Курс я нашел для себя очень полезным. Мне хотелось погрузиться в тематику создания игр, дабы не отставать от жизни и не проворонить будущее. Но опыта в играх у меня не было от слова совсем, я кроме Денди никогда ни во что не играл. Сначала боялся, что ничего не пойму и зря потрачу время. Однако курс дал мне фундаментальные основы, все было очень понятно и логично. Я узнал, что такое RPG, ролевая система, какие можно применять игровые механики, для того, чтобы игрок не бросал и продолжал играть в нашу игру.
Фокус курса — на нарративных играх, то есть играх-историях. Одной из моих целей (почему я шел на этот курс) было научиться писать тексты, которые захватывают читателя. Для этого пришлось погрузиться в основы драматургии. Это было для меня откровением. Драматургия на курсе разжевывается очень детально. Я начал понимать, почему хорошо написанная история захватывает меня, так, что я не успокоюсь, пока не прочту до конца. Я стал понимать, какие для этого использованы механизмы и техники. А еще я разобрался, как из обычной линейной истории сначала сделать интерактивную, а потом превратить ее в ролевую игру.
На курсе очень много практики. По мере того, как у нас (у студентов) появлялось все больше понимания элементов игры и игровых механик, нам давались задания, чтобы мы сразу реализовали это в Твайне. Элементы программирования не вызвали у меня сложностей. Для тех, у кого возникали вопросы, опять же все разжевывалось предельно детально.
Интересный момент — где-то на 3-ю неделю курса я начал видеть игровые механики буквально везде -)) Как теперь с этим жить? -))) Появилось желание делать собственные проекты и применять все это там. Также я увидел некоторые новые возможности, которые могу применить в той области, в которой работаю (в ИТ-образовании).
Очень понравилось доступность изложения, и то, насколько все было разжевано. Особенно запомнилась лекция по драматургии — сначала взрыв мозга (все-таки я не гуманитарий), а потом все аккуратно по полочкам. Сейчас читаю фантастику и вижу там все те элементы драматургии, о которых говорилось на лекции.
На мой взгляд, очень эффективным был тандем преподавателей — Алекс Крол с его огромным опытом в продюсировании кино и Алексей Уславцев, опытный гейм-дизайнер. Если бы сейчас у меня был выбор, идти или нет, однозначно пошел бы. Это очень хороший старт для того, чтобы вникнуть в тему и начать что-то делать практически.