициировать ассоциации, подтягивать эмоции, активировать воспоминания, продуцировать нейромедиаторы. Процесс пошел и результат зависит от того, как точно вы его выстроите. Понимаете Oleg Zabielin?
Вы пишите » …. единственно что смущает — это будет не очень приятное чтиво. не для каждого. то есть я вижу, как написать про птср, про переживания и воспоминания. но не вижу, как придать этому хотя бы немного оптимистичную окраску. то есть зависимость если и удастся сформировать, то она будет .. негативной, что ли. я не знаю правильного термина для этого…».
Олег, люди читают не потому, что испытывают «приятное», а потому, что испытывают эмоции, переживания, которые они не могут найти в жизни.
Напомню, что автор №1 в мире — Стивен Кинг, который пишет физиологические ужастики.
Вам стоит определиться — что вы хотите — «делать приятное» или зарабатывать.
Все очень просто (и сложно), — самый простой способ дать человеку приятное — заставить пройти его через неприятное и преодолеть его. Это ликбез — мономиф. Вам надо начать проходить курс по Драматизации и нарративным играм, так как как раз первая часть про драматизацию, про драматическую структуру и особенно изучать разные tropes. Вы в начале большого пути — https://tvtropes.org/ — этот путь требует погружения, исследования и обучения.
Нет простых схем.
Вы все хотите простых схем))) Не бывает простых и однозначных схем в хаосе. Чтобы управлять хаосом, надо уподобится хаосу и оторваться от порядка, прыгнуть в открытый космос без надежды на возврат.
Многие меня простят упорядочить поток, который я даю, но его упорядоченность создает лишь конструкции вашем сознании, но не обязательно приводит к инсайтам. В этом принцип, вынесенный в название нашей космической станции — Серендипити, что в упрощенном смысле означает Эврика, когда вы ищите нечто небольшое, но, внезапно, находите нечто большее, несоизмеримо большее. Это и есть инсайт, откровение, и нужно находится в поиске, чтобы его найти. Но есть еще одно.
Откровение — следствие разрушения, а не созидания. Чем больше конструкций мы создаем, тем труднее проникать сквозь реальность.
Реальность открывается нам, когда мы перестаем всматриваться. Ибо перестав фокусироваться, мы начинаем замечать.