«…Стартапер или тиктокер?
— Только 2% создателей собирает на Patreon в месяц денег выше уровня минимальной зарплаты в США (примерно $1,1K).
— Только 1.4% музыкантов собирает 90% от общего объема отчислений на Spotify, причем в среднем каждый из них зарабатывает $22K в квартал (что немного). А остальные 98.6% в среднем зарабатывают по $36 в квартал.
— Из 31 миллиона каналов на Youtube только у 1 миллиона больше 10 тысяч подписчиков.
— Из 1 миллиарда инстаграм-экааунтов только у 500 тысяч больше 100 тысяч подписчиков.
И похожая картинка по всем остальным платформам креативной экономики.
Та часть мозга, которая отвечает за быстрые (и обычно ошибочные) решения, подталкивает нас заняться тем, что легче начать — типа там легче добиться результата.
Хотя, если чуть подумать, становится понятно, что все наоборот. Чем легче начать — тем труднее добиться успеха, потому что конкуренция на входе значительно выше.
Парадоксальный и очевидный вывод в том, что пойти и заняться лучше тем, что труднее всего начать. Например, если выбирать, каким стартапом заняться. Либо это сразу не получится, и не придется мучиться с этим чемоданом без ручки. А уже если получится начать — шансы на успех резко возрастают.
А в общем, несмотря на весь хайп вокруг креативной экономики — лучше запускать стартапы, чем становиться тиктокером …».
Комментарий:
1. 10 лет назад стартапы были про технологию и инженеров. И сейчас технология и инженеры — важны, но их значение сократилось примерно в 100 раз ОТНОСИТЕЛЬНО способности привлекать и удерживать аудиторию.
2. В наше время и дальше любой стартап = способности привлекать и удерживать аудиторию.
3. Привлечение аудитории = уникальный поток контента + User Acquisition — что в переводе на русский — закуп трафика, который строится вокруг уникального контента.
Трафик купить не проблема, но цена привлечения растет, и если вы не способны удержать клиента, достигнуть высокого ретеншена и LTV, ваша юнит экономика не сойдется никогда. Никогда. Инвестор пусти себе пулю в лоб.
4. 100% услуг и товаров на рынке проходят стандартный жизненный цикл — начинают с уникального, но превращаются в коммодитиз. Исключений не бывает. Даже на рынке лакшери. ВСЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРИВЫЧКУ И СКУЧНЫЙ СУПОВОЙ НАБОР.
5. Что делает любой товар или услугу в 21 веке уникальным? Набор типовых опций? Функции? Не смешите меня.
Единственное, что делает уникальным любой тип коммодитиз, что заставляет клиента следить — это уникальная мифология, построенная вокруг этого товара. Базовая идея бренда это не логотип, упаковка и постер, а нарратив, миф.
Потребитель покупает не кроссовки, а Найк. Найк это не кроссивки, это контент.
Потребитель покупает не газированную вод, а Кока Колу, а на Новый год смотрит знаменитую рекламу, которая давно стала меж-поколенческим мемом. Кока и Пепси это не подслащенная вода, это нарратив.
Потребитель покупает нарратив, текст, контекст, историю.
Это ликбез и этого не понимают только идиоты и упоротые технари, которые не видят ничего, кроме кода. Правда такие не поднимают стартапов. Экономисты тоже этого в упор не видят.
6. Возьмите самый выдающийся пример — крипта и блокчейн. Это не функция, это не технология. Это исключительно мифология и нарратив. Это мечта идиотов о справедливом и честном мире.
Еще раз — крипта — это не технология, а мечта идиотов о справедливом и честном мире. Биткоин и Эфир — это медиа проекты.
Виталик Бутерин — начинал как журналист. Это ключевой момент. Догекоин родился как мем и прикол, а не технологический прорыв.
7. Чтобы понять, что происходит на самом деле не стоит слушать меня. Я лишь клоун с планеты Ка-пекс, который троллит аборигенов.
Почитайте авторитетов — Narrative Economics: How Stories Go Viral and Drive Major Economic Events Роберта Шиллера — https://www.amazon.com/Narrative-Economics…/dp/B087YYKL79/
9. Таким образом, запустить успешный стартап = привлекать и удерживать аудиторию = создавать контент.
10. Инженеров, которые способны делать — очень мало, они редки, но авторов, которые способны создавать уникальный контент ПОРЯДКИ меньше. Графоманов — больше.
11. Таким образом, если вы или ваши дети хотите делать стартап или любой бизнес, то вашей ключевой компетенцией будет не технология, сервис, а …. способность привлекать контент, быть «блоггером». Нравится это вам или нет. Такова бизнес реальность 21-ого века.
12. Мы всегда запаздываем. Рост технологий породил спрос на инженеров. Все. Эта эпоха завершилась. Все изменилось.
Единственной валютой стало внимание, поэтому спрос на тех, кто это внимание может привлекать и удерживать будет расти.
Марк Кубан так и заявляет, то именно гуманитарии — профессии будущего, а не программисты, которые постепенно превратятся в современный пролетариат. Правда надо сделать оговорку — программирование или хотя бы владение low/nо -code инструментами станет 2-й грамотностью.
Уровень проникновения игр и доступных инструментов такой, что чистых гуманитариев или технарей будет мало. Если гуманитарий хочет делать бизнес, ему стоит на определенном уровне разбираться в технологиях, а технарю в производстве контента и работе с аудиторией.
Поэтому игроделы — самые продвинутые.
13. 15 лет назад инвесторы интересовались технологией и квалификацией инженеров. Сейчас инвесторов интересует один вопрос — как вы будете привлекать и удерживать аудиторию. Паблишер не спрашивает на каком движке вы запилили игру. Он спрашивает каков ретеншен 1, 7 и 30.
14. Инвесторов не интересует монетизация потому что если вы можете привлекать и удерживать аудиторию, то монетизировать ее можно многими способами.
15. Посмотрите на эволюцию всех SaaS. Сначала они все превратились в образовательные компании, а сейчас интенсивно превращаются в медиа компании.
Фонд Andreessen Horowitz создал свое собственное медиа — future — и этим же путем идут все крупные компании.
Весь бизнес превращается в медиа бизнес, начинает издавать свое меди и производить контент. Но не это самое интересное.
16. Если вы способны производить уникальный контент, привлекать и удерживать аудиторию — вам больше нет необходимости самому создавать продукт или услугу.
Потому что те, кто умеет создавать любые продукты и услуги придут к вам потому что вы делаете это лучше.
17. Аудитория это ключевой фактор в бизнесе и политике. Если вы умеете создавать и удерживать аудиторию, то есть масса способов ее монетизировать — подписки, интеграции, мерч, партнерки, плейсмент и т.п.
Контент становится центром цивилизации, как и должно быть. Именно контент, мифология, идея, нарратив становится основным аттрактором, который привлекает клиентов и делает небольшой стартап — мега корпорации.
Миф и идея привлекает людей, заставляет их выходить на улицы, голосовать, жертвовать собой ради торжества идеи, сметать тиранов и создавать новое будущее.
Что выбираете?
Учиться создавать контент и привлекать аудитории?
Или пилить стартап?
Хотя здесь нет противоречия. Сейчас любой стартап — это медиа проект, а любой медиа проект это продукт. Тем не менее — все же не насытится око виденным, а ухо слышанным.
Я рекомендую учиться создавать контент, потому что те, кто выберет создавать стартап все равно придут к вам, ибо привлекать клиентов они не умеют, а значит денег им не дадут и шансов у них нет.
Для тех, кому интересна тема про контент, привлечение аудитории, текст, новые возможности бизнеса по подписке — я через пару недель сделаю большую лекцию — регистрируйтесь: http://alexeykrol.com/blog/2021/01/17/subsx/
Те, кто рассуждает как Аркадий и боится конкуренции — не приходите на лекцию. Она не для боязливых хомячков. Волков боятся — в лес не ходить.