[vc_toggle title=»нажмите на плюсик, и увидите все отзывы)))»]
По роду своей профессии и
По роду своей профессии и интересов я пишу много разных текстов. Мне хочется чтобы читали увлеченно, с интересом, чтобы были эмоциональные реакции, дискуссии, продажи и конечно, чтобы от тексты вдохновляли читателей на изменение своего поведения в разных аспектах.
Когда я увидел анонс курса, то с одной стороны цена мне показалась достаточно высокой, с другой стороны тема была манящей. Сделать из текста игры — это же ВАУ! Потом я подумал, что курс о профессиональной компетенции, а такие программы стоят существенно дороже. Этот мой довод стал решающим и я вписался в программу.
Если бы меня попросили описать программу двумя словами, то я сказал бы «честный и щедрый».
В том смысле, что на программе было дано больше чем обещано (дополнительные лекции, которые стоят денег, время экспертов на разжевывание непонятных вещей (а такое было), сильное комьюнити проекта). Во вторых два сенсея -Алекся, не обещали, что будет легко, развенчивывали иллюзии по мере их поступлений, всячески удерживали от желания сбросить и делегировать кому-то элементы программирования т.д.
Что в итоге:
1. По процессу. Ребята, работа на курсе — это серьезный интеллектуальный труд, который требует времени и осмысления. Для меня, как для человека изучавшего формальную логику, но не знакомым с программированием, некоторые блоки заставляли включать все доступные мыслительные ресурсы.
2. По результату. Самое важное (помимо бизнес инсайтов, осмысления игровой индустрии, понимания жанра interactive fiction и т.д.) стало то, что я научился и взял за привычку делать блок схемы на компе, а не на бумажках и то, что преодолел психологический, ремесленный, навыковый барьер и смог сам придумать и написать игрой эпизод и уверен, что доведу игру до конца.
3. Дополнительные бонусы. Курс долгий, глубокий, трудный, бросающий вызов, а потому ОБЯЗАТЕЛЬНО происходит изменение мышления, но происходит оно НЕЗАМЕТНО. Для было озарением, что тектонический сдвиг произошел, когда на одной из встреч с коллегами консультантами я начал видеть как с точки зрения сценария и гейм дизайна сделать из скучной образовательной, обязательной задачи — интерактивную игру. Офигели коллеги, но больше всех офигел я, потому что думал, что не изменился, а на самом деле изменился.
Поэтому, если вы хотите, если работаете с текстами, если что-то еще тянет вас сюда то НЕ ХОДИТЕ К КРОЛУ, пусть у нас прикоснувшихся к сакральному знанию будет меньше конкурентов ))))
Курс однозначно будет полезен, если
Курс однозначно будет полезен, если хотите заняться разработкой текстовых или образовательных игр, но не знаете, с чего начать и как вообще к этой теме подступиться.
Я пришла на курс, имея нулевые навыки программирования. Сейчас понимаю, как работает Твайн, и могу полностью сделать на этом движке несложную интерактивную историю, написав не только контент, но и код.
Еще одна ценная вещь, которую я получила от курса (помимо знаний и практически готового на данный момент проекта) — уникальная возможность нетворкинга для интроверта. Все как мы любим — не выходя из дома, через онлайн-форум) На курсе собралась мощная группа успешных, интересных людей с крутыми проектами. Здесь я нашла партнера с сильным техническим бекграундом, с которым планируем разработать и выпустить целую серию интерактивных историй.
Преподаватели (Алекс и Алексей) замечательные! Объясняют все очень доступно, отвечают на вопросы, подробно разбирают задания, указывают на ошибки и дают советы, как улучшить. Отдельное спасибо им за пароли и явки (полезную литературу и ссылки на сообщества), которыми щедро делятся.
Словом, рекомендую курс всем, кто никогда не занимался разработкой игр, но хочет научиться их делать с минимальными затратами и зарабатывать на них — на лекциях подробно рассматриваются в том числе и вопросы маркетинга.
Я крайне довольна тем, что
Я крайне довольна тем, что не побоялась и присоединилась к курсу. Было много сомнений, потому что у меня не было истории и я слабо представляла, что я вообще способна что-либо написать. Оказалось, что способна.
В целом плюсы курса:
1. Необходимость выполнять задания. Почему это круто? Да потому что ты слушаешь лекцию, тебе очень интересно и главное – все понятно, все кристально ясно. А потом ты садишься делать задание и упс, ничегошеньки тебе и не понятно сразу. Это очень помогает в том, как работать с лекцией и как на самом деле ее слушать. Ну и отлично адаптирует мозг.
2. Разборы заданий. Мегаполезная вещь. Причем, как твоего, так и чужих. Видишь многие моменты, которые анализируются на реальных примерах. Леции – это хорошо и здорово, но когда ты видишь эти вещи реализованными в реальных историях и понимаешь, что правидьно, что нет и почему – вот тут-то все и обретает смысл.
3. Доступ к заданиям других участников. Опять же реальные примеры. Иногда не знаешь, как выполнять задание, как применить это все к твоей истории, а потом на примерах других кое-что вырисовывается. Это очень помогает работать с собственной историей.
4. Создание игры ведущих курса на твоих глазах с объяснениями. Опять же очень полезная история. Ты начинаешь видеть, как текстовую историю реально превратить в игру, шаг за шагом, от общего к частному. Причем изначальная история довольно сложная. И когда понимаешь, что даже такую штуку можно сделать игрой, то твой проект как-то даже уже стыдно не сделать хорошо))
5. Вы не ученик. Вы реальный участник процесса и коллега. С вами никто не говорит, как с учеником. С вами говорят, как с создателем проекта, даже если и критикуют.
6. Ну и самое главное – меня колбасит. От состояния «я крутыш и скоро захвачу мир» до «я бездарность, дайте яду». Мозг взрывается, но это такое кайфовое состояние. Хочется пробовать, искать, потом хотя бы уложиться в нынешние возможности, потом снова сделать сильно больше, чем можешь сейчас. Это кайф.
Отдельный респект по части драматургии. Это чума. Нет никаких дурацких презентаций со смешными картинками, есть речь и иногда рисование схем прямо по ходу. Т.е. выстраивание понимания постепенное и наглядное. Ну и Крол – это такой мотиватор и пинок нам всем в светлое будущее)))
Часть с геймдизайнером Алексеем Уславцевым – это для стойких. Но безумно интересно. Это куча новой информации по тому, как делать игры именно с точки зрения геймдизайна, куча идей, куча размышлений на ночь и тд. Из-за него теперь я вижу во многих повседневных вещах игровые моменты «о, а вот это можно сделать такой механикой». Ну и конечно это взрывательная часть с программированием. Но в итоге оказывается, что ты опа – программируешь. Я бы никогда не подумала, что я могу. А еще у него кот, который временами кусает провод с интернетом, и кружка с лисенком)))
В общем, я крайне рекомендую этот курс. Потому что даже если вы в итоге не решитесь делать игры, он дает множество полезной информации в принципе. И главное, он возбуждает – на поиск нового и крутого. Это бесценно.
Без этого курса я бы
Без этого курса я бы так и не понимал как устроен игровой мир и что на этом уже зарабатывают много лет. Курс однозначно раскрывает новые возможности, но не гарантирует простоты их раскрытия. Это большой объем знаний и работы, практики и результатов. Понравилась подача материала, лояльность и подход в целом к обучению. Не деньги главное в процессе с обоих сторон, а драйв и кайф. Буду слушать второй курс обязательно.
Идти на этот курс
Идти на этот курс однозначно стоит. Меня пустили в закулисы индустрии гейм-дизайна и дали сугубо практические знания: как делать игры и как их продавать. Вначале казалось, что это все про программирование, но это было предвзятое мнение. Курс про то, как вовлекать людей и делать так, чтобы они платили за то, что мне интересно.
После курса у меня получается придумывать и создавать игры на компьютере, которые нравятся другим. Изменились способы оценки и анализа литературных произведений, игр, маркетинговых компаний и своих реакции на те или иные события, которые делают другие люди. Вовлекать людей в свои проекты возможно гораздо эффективней и прибыльней, чем это было возможно для меня раньше.
Самым значимым оказалось знакомство с людьми, которые зарабатывают на гейм-дизайне деньги. Игры для меня закончились много лет назад и до этого момента оставались невнятной темой, в которую почему-то вовлечены сотни миллионов людей. Было сомнительно, что можно хоть как-то войти в эту тему без специально потраченных 5 лет в спецвузе. Оказалось, что это возможно.
Создавать игры для меня теперь стало возможно. Это новая степень свободы. Как будто нашел загран паспорт, а там виза в любую страну мира и деньги на билет.
Понравилось, что разжевывали все. Реально все. Каким бы простецкими не были мои вопросы. И разжевывали пока не становилось ясно как божий день.
Когда мне впервые на курсе удалось грамотно простроить сюжет, это был громадный эмоциональный прорыв. Я и раньше мог писасть сюжеты, но только в тот момент я понял, как составлять его так, что бы читателя не отпускало.
Курс стоит посетить хотя бы потому что в конце будет игра. Настоящая компьютерная игра. Собственная. Если бы мне в детстве рассказали, что я буду проектировать и реализовывать то во что я играл, я бы не поверил. Это нереальное, ставшее близким и осязаемым.
Алексей Крол и Алексей Уславцев — очень сильные и умные учителя. Их компетенции по игровому дизайну, наративному дизайну и маркетингу выше всяких похвал. Я пользовался всем, что они давали на курсе и это работает.
С удовольствием прошел бы этот курс еще раз.
Спасибо за рекомендации по отзыву
Спасибо за рекомендации по отзыву и очень полезное воспитательное письмо
Когда начал писать отзыв, он пошел не совсем по рекомендуемым пунктам, но «поток есть поток», зато все абсолютно честно
1. Я пошел на курс по играм с нулевым уровнем:
• Последняя игра, в которую играл с азартом – «стакан», к моменту курса подошел с представлением об играх как одному из форматов «отвлекающей вредной зависимости»
• Основа решения участвовать – доверие к оценкам рыночно-социальной значимости, перспективности и многогранным возможностям игр, то есть актуальности и применимости для нашего направления. Плюс – поиски собственных будущих ниш активности и творчества, с хорошими возможностями выхода на свободные касты
2. В начале реально хотел прокачать через себя все инструменты темы.
• Это удавалось только в самом начале.
• На сегодня я вижу, что скорее всего, не впишусь – не сделаю свою игру со всеми реализациями
• Интерес к курсу сохраняется, лекции слушаю, домашние задания – отстал, запутался, перестал выполнять
• На данный момент есть представление, что буду продолжать попытки сделать свою игру, возможно, на 2 или 3 потоках. Это желание еще остается
3. Причины, что своя игра не состоялась:
• Основная, как всегда, внутренняя – собственные блоки и другие отягощения;
• Именно в этот период возросла обязательная нагрузка по работе и другим своим проектам
4. Доверие к преподавателям и общей концепции курса сохранилось:
• Получил для себя введение в новую картину мира, мотиваторы, инструменты и много других полезностей
• Убедился, что я в состоянии выполнять ВСЁ, о чем говорится на курсе. Для меня это очень важно – я теперь знаю, что если по жизни понадобится, у меня есть этот «коридор с комнатами», где я могу пройти по крайней мере начать делать проекты
• Все было на уровне и честно (для меня это важно), с сутевым подъемом ко многим высотами, чего обычно нет вообще в подобных курсах. Претензий нет
5. История о том, как я делал, но не сделал свою историю и игру:
5.1. Если я правильно понял, главное – сделать и совершенствовать СВОЮ ИГРУ, все остальное инструменты, чтобы она была лучше, и творчески и рыночно
5.2. Для меня (не знаю, для многих ли это так, но думаю, да – для многих нулевиков) ситуация создания своей игры оказалась психологически очень нагрузочной и трудной, мне кажется, слишком нагрузочной чем бы надо для курса:
• В самом начале я написал короткую историю как говорилось. Это получилось
• Потом ее надо было разбить на пассажи. Получилось
• Потом (не помню точно последовательность) пассажи надо было поставить в Twine. Ура, получилось! Даже код я смог начать писать и корректировать
• Потом надо было делать альтернативные ветки. Я вроде понял, приготовился это делать
• Одновременно поступили понятные и близкие мне вводные по драматургии и геймдизайну – я понял, что мне надо делать историю заново! Я понял (как мне показалась), какой она должна быть!
• Я начал делать СОВЕРШЕННО НОВУЮ историю, такую, чтобы она была драматургично-хороша, геймдизайнерски-ролево разработана и отвечала моим концептуальным замыслам (а замысел не слабый, эзотерический развивающий, подобен ТКР2 в более локальной бытовой версии). Я придумал название, прописал начальный сюжет, начал прописывать все параметры, и … сломался.
• Потом несколько раз услышал, что надо сначала делать простую-простую игру, и на ней все прокачать. Я понял, что задумал очень сложный проект. Обрадовался, что не надо умничать, а надо сделать простое. Очень понятная картина мира. Несколько раз приступал-напрягался, но простого … не придумал. Сломался еще раз
• Стало доходить, что простую-простую игру с простой-простой но драматургией сделать СОВСЕМ НЕ ПРОСТО (просто и здорово – это «Пушкин»). Стало немного легче
• Потом пришел к тому, что входить в психологический клинч («как это я не могу!? Я плохой и слабый!») не нужно и не правильно. Принял решение, что буду делать игру не на этом курсе, а на следующем (следующих). Что ситуация нормальная, учебная в разных смыслах, важно сориентироваться и определиться с учетом текущих приоритетов. Успокоился
• Дальше просто слушаю, стараюсь вникать насколько возможно, чтобы были отправные точки на дальнейшее
6. В результате сформировалось определенное и кардинальное представление о том, какой бы я хотел видеть эту программу, если бы заново все начиналось (могу быть не прав, это только впечатление) – это одновременно и предложения по программе 2-го потока:
6.1. Не начинать с драматургии и прочих больших картин мира – это кроме таинства новых впечатляющих знаний создает основу для серьезного психологического давления при последующей самостоятельной работы! Надо ли оно!?
6.2. Предложение. Раз главное – сделать свою игру, то и начинать с этого!
После минимальных вводных по курсу – сразу приступить к тому, чтобы ВСЕ сделали свои простые игровые истории. Сразу игровые, сразу с альтернативами. Но простые!
Давайте, дети, каждый сделает свою собственную модель самолета. Для этого возьмите 9 листов бумаги. Из первого будем делать основу корпуса. Корпус состоит … И так далее. Сразу по шагам объяснять, ЧТО КОНКРЕТНО НАДО СДЕЛАТЬ
На каждом занятии – этапное задание, доступное для выполнения даже нулевиками!
Драматургии только обязательный инженерный минимум-минимум: табуретка должна состоять из крышки и 4 ножек, все! Сегодня вырезаем крышку, завтра 4 ножки, на третий день соединяем!
И на этом этапе никаких Twine, кодов, ничего, что не нужно непосредственно для того, чтобы сделать свою простую начальную игровую историю. Например – делаем 5 этапов по 2 развилки, один герой с 3 характеристиками. И т.п.
В том числе, можно предложить – кому совсем туго вначале, взять готовую игровую завязку (например, у муравья украли пару, теперь смысл его жизни найти и вернуть ее)
Наверное, можно даже всем кто хочет, дать одинаковую простую завязку. Тогда всем будут более понятны последующие разборы. Плюс возникнет дополнительная соревновательность – кто круче разовьет простейший сюжет
Другой вариант – кто хочет получить готовый начальный сюжет, пусть купит за небольшую, но плату. Тогда – возможен несложный выбор тематики и жанра.
6.3. Когда большинство сделают свои простые начальные игры – научить реализовать их в коде и Twine, вывести на геймплей. Это означает, что Игра родилась, и у нее началась своя жизнь, с этим уже можно работать
6.4. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО начинать программу со знаниями – большую драматургию, серьезный геймдизайн и прочее высокое.
Тогда это можно увязывать со своей игрой и ее развитием, все ценные питательные вещества будут гораздо лучше «усваиваться». Процесс запараллеливается.
Я так понял, что именно это и нужно
7. И понял, что для меня на сегодня основной приоритет – автомаркетинг, автоворонки. На этот курс пойду, и на нем хочу пройти и сделать все, что положено. Полностью
И уже во вторую очередь, думать, как разрулить с играми. Тему не хотел бы забрасывать. Один из запасных вариантов – подобрать коллегу, кто бы был более близок к играм, и предложить ему пойти на курс и профессионально освоить эту тему. Возможно, тогда мы бы действовали вместе
Пошла на курс и не
Пошла на курс и не пожалела. Получила много информации — честно и открыто о ситуации и вообще о жизни. Как сделать свою «машинку для денег» и пошаговую инструкцию в зубы. Дальше только вперед. Курс стал очередным «волшебным пендалем» к движению. Уже в процессе курса пришло понимание, что срочно надо идти дальше. В данный момент сильно не хвататет знаний и понимания как живет диджитал сообщество…. надо самой научиться жить новыми реалиями. Понравилось, что попала в интересную песочницу, где учат не только в данный момент, но и заинтересованы сотрудничать дальше. Самое важное, что истории достижений учеников реальны… Это про тех, кто пришел вместе с тобой учиться, не придуманы кем-то, а происходят на глазах. Энергетика курса увлекает и поодушевляет пробовать, советоваться, обсуждать … Вошла в необычное состояние постоянного думания о собственной игре, погрузилась в процесс творчества. На курс стоит идти тем, кто готов услышать новое не только по конкретной теме, но и вообще для расширения сознания — выхода из своей «жизненной норки». Алекс и Алексей разные, но замечательно объясняют. Каждый спец в своем. На их примере можно воочию увидеть и поучиться как работать в команде. Если бы сейчас снова стоял вопрос идти или не идти на курс — ответ однозначный обязательно ИДТИ. Стандартного сочувствия следующему потоку (что вот у вас то все только впереди) не будет, потому что даже после окончания курса общение и обучение не заканчивается и это здорово!
Я ещё в процессе работы
Я ещё в процессе работы на курсе, даже не стадия бета, поэтому четыре из пяти (пять после подведения итогов). Но что уже важно — сейчас многие учат писать текст. При этом слушаешь каст и думаешь, когда же он уже закончится. У Алексея интересно, это важно. И ещё мне важно, что это подход продюсера. Игра в итоге будет, причем платная. Желаю себе и другим участникам хороших итогов!
Добрый день, Алексей и Алексей. По
Добрый день, Алексей и Алексей.
По контенту — супер, очень нравится. Очень нравятся ссылки на сторонние ресурсы.
Что можно улучшить:
1. При написании текста — лучше заранее предупредить, что должен быть уровень прототипа, который будет потом переписываться за счет добавления игровых механик. По сути должен быть именно драфт с идеей, которую нужно будет развивать и дорабатывать.
2. По заданиям — на будущее может быть стоит оставить 3 дня, а не 4, но каждый раз давать маленькое задание на отработку навыка.
3. Не перескакивать с Harlow на Sugurcube — для тех, кто не программисты, едва только в голове начинает один синтаксис усваиваться, переход на другой создает «сбой программы» и перезагрузку 😉
4. Очень будет здорово, если продвижение на русскоязычном уровне будет освещено. Также будет интересно про индустрию нарративных игр узнать, как это на западной рынке — какие есть тонкости в продвижении, какие тонкости макретинга (какие-то неочевидные для русскоязычного человека вещи).
Изначально на курс пошел с
Изначально на курс пошел с целью расширить линейку своих продуктов. Я же делаю мобильные приложения, значит мне ничего не стоит создать приложение-игру (так я думал тогда… ха-ха).. Да и вообще хотелось взболтать мозги, а то застоялись.
О курсе узнал случайно от своей клиентки, неделю думал идти-не-идти. Пошел… и не пожалел ни разу. Да и всем советую.
Так как я был в первом потоке, то на нас все обкатывали, и это было интересно. Например, двигаясь по теме разработки игры, оказалось, что мы мало понимаем в драматургии и Алексей Крол щедро нам отсыпал многочасовые видео других своих курсов, дополняющих этот.
Количество информации зашкаливало, мозг захлебывался, давился, но продолжать перемалывать. Наши учителя помогали нам во всем. Отвечали на любые вопросы, которых было море.
Заметил, что после этого курса картина мира изменилась, дополнилась. Я понял, что даже если не буду делать в будущем игры, то все-равно с благодарностью буду вспоминать свое ученичество у Алексея Крола и Алексея Уславцева. Большое вам спасибо!
Но моей ИГРЕ быть.. В рамках курса такую игру сразу сделать было нереально и это нормально. Много домашек, разбирали в мелочах. Удалось самостоятельно проработать пока отдельные пазлы, из которых можно собрать игру. Например, систему диалогов в эпизоде, боевое столкновение, или как набить ништяками свой рюкзачок….
Я узнал про внутреннюю кухню разработки игр на практике от Алексея Уславцева, который 12 лет занимался гейм-дизайном, и все это в простой и увлекательной манере, одно удовольствие слушать его обстоятельную речь.
А Алексей Крол для меня настоящий ГУРУ. Слышу до сих пор его голос: «Вы сможете заработать, когда у вас будет свой собственный продукт». И ведь действительно, если у вас нет своего продукта, то вы продаете чужой, получая свой процентик.
Если посмотреть что сейчас есть в интернете, убрать всю шелуху, то очень сложно найти ниши, в которых можно получать хороший и постоянный доход. И теперь ИГРА в моем понимании — еще более перспективный инструмент заработка, чем мой существующий бизнес, так как ИГРА — легче монетизируется, имеет бОльшую аудиторию, она универсальна и понятна и конкуренто-способна.
Радуюсь тому, что для меня ничего не закончилось, а все только начинается. Обязательно буду на 2м потоке.
Курс я нашел для себя
Курс я нашел для себя очень полезным. Мне хотелось погрузиться в тематику создания игр, дабы не отставать от жизни и не проворонить будущее. Но опыта в играх у меня не было от слова совсем, я кроме Денди никогда ни во что не играл. Сначала боялся, что ничего не пойму и зря потрачу время. Однако курс дал мне фундаментальные основы, все было очень понятно и логично. Я узнал, что такое RPG, ролевая система, какие можно применять игровые механики, для того, чтобы игрок не бросал и продолжал играть в нашу игру.
Фокус курса — на нарративных играх, то есть играх-историях. Одной из моих целей (почему я шел на этот курс) было научиться писать тексты, которые захватывают читателя. Для этого пришлось погрузиться в основы драматургии. Это было для меня откровением. Драматургия на курсе разжевывается очень детально. Я начал понимать, почему хорошо написанная история захватывает меня, так, что я не успокоюсь, пока не прочту до конца. Я стал понимать, какие для этого использованы механизмы и техники. А еще я разобрался, как из обычной линейной истории сначала сделать интерактивную, а потом превратить ее в ролевую игру.
На курсе очень много практики. По мере того, как у нас (у студентов) появлялось все больше понимания элементов игры и игровых механик, нам давались задания, чтобы мы сразу реализовали это в Твайне. Элементы программирования не вызвали у меня сложностей. Для тех, у кого возникали вопросы, опять же все разжевывалось предельно детально.
Интересный момент — где-то на 3-ю неделю курса я начал видеть игровые механики буквально везде -)) Как теперь с этим жить? -))) Появилось желание делать собственные проекты и применять все это там. Также я увидел некоторые новые возможности, которые могу применить в той области, в которой работаю (в ИТ-образовании).
Очень понравилось доступность изложения, и то, насколько все было разжевано. Особенно запомнилась лекция по драматургии — сначала взрыв мозга (все-таки я не гуманитарий), а потом все аккуратно по полочкам. Сейчас читаю фантастику и вижу там все те элементы драматургии, о которых говорилось на лекции.
На мой взгляд, очень эффективным был тандем преподавателей — Алекс Крол с его огромным опытом в продюсировании кино и Алексей Уславцев, опытный гейм-дизайнер. Если бы сейчас у меня был выбор, идти или нет, однозначно пошел бы. Это очень хороший старт для того, чтобы вникнуть в тему и начать что-то делать практически.
Решение о том, что я
Решение о том, что я пойду на этот курс я принял практически сразу, как только увидел предварительную программу. Я точно знал, что мне это надо. И сейчас, если бы у меня была такая возможность вернуться в прошлое и сделать повторный выбор, то он бы не изменился, я все равно бы выбрал участие. Почему?
Причин несколько.
Ранее я никогда не писал художественных текстов и понятия не имел, как они строятся, по каким правилам, что такое драматургия… Я не стал профессиональным писателем, но я к этому и не стремился, тем более, что в рамках данного курса никто этого и не обещал, но я получил базовые знания в этой области и, самое для меня главное, понимание, где и какую информацию искать по данному направлению для углубления своих знаний в драматургии.
Я получил представление об некоторых игровых механиках, которые используются в текстовых играх и в играх рпг, об этапах создания игр или игровых обучающих проектах.
Выполняя домашние задания я пришел к одному простому выводу (который не нов, про него говорят на любом курсе/тренинге, про него знаешь, но пока он не дойдет до головы, он остается лишь знанием): нужно делать — получил информацию и сразу пробовать ее реализовать, причем сначала в самом простом, примитивном варианте, но главное делать!. И получать удовольствие от процесса — когда я вижу, как создаваемая мной игра, постепенно приближается к завершению, я получаю от этого непередаваемый кайф! Хотя несколько раз хотелось снести к чертовой матери Twine и все что с ним связано 🙂
И все это привело меня к тому, что на сегодняшний день есть завершенный на 80% продукт и понимание того, что еще через 5 дней в Twine будет рабочий прототип и куча идей, которые буду реализовывать в будущих разработках. Спасибо Алексею и Алексею за потраченное время на наше обучение! Оно потрачено не зря!
Ну что я могу сказать?
Ну что я могу сказать? Курс стоит того, чтобы его прослушать. Он определенно дает понят, что все в твоих руках, и вот тебе в твои руки инструменты. А вот путь. И вот какие шишки ты на нем можешь встретить с большой вероятностью.
В целом — это не обычный бизнес-курс из разряда «прописные истины за ваши деньги». Тут реально учат полезным вещам. Например, как превратить твою графоманскую историю в интересный графоманский романчик. Как из этого романчика сделать игру. Как эту игру продать. И много другого всякого полезного.
Алексеи сделали все, чтобы на курсе ты не был брошен. Больше всего понравились разборы домашних заданий онлайн и поиск решений на ходу. Вообще так происходит, как оказалось потом, большая часть выполнения технических заданий по TWINE.
Годная тема, в общем и в целом.
Вы умеете писать истории и
Вы умеете писать истории и думаете научиться писать их ещё лучше, чтобы заработать на их продаже серьёзные деньги? Или может вы программист и думаете повысить свою квалификацию, выучив новые приёмы и подходы? Или может вы успешный маркетолог и думаете здесь вас научат быть ещё более успешным маркетологом? Нет, нет и нет. Этого не будет.
Вы думаете, что раз на все вопросы я ответил: «Нет», то и смысла идти на курс нет? И вот тут вы ошибаетесь. На самом деле это один из самых лучших и полезных курсов, что я прошёл за последние лет десять. Но прежде чем дать конкретное пояснение, начну издалека. Заметили ли вы, что в последние годы значимые открытия и достижения происходят на стыке различных сфер знаний? Сегодня нельзя сделать почти ничего нового в какой-то определенной сфере, если не скооперироваться и не объединить знания из сфер смежных и иногда даже вообще далёких друг от друга. Мало быть блестящим физиком, химиком или биологом. Надо, чтобы такие же хорошие специалисты из других областей взялись вместе с вами за решение задачи.
Курс Алекса Крола, это, конечно, не высокая наука. Однако подход он использует верный — он учит как объединить те вещи, в которых вы считаете себя не самым сильным специалистом с тем, в чём у вас есть знания, опыт, талант или хотя бы желание ими заниматься.
У меня самого есть программистский бэкграунд в далёком прошлом и поэтому та часть лекций, что посвящена основам программирования, мне была не особо интересна. Хотя и здесь не обошлось без казуса. Помните, как двадцать лет назад веб-дизайнеры гордились, что пишут код руками? Как резали и ужимали тот код, борясь за каждый лишний байт в условиях медленного дайала? Как вылизывали исходники, чтобы всё одинаково смотрелось во всех браузерах? С каким презрением мы смотрели на тех, кто лепит странички в дримвивере. А сейчас мне показали Твайн. Признаюсь, небольшого труда всё-таки стоило переступить через внезапно всплывший снобизм, но потом до меня вдруг дошло: везде оптическое волокно, в машинах гигабайты оперативной памяти, кому какое дело весит твоя страничка 4, 40 или 400кб? Сегодня рулит контент, никто не будет заглядывать в сорсы, чтобы оценить чистоту твоего кода.
Но кроме программистской части, еще была драматургическая и маркетинговая и тут мне было очень интересно и полезно. Я думал, что умею писать тексты, но оказалось, что моя интуиция сильно проигрывает научному подходу, с которым писать получается намного проще и интереснее. С маркетингом я тоже сталкивался по долгу службы, но и здесь удалось услышать, узнать и понять много интересного.
Так вот если вы спросите меня, стоит ли идти на этот курс, я вам отвечу: «Однозначно стоит». Главное правильно настройте ожидания — если вы уже профессор в своей сфере, академиком вас тут не сделают, но зато покажут, научат и объяснят много интересных вещей из сфер, мимо которых вы проходили не обращая внимания. А свои знания вы можете использовать тут же, помогая сокурсникам в вопросах, которые они учат с нуля. В конце концов если у вас уже есть кусок булки с маслоу, лишняя толика признания всё равно не помешает.