1. Продажа это набор ваших действий, который завершается действием покупателя, т.е. человек в конечном итоге делает то, что нужно вам – платит деньги, голосует, идет на войну, соглашается на ваше предложение, выходит замуж или жениться, занимается сексом, оказывает вам услугу. whatever.

2. Т.е. наша цель добиться, чтобы совершенно незнакомый человек сделал нечто, что он даже не предполагал, не планировал и вообще не знал об этом.

3. Чтобы такое произошло надо глубоко заглянуть в его мозги, понять как работает его личность, как и что он воспринимать, на что реагирует, на что не, как реагирует, какие эмоции возникают, что он успевает осознать, что нет. Надо все это понимать, потому что если мы НЕ понимаем, то НЕ можем управлять, а следовательно заставлять его делать то, то нужно нам.

4. Это похоже на охоту. Охотник все знает про зверя, его повадки, привычки, маршруты, чего он боится, как себя ведет, когда бежит, когда замирает, когда нападает, что его влечет, а что отпугивает.

5. Охота начинается с наблюдения и исследования. Охотник должен научится думать как его добыча. Охотник должен научиться видеть реальность глазами зверя, также как продакт или дизайнер должен уметь видеть интерфейс глазами пользователя.

6. Когда мы точно понимаем – как видит мир наш потенциальный клиент, мы можем влиять на то, что он видит. Как это возможно?

7. Это возможно потому что человек не видит реальность, а видит лишь картинку, которую рисует сознание, которое сильно зависит от состояния, эмоций, страхов, вожделений.

8. Все это динамически меняется в ответ на внешние сигналы, которые поступают к нам. В отличие от животных, люди живут на 99% не в физическом мире вещей, а в психическом мире смыслов, идей, сюжетов, предубеждений, верований и т.п.

9. Но проблема в том, что единственный способ, как человек может обмениваться своим миром с другими людьми или воспринимать другие миры – это очень узкий интерфейс, который называется текст. В широком смысле текст это набор коммуникативных сообщений, которыми мы обмениваемся.

10. Слова, взгляд, поза, движение, картина, видео, музыка – все это текст, нарратив, который меняет наше сознание. Текст всегда имеем сюжет, и мы все погружены в разные сюжеты, которые и составляют сущность нашей субъективной реальности.

11. Поэтому, посылая любой сигнал, мы влияем на внутреннюю реальность человека, заставляя его делать то, что нам нужно. Тот, кто научился делать этот трюк и масштабировать – обретает власть и деньги.

12. К примеру, Цукерберг научился подсаживать нас на простую механику Скиннера с переменным вознаграждением, и теперь стоимость фейсбука более триллиона долларов.

13. Apple показала нам, как можно получать кайф, водя пальцем по экрану, и немедленно создало прямой канал в наш мозг, и теперь продает доступ к этому каналу всем создателям контента и приложений.

14. Нужно понимать – как работают мозги и создать прямой, стабильный и закрытый канал воздействия, чтобы на нашей стороне нажимать кнопки и получать результат на стороне клиента. И на определенной стадии доверить этот процесс алгоритму.

15. Пока вы будете думать про продукт, ниши и кучу вещей вне озвученного выше контекста, ничего у вас не будет.

16. Контент is king.

17. Все, что я пишу – вирус с таймером. Единственный способ избежать – не читать вообще, отписаться и никогда не смотреть. Если прочитали, загрузка произошла, работа программы началась. У каждого свой срок активации, я не спешу. Вы уже съели приманку, вы уже в моем лесу.

Постарайтесь понять, ниш в природе не существует, равно как и самой природы, продуктов, машин, гор, лесов и т.п. Существует только рендер реальности, формируемый игровым движком, который некоторые называют сознанием. Почему это важно?

Мы не можем влиять на то, чего нет, но можем влиять на то, что создает картину мира в сознании человека. На сознание влиять легко, чем и занимается продвинутая часть человечества, пока другая пребывает в тяжком наивном сне.

В случае бизнеса нет продукта, а есть его образ, который живет в сознании потенциального клиента. Нет никаких ценностей, выгод, обещаний, ттх и прочих иллюзий. Все эти иллюзии есть только в сознании потенциального клиента.

Эти иллюзии в сознание клиентов внедряем туда мы, посредством кода. Это же очевидно – поскольку человек на неком уровне алгоритм, значит мы можем управлять с помощью кода.

Код имеет привычную форму текста, образа, запаха и еще кучи сущностей, которые дергают триггеры, меняют состояние человека, лишают его осознанности за 0,3 секунды и превращают в полезного идиота.

В этом состоянии человек покупает, голосует, ходит на собрании, женится, периодически пьет пиво, отказывается от мяса, делает прививки, меняет сексуальную ориентацию, общается с психотерапевтами и еще миллионы безумных прикольных вещей и прыжков, которые мы заставляем его делать.

Т.е. мы говорим волшебные слова, показываем картинки, производим чарующие звуки, и человек следует под дудку крысолова.

Вывод 1. Если мы трубим в трубы, бьем в барабаны, тратим бюджеты, но происходит ничего, это не имеет отношение к реальности, которой нет, а только к тому, что мы еще не научились подбирать верные слова.

Вывод 2. Таким образом, если чего-то не продается, то ниша здесь не причем, ибо у плохого танцора всегда что-то мешает, сапоги жмут, мало внимания публики, спроса нет. Надо лучше танцевать и тогда не будет вопросов про успешные и неуспешные ниши.

Ибо! Продажи это не продукт, а про то, как мы умеет влиять на людей, привлекать внимание, загружать в сознание вирус.

Этот вирус для начала выпиливает все защитные программы, типа здравого смысла, критического мышления, потом переводит человека в аффективное состояние, в котором процесс анализа останавливается чуть более, чем полностью, и остаются простые реакции – хватай-беги.

Как только человек перешел в нужное нам состояние, и мы видим, что это произошло по изменению его поведенческих паттернов, включаем цепочку усилителей, и когда жертва уже на 99% спеклась, поднимаем мощный триггер с стрелкой – где именно надо нажать лапкой на рычаг. Ну и таймер, ессно, как же без него милого.

В результате мыши плачут, но едят-то кактусы. Кстати, про описанный подход есть масса литературы, науки, миллион кейсов, в том числе и от Нобелевского лауреата, но умные интеллигентные люди, воспитанные в классических традициях будут верить в любую конспирологию, но не признают то, что очевидно для любого игрока даже начинающего уровня, даже еще не практика.

Трудно? Да?

Первый урок: Мы занимаемся бизнесом не для того, чтобы жить легче, а чтобы жить интересней.
Второй урок: Мы начинаем учиться только тогда, когда сталкиваемся с тем, чего не понимаем. А с чем мы сталкиваемся, когда все кажется простым и понятным, легким, на расстоянии вытянутой руки? Правильно. В дикой природе это называется ловушкой для идиотов. Не верьте тем, кто дает понятные объяснения и легкие решения. ?

Oops! We could not locate your form.