Частый вопрос:
«…Как вы успеваете это ВСЕ писать?!!! Я не успеваю читать ))) ОК, наняли copywriters, но писать в вашем стиле и эмоциональными эманациями ооооочень сложно другому человеку… Каким образом вы можете так много и качественно писать?!!! Какие грибы и БАДы кушаете? ))) Очень надо!
Отвечаю:
1. Мы делаем что-то хорошо, если много практикуемся, по несколько часов в день.
2. Чтобы практиковать, нужно иметь мотивацию, а не волю. Все, кто пишут, что надо себя заставлять до определенной степени лукавят. Это как если сжать кулак. Какая бы воля не была, через 5 минут разожмете.
Однако, сжимать и расслаблять можно очень долго. Таким образом, если иметь баланс фокуса и де-фокуса, этот цикл можно повторять бесконечно, и не важно что это — писать, читать, делать деньги, программировать, рисовать, играть, музицировать, практиковать что угодно.
3. Поэтому трюк в том, что нам помогает практиковать регулярно без сверх напряжения воли? Это тоже не бином Ньютона, и нейрофизиология мозга помогает нам в повторяющейся деятельности, через дофаминовые циклы: стимул, действие, вознаграждение, повторить.
4. Пример — сериалы, игры, чтение, соц.сети, творчество, наука, еда, секс, путешествия, шопинг — это простые циклы, которые не требуют от нас воли.
Привыкание возникает быстро. Те, кто, занимается бодибилдингом или бегом — знают — это наркотик, на определенном этапе тело просит, а без этого начинается ломка.
5. В писательстве, особенно, если есть аудитория — такой же цикл: стимул, действие, вознаграждение.
Стимул чаще всего негативный (если я не буду писать, то будет плохо), отличным стимулом бывает любая эмоция, особенно желание спорить, доказать, любая дискуссия, желание самоутвердиться. Поэтому абсолютно самодостаточные счастливые люди писать и творить не могут.
Любое творчество это до определенной степени невроз, который мы используем в собственных целях.
Страх, боль, тревожность, любовь, способность остро и эмоционально реагировать (или отвергнутая любовь) — самые главные предпосылки для творчества.
Все, кто практикует спокойствие души, счастье, гармонию и уходят от разных нервяков — полностью лишают себя творчества. Навсегда.
К примеру, в единоборствах и любой практике, лучший учитель не лучший боец, а самый бездарный, который наступает на все грабли, собирает все ошибки, проходит все фазы страданий и ПОЭТОМУ способен хорошо учить, потому что он отлично понимает изнутри.
Самые лучшие семейные психологи те, у кого было масса проблем в семейной жизни. Самые лучшие психологи те, к кого масса своих заморочек, неврозов.
Сильная эмоция всегда передается в тексте, образе, танце и т.п. Мы умеем воспринимать эти невербальные сигналы, поэтому нас привлекают холивары, мощная драма, на уровне жизни и смерти.
Поэтому 99% корпоративных богов, контент-маркетинга, сми и копирайтинга — унылое гавно. Какая там в жопу боль? Сидит серая мышь и выдает 1000 знаков за 500 рублей SEO текста))))
Или люди пишут о том, о чем хорошо знают… Смешно. Никто не будет это читать. Мы читаем не потому, что хотим знать. Мы, люди — вообще — ЗНАТЬ НЕ ХОТИМ. Нет у нас такой потребности))). От слова совсем. Знать что-то — это не потребность, с решение, если вы понимаете — о чем я?
Не согласны со мной? Да? Покажите сколько людей вас читает и тогда поговорим! Вам неприятно? Вас коробит? Да неужели? Читайте инстаграм — фито няш и фуд блоги — там ничего не коробит????
Также отличный стимул — попытка ответить на вопрос самому себе, об этом чуть ниже.
Действие это собственно писание, причем в потоке, который возникает автоматически. Вознаграждение приходит в виде инсайтов, которые приходят в процессе + реакция аудитории. Причем, подчас, инсайты такие сильные, что реакции аудитории не требуется.
Тем, не менее, признание, реакция аудитории тоже отличный стимул, который провоцирует выделение гормонов счастья — домафин, сератонин и т.п.
В целом, в любом типе творчества есть подобный цикл, но в писательстве для соц.сетей есть нюанс — быстрая реакция аудитории.
А если реакция приходит в виде новой подписки, тем более платной, то эмоции зашкаливают?
Вы пишите, и буквально увеличиваете размер аудитории и денег. Прямая связь между творчеством, результатом и признанием. И эмоции, и деньги, и уверенность в себе.
5. В целом это работает в любом виде творчества, где есть быстрая обратная связь.
Ценность обратной связи также в том, что это самый большой фактор роста.
Вы можете пройти 100 курсов, регулярно ходить на семинары, но писать скучно.
Но как только вы начинаете писать в соц. сеть и есть даже небольшая аудитория, которая дает вам подкрепление, критику или положительные отзывы — вы начинаете стремительно расти. Ну а как может быть иначе?
За 8 лет, у меня уже более 5000 постов. Это 5000 тестов, упражнений. Я подсчитал — только с начала этого года я написал уже примерно около 200 текстов, 500 тыс. знаков, и 90% этого посты, которые в сумме собрали более 50 тыс. лайков и 10 тыс. перепостов. Скажете мало? Ну так я пишу очень сложные и провоцирующие тексты. Большая часть читателей меня хейтит, а я их откровенно презираю.
Если я скажу, сколько мы заработали в расчета на 1000 знаков, то все копирайтеры сделают себе харакири, только платит мне не заказчик, не издательство, а читатель.
Т.е. я имею очень большой объем тестов. Я вижу кто и на что реагирует. Это бесценные данные, поэтому я вижу много трендов и сигналов, которые не видят никакие аналитики.
Все, кто имеют приличные аудитории видят то, что НИКОГДА не смогут увидеть обычные люди. Так это работает. Вы можете быть очень крутым спецом в свой области, и одновременно наивным невежественным идиотов во многих иных областях.
Поэтому все крутые инвесторы и аналитические компании платят бабло Бену Томпсону.
6. Поскольку мой бизнес — писать, то у меня создана инфраструктура, которая помогает это делать эффективно. Для писания — я использую 2 ключевых инструмента — Screvener и Notion (до этого Evernote) — это не считая собственно платформы дистрибуции и монетизации контента.
Инфраструктура — важна, потому что процесс становится эффективным и масштабируемым.
Ну и разумеется, мы используем еще много инструментов и процессов, чтобы быстро и эффективно создавать и deliver контент по нескольким каналам в разных форматах. Я не один. Т.е. пишу только я, но мне помогает Татьяна Крол — как муза, редактор + музыка + продакшн видео и аудио контента + еще несколько человек нашей команды. Плюс есть много вещей, которые меня вдохновляют и более всего реакции и вопросы людей. Это тоже часть обратной связи. Мы очень много общаемся с Таней, и в процессе разговоров рождается много инсайтов.
7. Небольшое дополнение — в таком режиме я последние 45 лет с того момента, как начал вести дневник. Однако, в тот дневник я записывал не события, а свои размышления и рефлексии. Писать — это в первую очередь наблюдать, размышлять и рефлексировать. Если такой потребности нет, ее стоит развивать.
8. Я все время задаю себе неудобные вопросы, на которые нет ответов и нет никого, кто бы мог дать такой ответ.