Коридоры реальностей 3. Метафора Игры — 4:37 минуты чтения

Т. А давай вернёмся к коридорам, которые ты описываешь.

А. Я высказываю гипотезу.

Т. Предположительно, есть такие персонажи или сущности, или это может даже и не люди, а кто-то, кто умеет перемещаться по этим коридорам, и жить в разных реальностях. Правильно?

А. Лучше всего это иллюстрирует метафора игры. 

Т. Ну в игре, это не в жизни, там, если что-то не понравится, сделал reset, начинай заново.

А. Нет. Игровая концепция такова: предположим, ты — Персонаж внутри игры. За тебя играет Игрок. Ты воспринимаешь и ощущаешь себя Человеком. На самом деле ты — Персонаж, ты не осознаёшь что тобой управляет Игрок. В этом фишка.

Т. Я осознаю часто, что мной кто-то управляет. Я называю это ангел-хранитель.

А. Нет. Это тебе кажется. Игрок — тот, который управляет, который может входить-выходить в Игру. Персонаж не может. А ещё есть Администратор, тот, кто администрирует игру, кто её делает.

Т. Если Администратор игры увидит, что ты без разрешения перемещаешься по разным коридорам…

А. Ты не можешь перемещаться без разрешения по разным коридорам, потому что как у Персонажа, твои действия строго ограничены правилами Игры, которые строго запрограммированы её Создателем. Ты не можешь, а Администратор может. А Создатель Игры — тем более может.

Т. Если оперировать метафорой Игры. Предположим, что есть некто: человек, игрок, персонаж, некая сущность, который умеет перемещаться между параллельными мирами, знает входы и выходы в этих коридорах. Допустим, в своей реальности он дожил до 40-50 лет, и понял что он в тупике, или внизу иерархической лестницы. Он очень хочет  стать Властителем, прочитав «Теорию каст и ролей» 🙂 Что он делает? Он знает, что в этом месте будет проход в параллельную реальность, он заходит в него, допустим этого игрока зовут Путин, возвращается на 40 лет назад, перепрограммирует свою дорожную карту, делает те действия, которые могут повлиять на то, чтобы стать Правителем в будущем, выстраивает нужные связи, находит нужных людей, собирает команду, договаривается с ней об условиях сотрудничества…Потом возвращается….

А. Нет. Так не работает. Потому что ты опять пытаешься оперировать понятием одной реальности. Он в эту реальность уже не сможет вернуться.

Т. Почему?

А. Потому что это так не работает.

Т. Ты говоришь что есть люди, которые способны перемещаться из одного коридора в другой, значит он может вернуться в эту реальность.

А. Да он может, но вовсе не факт, что то, что он сделает в прошлом, приведет к тем последствиям, которые он хочет.

Т. Если рассматривать это как метафору игры, то может быть и так: я знаю, что я прошёл этот путь, и в конкретном эпизоде своей жизни я потерпел крах, или не добился того чего хотел. Что делаю? Я уже знаю, что будет в этом будущем, и я знаю к чему мне стремиться. Таким образом, я могу вернуться, войти в нужный коридор…

А. Нет, давай лучше на примере игры Детройт, он понятен. Ты помнишь, там надо поочередно управлять тремя персонажами-андроидами. У каждого своя сюжетная линия, имеющая много выборов и развилок. И то, какое решение примет персонаж (через своего игрока) влияет на дальнейшие развитие событий в игре, на остальных персонажей и на финал.

В Детройте ты можешь вернуться в любую точку назад, и попытаться действовать по-другому. Но фишка в том, что если ты действуешь по другому,  то может быть, ты откроешь совершенно другую альтернативу. Даже если лишь немножко ты отойдёшь в сторону, то это окажется боковой квест, и ты не сможешь управлять будущим, потому что оно для тебя станет неизвестно. Понимаешь?

Т. Да, как и в жизни, наверное.

А. Детройт — это сюжет с многоходовкой, сюжет, который кто-то придумал. Всё, что ты получила — возможность возвращаться назад, чтобы в какой-то части делать другой выбор.

В жизни ты тоже делаешь выбор, только вернуться не можешь. И будущего ты не знаешь. Более того, если ты сделала новый выбор, то в какой-то другой версии ты не получишь, того, что предполагала. А что получишь — не понятно.

Наш мир настолько сложен, что может потребоваться несколько метафор, чтобы описать каждый из его аспектов. Каждая метафора не будет истиной, это будет лишь метафора. Это будет костыль для того, чтобы понять какую-то из граней мира. Что значит понять? Мы ничего не поймем, мы просто пытаемся использовать разные описания, не более.

Игра, как метафора, очень многое может описать. Я уже говорил:

В понятии Игры существует Персонаж, тот, кто  живет внутри этого мира. Есть Игрок, который играет за этого Персонажа, Игрок управляет Персонажем, плюс Персонаж действует в рамках ограничения Игры, в рамках закона сеттинга , жанра, взаимодействует с другими персонажами игры. Это уже два уровня свободы — уровень Персонажа и уровень Игрока.  Но игру кто-то придумал, все эти правила, локации, игровые механики. Это Геймдизайнер, тот, кто всё разработал.

Более того, игра — это мир виртуальный, созданный, и кем-то управляемый. Есть люди, которые администрируют — Инженеры. Потому что в игре могут находиться сотни тысяч человек. Это сложный технический объект. Они управляют.

Вот эти инженеры, которые оперируют Игрой на техническом уровне, они могут  условно говоря, перемещаться в Игре и иметь совершенно другие уровни доступа для своих, каких-то технических нужд, т.е это выглядит так: мы сейчас с тобой общаемся, сидим за столом, но мы не можем встать на него, щелкнуть пальцами и пропасть. Потому что у нас нет прав доступа. Для нас, в нашей реальности это невозможно. 

А теперь представь, что есть какой-то Администратор этого мира, которому по роду службы надо уметь появляться в разных местах, в разных временах, чтобы решать какие-то свои задачи.

Т. Иисус Христос может быть администратором? 🙂 …..

Прокрутить вверх