Этот контент доступен только для подписчиков с планом Квест Плюс или Абонемент.
Вы видите эту надпись, потому что не залогинены, или у вас нет подписки.
Если у вас есть активная подписка Квест или Абонемент, то залогиньтесь.
ex_a4 Пример того, как стоит ответственно подойти к заданию – “Найдите для себя несколько реальных успешных людей, которые достигли успеха в том деле, которое для вас любимое”
Я думал неоднократно над вопросом кого бы я мог обозначить не только, как успешного человека в своей профессиональной области, но и как некоего примера для подражания.
Неутешительно, вопреки изобилию талантов высокого уровня на моём поприще, действительно успешных людей среди них мало, если подходить к оценке с точки зрения охвата личности и финансового измерения.
Соль в том, что я — геймдизайнер и занимаюсь разработкой видеоигр более 8ми лет. При условии, что это далеко не первая моя профессия (так уж вышло), имею некоторую насмотренность паттернов развития профессионалов внутри компаний.
За эти годы мне доводилось сталкиваться с различными видами успеха среди коллег по цеху геймдева, которых можно условно разделить на когорты:
1. Талантливый специалист в рамках данного проекта. Совершенно неважно, какую работу сей человек выполнял, считать такового успешным я, в рамках своей (текущей) картины мира, не могу. Подход к нарративу вида “отличный профи выполняет свою работу на отлично” никак не продвигает куда-либо в жизни.
2. Team Lead, которым и Ваш покорный на карьерном поприще неоднократно являлся. Немного интереснее, но только лишь с виду. Компания (как правило, крупная) отсгёгивает своему приверженцу титул за службу, накидывает 15-25% к зарплате и 50-100% к ответственности и головной боли в виде 3-7-ми сотрудников, за работу которых необходимо отвечать. Рост выше регулируется очередью на пьедестал, которая зависит от положения среди лиц принимающих решения, доступ к которым ограничивается непосредственным начальством.
3. Producer, product, project. Намеренно скидываю 3 разные роли в одну солянку. За небольшим исключением, когда речь идёт о product owner или producer имеющих доступ к финансовой части, все эти позиции имеют громкое имя без серьёзных последствий для дальнейших перспектив. И вот (по моему опыту наблюдений) почему:
1. Producer – очень часто кто-то из бывших геймдизов или артов, которых наградили почётной менеджерской позицией и ответственностью за пайплайн отдельной области на проекте. Функциональная должность для экономии времени вышестоящим.
2. Product – часто, геймдиз, который занимался монетизацией или разработчик, который не может быть development director ввиду той самой очереди на пьедестал, но хочет в менеджмент, а потому не может быть principal. Ввиду зачастую размытой сферы ответственности и отсутствия доступа к финансовым потокам используется, как линейный менеджер.
3. Project – самая переоценённая позиция, которая подразумевает рутинную менеджерскую работу в угоду экономии времени лидам направлений разработки и топ-менеджменту или прочим позициям имеющим доступ к финансам.
4. Product owner, (real) producer, dev director – угодный топ-менеджменту человек имеющий доступ к финансовой части. Попал сюда в виду умения продавать себя нужным людям в компании.
5. CEO/Founder – пояснений не требует, кроме одной оговорки: удачливые не-бизнесмены. Встречал 2 случая, когда зачинатели успешного продукта, с прибылью миллионы долларов в месяц путали профессионализм с везением. Дальнейшие попытки повторить в успех выливались в (чтобы снизить репутационные риски) тайные компании и стартапы, где сии зачинатели тратили ранее заработанные капиталы на провальные продукты. Трагикомичность ситуации усугубляется тем фактом, что декомпозировать везение или чудо, как правило, невозможно. Но если и возможно, то случай настолько нишевый, что не может быть воспроизведён.
Казалось бы, на поприще разработки должно быть немало примеров того, как люди вырастали в нечто большее, но таковых гораздо меньше, если приглядеться. Очень часто, громкие имена стали таковыми ввиду прошлых заслуг, на практике же эти люди часто остаются наёмными работниками и по сей день. Это ключевая причина, почему мне сложно выбрать людей, которых бы можно было отнести к действительно успешным.
Размыслив, я укажу нескольких, кто на мой персональный взгляд имеет достаточный охват личности при соответствующих финансовых показателях.
1. Джон Кармак. Своего рода живая легенда на поприще разработки. Обладая недюжинным талантом едва ли может быть реплицирован как пример кем-то ещё.
- Имея известность в кругах не только разработки игр, но разработки в целом, сейчас является брендом самого себя и может позволить себе заниматься любой областью на своё усмотрение.
- Имеет право выбора с кем работать, с кем – нет.
- Личный вес позволяет привлекать нужные инвестиции в свои проекты.
2. Хидео Кодзима. Куда же без него, наречённого в СНГ сегменте “гением”.
- Является на своём поприще знаменитостью и обладает высоким кредитом доверия.
- Личный вес позволяет привлекать финансы других людей.
- Глава компании носящей его собственное имя.
3. Гейб Ньюелл. Программист, ставший миллионером ещё во время работы в Microsoft, работая над Windows. Основал Valve. Разработчик и дизайнер Half-Life, Portal.
- Обладая несомненными способностями к разработке достиг хороших высот в крупной компании и сумевший вовремя уйти, чтобы вложить в свою компанию.
- Доходы от успешных игр реинвестировал в сиквелы, приносящие также доход.
- Вместо трансформации своей компанию в корпорацию разрабатывающую только игры, вовремя свернул в сторону предоставления платформы распространения игр для других (и компаний-разработчиков, и покупателей-игроков) – Steam, не имевшую аналогов в своё время.
Список можно было бы дополнить похожими сценариями, но главная черта, на мой взгляд, среди вышеупомянутых: правильный рост в нише, которую те выбрали с дальнейшим развитием во что-то ещё.
Задание_a18-1 Поставьте себе самые простые цели в SMART формате на ближайший год.
Задание_a4 Определение, что вы хотите через выбор ролевой модели, сюжет, сеттинга и срок достижения.
В действительно, для большинства из нас, простой вопрос – что ты хочешь не такой уж простой, и ставит в затруднение, и нам легче определять желаемое через сравнение. К примеру даже вопрос, что ты любишь на завтрак вызывает много мыслей, однако, если спросить – что ты предпочтешь на завтрак – яичницу с беконом, круассан с джемом или зеленый салат с авокадо, ответить легче. Уточняя таким образом выбор, нам проще определить собственные предпочтения. Разумеется, наши предпочтения могут меняться, когда речь идет о еде, развлечении, одежде, более того, нам нравится постоянно пробовать что-то новое.
Однако, когда речь идет о жизненном пути, надо четко понимать, когда стоит проявлять гибкость, переменчивость, а когда стоит жестко удерживать ориентиры. К счастью, есть главный фундаментальный критерий в формулировании желаемого – способность добиваться этого желаемого. А это означает способность двигаться долго, совершать регулярные усилия без внешнего подкрепления, ориентируясь только на внутреннее удовлетворение. Есть термин, введенный Михаем Чиксенмихайси – быть в потоке. Я могу догадываться, что именно он имел в виду, но интуитивно мы понимаем о чем речь.
Всегда есть определенные виды деятельности, которые мы предпочитаем, если есть возможность – то, что нам нравится делать, то, что получается, а если и не сразу получается, мы способны разбираться и идти до конца. Что-то, от чего мы получаем удовольствие естественно.
Кроме того, что нам нравится делать, всегда есть некий внутренний само-образ, идеальное представление о самом себе, каким бы мы хотели быть, или на кого хотели быть похожим, некая ролевая модель, больше или меньше соответствующая нашей личности, но определенно обладающая привлекательностью. Ролевая модель всегда связана не только с личностью, но и с тем, чем данная ролевая модель занимается.
К примеру, кто-то восхищается футболистом Рональдо. В данном случае Рональдо определяет не просто ролевую модель, т.е. человек, который играет в футбол, но и все достижения. Это важно, что ролевой моделью выступает именно Рональдо, а не абстрактный футболист.
Кому-то нравится известный ученый, кому-то поп-звезда, раскрученный блоггер, успешный предприниматель, авторитетный профессионал, топ менеджер крупной компании, знаменитый спортсмен, именитый писатель, художник, режиссер, музыкальный продюсер, уникальный танцор, гениальный гейм-дизайнер, прагматичный юрист, яркий врач, успешный агент, даже крутой черепно-лицевой хирург, авторитетный консультант. востребованный коуч или психотерапевт. Не говоря уж о крутом спецназовце, летчике, космонавте, боевом генерале.
Обратите внимание, привлекательная ролевая модель состоит из 2 составляющих – общей для всех – это успешность в карьере и профессиональная принадлежность, при этом успешность в карьере во всех ролевых моделях выражается только и исключительно метриками роста денег и аудитории.
Более того, если вы отнимете от профессии метрики роста, то вся притягательность ролевой модели уходит. Может оставаться притягательность самой деятельности, но не ролевой модели.
Тем не менее, выбор ролевых моделей помогает понять нам – какая деятельность для нас близка, и то, насколько рост находится в числе наших приоритетов.
Третий фактор я бы назвал сюжетом и сеттингом. Это те ситуации и обстоятельства, в которым мы фантазируем себя в желаемой роли. Т.е. когда мы представляем себя в своих мечтах, то мы всегда видим себя в определенной роли, занимаемся определенного типа задачами, в некотором окружении и ситуации. Этот начинается с детства и сопровождает нас всю жизнь.
Исследование наших мечтаний помогает ясно определить вектор нашей воли, а главное то, насколько этот вектор куда-то нас может привести.
Здесь коротко можно сказать о осознанном фантазировании, визуализации наших желаний, осознанной коррекции наших фантазий, а конкретно в какой роли, обстоятельствах, желаемой деятельности вы себя представляете.
Чтобы не строить иллюзий, скажу прямо. Если вы хотите денег и успеха, но по большей частью представляете себя в качестве иступленного программиста, который кодит, то ни денег ни успеха вам не светит. И нет здесь никакой мистики.
99% вещей в жизни мы делаем подсознательно, на автомате, включая собственные желания, ритуалы, мечты и фантазии. Поэтому мы достигаем тех результатов, на которые тратим 99% времени. Если вы 99% времени тратите на что угодно, кроме роста, то роста не будет. В этом и состоит проблема – заменить непродуктивные приоритеты на продуктивные.
С практической точки зрения это означает сформировать ролевую модель, которая подскажет нам дело, ситуацию, целевой уровень жизни в метриках роста, которая нас будет мотивировать. Потому что с одной стороны за этим стоит то, что нам нравится делать, а с другой стороны успех.
Как сказала Джоан Роулинг – “делай то, что тебе нравится и найди того, кто будет готов за это платить”.
Вы уже определили примерную точку, в которой вы находитесь, теперь пришло определить примерную вершину, которую вы хотите достигнуть, и мы будем определять вершину через выбор предпочтительной ролевой модели, так как ролевая модель объединяет желаемую деятельность, ситуации, сеттинги и признаки успеха.
Сначала посмотрите основные профессии, которые ведут к росту, и обратите внимание на те, у которых высокий потенциал роста, а у кого низкий: https://akrol.notion.site/c7ca93efa5b545e9b28aa04f5da58b8c
Если вы определяете себя, как профессионал, т.е. тот, кто оказывает кому-то услуги, то ваш потенциал роста низок, хоть убейтесь.
Если вы определяете себя, как профессионал, т.е. тот, кто оказывает кому-то услуги, то ваш потенциал роста низок, хоть убейтесь. Ибо рост основан на 2 китах:
Способности создавать и привлекать аудиторию к тому, что вы создаете, хотя даже умения привлекать аудитории достаточно. И нет, инвесторы растут не потому что их инвестиции растут, а потому что они способны привлекать внешние капиталы под свои инвестиции, которые растут.
Если вы нашли себя в категории профессионал, оказывающий услуги, вам придется переходить в категорию – предпринимателя, который создает технологический продукт или блоггер, ибо это единственный способ быстрого и неограниченного роста.
Т.е. важно уметь конвертировать опыт в продукт, ибо продажа опыта без продукта означает услуги, что плохо масштабируется.
Найдите для себя несколько реальных успешных людей, которые достигли успеха в том деле, которое для вас любимое, и пришлите мне.
Задание_a2-1 Прояснение своего реального текущий уровень в метриках роста – начальная точка.
Чтобы определить хотя бы примерное направление движения, начнем с определения вашего текущего положения на условной карте мира каст и ролей.
Это очень просто, вы выбираете из нескольких предложенных вариантов вопросов и получаете однозначный ответ.
Ответы не записываются, тест не требует регистрации и предназначен только для одного – помочь вам не соврать себе в очередной раз, ибо подчас, люди начинают движения, представляя себя в центре курорта, не понимая, что висят на скале.
Постарайтесь воспринимать себя в этом тесте правильно. Вы Игрок, который только что попал в Игру, и реалистичное понимание положение нужно не для занижения самооценки, а чтобы определить стартовую точку, с которой вы начнете полномасштабные боевые действия. Или охоту… Представьте, что вы секретный агент с миссией, от которой зависит благополучие тех, кого вы любите.
Узнайте точку, где вы находитесь: https://alexeykrol.com/quizzes/basic_position_001/
2.6. Как можно получать больше выгоды от Квеста и Дорожной Карты?
2.5. Чем отличается Дорожная Карта от Квеста?
1. В отличии от Квеста, который идет последовательно с постоянной скоростью, в Дорожной Карте нет ограничений.
2. Вы можете двигаться с любой скоростью&
3. Однако, в дорожной карте есть заданий, которые необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше. Это сделано специально , чтобы не ждать Квест, а искать знания и осваивать навыки где вам удобно. В конечном итоге, вы должны уметь находить знания где угодно.
3. Чтобы выполнить задания, необходимо глубоко понять тексты Квеста, и иметь прикладные знания и навыки.
4. Возможно, вам предстоит несколько попыток, если вы хотите продвинуться и открыть дополнительные возможности Квеста.
2.4. Краткое описание этапов Дорожной Карты? Что вас ждет?
1.4. Сначала стоит понять экономика роста – откуда возникает рост? Математика роста.
Как только поняли, дальше все будет просто – вы точно знаете, какие факторы влияют на рост существенно, а какие мало существенно. Таким образом, вы будете точно понимать, на что фокусировать усилия, на что нет. Понимание экономики роста не оставляет места иллюзии, разным там “не срослось”.
Бизнес это способность увеличивать количество клиентов, покупок и в результате денег. Все – остальное – прибыль, логистика, управление это лишь важные опции, которые улучшают показатели, но центральным показателем является абсолютный объем клиентской базы, выручки и рост. Строить бизнес означает расти. Таким образом, сама идея экспоненциального роста основана на допущении, что мы все время где-то будет добывать все увеличивающийся поток лидов, которых будем превращать в клиентов.
В реальности, даже десятки тысяч клиентов это много, даже тысячи платящих клиентов уже много, а если потенциально есть миллионы потенциальных клиентов, кто может купить ваш продукт или услугу, можно считать, что это почти бесконечно. Под клиентами мы будем понимать тех, кто реально платит, и не просто платит, а минимальный LTV хотя бы в 2 раза превышает CAC.
Раз так, то источник потока потенциальных клиентов, или трафик критичен. Трафик показывает число визуальных контактов, которые пусть даже случайные люди имеют с вашим вовлекающим текстом, изображением. Пример – число людей, проходящих мимо вашего магазина на улице, проезжающих мимо билборда, увидевших вашу рекламу по ТВ или в интернете, в соц.сети, в мобильном приложении, где угодно, хоть на заборе.
Чем больше трафик, тем больше возможных клиентов вы сможете сконвертировать в лиды, а потом в реальных клиентов, которые заплатили. Таким образом, объем трафика – первичен. У вас может быть крутой офер, продукт, но если нет трафика и лидов – бизнеса не будет.
Нравится кому-то или нет, но в 21 веке максимальное число возможных клиентов в интернете, поэтому далее мы будем говорить только о получении клиентов из интернета. Возможно, вы живете в небольшом городке, и тогда у вас могут быть еще самые разные экзотические способы получать лиды, но если вы думаете в терминах роста, то из всех возможных способов вы будете выбирать те, которые можно эффективно масштабировать, что означает только одно – автоматизировать получение входящего трафика в той или иной степени.
Таким образом, под ростом мы будем понимать поиск и эксплуатацию источников таких трафика в интернете, которые можно масштабировать и автоматизировать легко, даже не будучи программистом.
Вы должны понимать досконально всю цепочку причинно-следственных связей, которая связывает ваши действия с получением и выручкой. Если вы не понимаете хотя бы одного элемента, вы не знаете, что делать, чтобы расти, а значит вы НЕ МОЖЕТЕ управлять ростом и расти.
Ни одного слепого пятна быть не должно. Проблема часто в том, что начинающие не понимают всей цепочки, и даже не знают всех темных пятен. В этом случае вы тратите время на бесполезное и результата не будет. Мы не оставим НИ ОДНОГО СЛЕПОГО ПЯТНА.
Рост это не следствие единичного усилия, а результат организованного циклического процесса.
Этот процесс есть повторение стандартного набора действий, которые вы все понимаете досконально. Отстроенный повторяемый процесс позволяет его автоматизировать и масштабировать.
Рост есть следствие масштабируемого процесса привлечения клиентов. Т.е. процесс повторяется все чаще, работает на все большем охвате и поэтому происходит рост.
Процесс роста это процесс постоянного увеличения охвата, когда на каждом следующем шаге все больше возможных клиентов видит ваш призыв и превращается в лидов. Лид это возможный клиент, который отдал вам свой адрес и тем самым подтвердил желание общаться, получать от вас какой-то уточняющий материл. Разумеется, контакт становится лидом не сам по себе, а потому что вы зацепили его крючком, обещанием, привлекли интерес, дали интригу, причину хотеть узнать больше.
Чтобы понять математику роста, надо понять – какую минимальную сумму мы хотим заработать. Это не бином Ньютона.
В начале 21-его эта сумма составляет примерно 2,5 млн.$. Почему так? Ответ в природе финансовой независимости, когда вы оплачиваете свои счета не из бизнеса, не из зарплаты, а из процентов по капиталу.
💡 Запомните – финансовая независимость означает, что вы оплачиваете свою жизнь и компенсируете инфляцию только из процентов по инвестициям, не трогая, а постоянно увеличивая размер капитала из бизнесов и из тех-же процентов.
Капитал 2,5 млн.$ означает, что вы можете иметь консервативный 10% дивидентный доход в размере 250K$/ год, это сумма, на которую вы живете, платите налоги и ре-инвестируте компенсацию инфляции.
Реально на жизнь будет уходить примерно 180K$/ год или 10К$/месяц – очень скромно. При этом предполагается, что кроме капитала у вас, дом, стоимостью 500 тыс.$, с внесенным 1-м платежом в размере 200 тыс. $, с месячным взносом 3000$/ месяц, ваши дети учатся в частной школе, и вы платите по 6000$/ месяц, у вас дорогая мед. страховка. – 2000$/месяц. + разумеется, в семье есть несколько автомобилей.
Таким образом, ваши месячные обязательные расходы будут около 15К$, которые вы полностью покрываете из процентов по капиталу. Скромно, но нормально, если не безумствовать. Даже хватит иногда съездить отдохнуть.
Учитывая все это, эти 2,5 млн.$ нужно как-то заработать с 0, занимаясь бизнесом, прибыль которого можно инвестировать. Или вы умеете эффективно инвестировать с прибылью. Про инвестиции стоит почитать экспертов, но начинать стоит с бизнеса, потому что в начале-то ничего нет.