Теория Каст и Ролей — архитектура мира, построенном на фундаментальном правиле — дефицит ресурсов. Сначала этим дефицитом является еда, потом земля, жилье, шмотки, транспорт, образование, ежедневный доход. И, представьте, настал миг, что все УЖЕ есть, н о чем беспокоится более не надо. Допустим, люди начинают творить и нет ограничений…. И что является главным дефицитом мира, населенного одними творцами и учеными?
Что является дефицитом в ситуации, когда вы можете создать сотни миров, населить их миллионами искусственных персонажей, обусловить их поведение неопределенностью? Все не то, потому, что вы понимаете в глубине души, что именно вы создали этот мир, и это всезнание Бога убивает ваш интерес и страсть. В предсказуемости нет интриги. Абсолютная мощь не мотивирует. Полная власть не оставляет места вызову.
Вы понимаете, что обретя все, вы все потеряли, ибо смысл не в созидании, а в восторге, который охватывает вас, когда вы победили, выжили, когда вы перешли на новый уровень. Немощь оказывается главным источником ощущений. Недаром говорят — голод — лучший гастроном. И вы начинает искать великих препятствий, которые ведут к самым мощным ощущениям. И после долгих поисков понимаете, что единственное, что стоит искать — чувство, которое испытывает творец, когда кто-то искренне восхищается его творением. Вы принимаете, что признание — единственная мотивация, и признание не может быть запрограммировано, а только заслужено. Как говорит герой Аль-Пачино в Адвокате дьявола — «тщеславие мой любимый грех”. И тогда вы даете своим созданиям свободу воли, право судить и принимать решения. С этого момента вы сами себе бросили величайший вызов — создать такой мир, продукт, произведение искусства, которое вызовет восхищение. Поэтому говорят — слава выше короны. Можно купить известность, но слава не продается.
Созидание, творчество в поисках признания самая сильная зависимость. Творец и зритель образуют замкнутую, взаимосвязанную систему, в которой зритель, читатель, пользователь отдает создателю частицу духовной и материальной энергии. А создатель питается этой энергией, и пытается создать что-то большее, пытаясь насытить своих симбионтов новизной, свежесть и силой ощущений. Но физиология мозга неумолима, нейропластичность заставляет мозг течь в сторону большего наслаждения, и процесс адаптации всегда приводит к тому, что острота ощущений падает, выработка дофамина и серотонина уменьшается, и состояние счастья, мотивации, активности сменяется депрессией, вялостью и затуханием. Если мы не получаем привычной дозы ощущений, мозг снова включает процесс, но в обратную сторону. В условиях депривации ощущений и внешних стимулов, мы снова обучаемся получать беспредельную радость от простых и безыскусных вещей. Поэтому после тьмы свет кажется ярче, а после воздержания — еда вкуснее.
Если мы в творческом плане постоянно даем зрителям одно и то-же, оно быстро приедается. И тогда мы открываем важное обстоятельство. Люди говорят, что приходят к нам за знаниями, но это лежит на поверхности. В глубине своего сердца мы всегда алчем ощущений, самые сильные ощущения порождаются предвкушением. Вот сейчас откроются двери, и нам предстанет новый мир. Мы не знает каков он, но мы знаем точно — увидев его, у нас перехватит дыхание от восторга…. И это не метафора, я приведу пример…
Научиться использовать игровые механики и зарабатывать на аддикции не так сложно, это уровень пэтэушника. Но делать произведения искусства, которые согревают сердца, создавать миры, в которых хочется жить, расти, строить своего персонажа, дружить — это совсем другая категория?
Почему произведение Джоан Роулинг стало самой популярной книгой в мире? В чем отличительна особенность Гарри Поттера?