Путешествие Бога идет от воплощения на уровне локального мира и постепенно идет с повышение масштаба. Я понимаю, что это трудно, но текст раскрывается постепенно, достигая апогея в конце. Воображение позволяет прожить любую роль в любом мире…. Потом ты вспоминаешь, что прожил уже много ролей, в разных мирах и ситуациях… И не только ролей людей, но и ролей планет или светил… Или насекомых, или ветра, песка… Ты понимаешь, что можешь сам конструировать персонажа… Но это неинтересно, ибо предсказуемо, поэтому ты предпочитаешь псевдо-случайность, старательно избегая повторений паттернов… ИИ изменяет параметры персонажа до тех пор, пока совпадение с уже отыгранными паттернами не уменьшиться… В этом, вообще говоря, и состоит единственное назначение ИИ, осуществлять рутинный перебор в поисках уникальности. Потом ты устаешь от вселенных, и вспоминаешь любовь… Это твоя любовь, главная живая любовь, и ты не решаешься спросить себя — сколько раз такое уже было в предыдущих воплощениях? Игра образов, и каждый раз это истинное чувство! Что это или кто это? Каждый раз разное или ипостаси одного? Это другое создание или часть себя, искусственная, созданная когда-то очень давно, давным давно, в другой галактике, чтобы избежать одиночества? Одиночество означает, что нет никого рядом, кто способен увидеть в тебе личность, а не перемещающийся объект. Окружающим горам нет дела до тебя. Они совершенны в своем равнодушии. И тогда мы сами создаем личности, и наделяем этими личностями все вокруг, чтобы вселенная смотрела на нас тысячами глаз, и нам казалось, что одиночества нет. Это анимизм. Мы любим одушевлять пространство и объекты вокрук, предпочитая иметь дело с личностями, чем с формулами. Хотя мы способны одухотворять даже формулы. В этот момент мы понимаем, что могущество, всезнание, всеведение — это проклятие. Нет мира вне, есть только воображение, и как только образ появился, он немедленно воплотился. Это скучно, ибо нет сказки, ибо все создал ты сам. Нет интриги. Никто не выкинет тебя из квартиры, ты можешь жить спокойно, но ради чего? Все, что окружает тебя — эти стены, этот огонь в камине — все это как игра в шахматы с самим собой. Ты неизбежно проигрываешь самому себе. Ты неизбежно выигрываешь у самого себя. Мир становится интересным тебе только в тот момент, когда ты утрачиваешь память того, кто ты есть, когда ты утрачиваешь знание мира и понимание всех, кто его населяет. Как только ты уподобляешься всем этим искусственно созданным персонажам, и забываешь о своем происхождении, все эти программы превращаются в людей, а их мотивы перестают быть запрограммированными механиками, а отражают реальную свободу воли, страсти, сомнения. Мир наполняется красками и смыслами. Мы совершаем важное открытие — оказывается, мир не совершенен, его можно улучшать, можно проявлять свое творчество, создавать изменения, и кому-то от этого станет лучше. Можно менять узоры судеб. Это круто. Но еще более круто, что менять этот мир — сложно. Мир сопротивляется, он реагирует не так как ты предполагаешь. Этот мир огрызается, он дает целый веер брызг прекрасных непредсказуемых развитий реальностей. И захватывает дух от того, что ты не понимаешь, что будет дальше. И даже ускорение времени не помогает, остается только сидеть, и с замиранием сердца ждать, что произойдет на сцене. И это томительное ожидание, эта интрига — тоже великолепна. А потом ты осознаешь смерть, боль, страдание, и они делают жизнь сверх яркой и осмысленной. Есть то, чего можно боятся, от чего можно пытать убежать, и тем не менее, нельзя убежать. А более всего вдохновляет, что ты не знаешь, когда придет смерть к тебе. Или твоим близким. Незнание, неспособность прогнозировать не то, что на тысячелетия, но даже и на минуты и часы — немедленно делает мир загадочным и превращает бытие в сказку. Парадокс в том, что наука и технология снижают неопределенность мира, и это делает людей несчастней. Люди начинаю прятаться в конспирологии, отрицать науку, они не хотят знать, они хотят наедятся и мечтать, фантазировать, грезить и верить. Знание убивает надежду, и лишает существование смысла, делает вселенную конечной, в то время как вера делает Вселенную бесконечной. Таинственная игра закатных теней, скрывающих неведомых ночных чудовищ гораздо притягательней унылой правде о потоках фотонов и коэффициентах отражений. Смысл всех мифов не о Силе, которая всех сокрушает, а о немощи, которая оказывается сильней вопреки Силе. Иррациональность всегда побеждает рациональность, ибо в самом совершенном и полном знании всегда кроется маленькая бесконечность неопределенности. Которая готова выпрыгнуть и полностью уничтожить все знания.
Путешествие Бога идет от воплощения — 3:24 минуты чтения
test_tag120, test_tag120_USNY, test_tag80, test_temp, Игры-рассылка