8.1. Основные ресурсы для поиска информации о стартапах. (К уроку Исследование стартапов курса 1.Отбор и развитие идеи) Copy

Цель раздела

Ознакомиться с основными ресурсами для поиска информации о стартапах.

Ожидаемый результат

Пройденные тесты с результатом не менее 80% от возможного

Примерное количество времени в минутах/ часах, необходимое для прохождения

10 мин

Содержание раздела:

Начнём просто смотреть вполне конкретные ресурсы, где вы можете посмотреть и найти довольно много информации. Мы сегодня рассмотрим основные ресурсы. Их не так много, ключевых где-то пять. Даже работая с этими пятью ресурсами, вы можете уже девяносто процентов информации найти. Потому что эти ресурсы уже достаточно раскручены. И все, кто каким-то образом стремятся привлечь внимание инвесторов либо найти партнёров, то есть решить какие-то свои подобного рода проблемы, особенно новые проекты, — они все тем или иным способом стараются использовать именно эти ресурсы, поскольку там уже есть определённая аудитория.

AngelList

Номер один в мире — это AngelList. Это один из крупных ресурсов. Это фактически социальная сеть, в которой участвуют основатели стартапов, инвесторы, бизнес-ангелы, которые финансируют на ранних фазах. Там очень много профессионалов, которые ищут работу именно в стартапах, и Angellist предоставляет довольно много интересных сервисов для всех этих категорий. То есть в конечном итоге предпринимателям, то есть основателям, фаундорам, то есть тем, кто запускает стартапы, он помогает привлечь внимание потенциальных инвесторов. Помогает найти сотрудников для своих стартапов, которые желают там работать, с одной стороны. Бизнес-ангелам и инвесторам он помогает следить за интересующими стартапами и выходить с ними на связь, что иногда может заканчиваться сделками. То есть у них довольно большой объём сделок, и те люди, которые хотят работать в стартапах (по всему миру довольно много людей хочет работать в стартапах) осознают риски с одной стороны, но понимают эти перспективы. Подобного рода профессионалы могут найти работу. У них есть очень интересный сервис, так называемая синдикация. Скажем, стартап хочет привлечь инвесторов. Но довольно много инвесторов не всегда разбираются в теме. Они находят, как правило, одного какого-то более ли менее опытного инвестора, который берёт на себя, условно говоря, двадцать процентов финансирования. Это может быть относительно небольшая сумма, но он эксперт. Он так называемый лид-инвестор и он образовывает синдикат. В синдикат он просто собирает ещё небольших инвесторов, которые вместе с ним складываются и финансируют стартап. То есть не создаётся какой-то фонд, каких-то особых обязательств нет. Хотя есть определённые правила. Идея здесь заключается в том, что огромное количество инвесторов не профильных, которые не разбираются в этом вопросе, могут, доверяя экспертизе лид-инвестора, давать небольшие суммы. Могут быть буквально тысячи долларов, десятки тысяч долларов. Но, в конце концов, они могут собирать на начальных фазах те суммы, которые обычно нужны на плессид на сид-фазе, то есть когда ранняя фаза финансирования стартапов. Порядка сотен до миллиона долларов бывает. Также Вы можете найти работу в стартапе на этом сервисе. Если вы владелец какого-то стартапа, вы можете со своей стороны запостить свою работу. Здесь есть меню наверху, связанное с работой с рекрутингом, проблемы рынка. Здесь меню, more называется. Если вы нажимаете, у вас выпадает список, и здесь называется companies. Это то, что вам надо будет искать, и то, что для вас будет представлять интерес. Здесь около двух миллионов компаний. То есть две тысячи тегов — это около двух миллионов компаний. Здесь есть масса фильтров ,которые вы можете использовать для того, чтобы выделять именно те компании, которые вас интересуют. Для того чтобы начать работать здесь, на что мы обращаем внимание? Во-первых location — это где компании располагаются. Смотрите location, ставите любую. Она подбирает top location, Соединённые Штаты, силиконовая долина, Нью-Йорк, но вы можете любой ставить. Для вас наиболее важные — это рынки. Когда вы нажимаете, она даёт вам перечень рынков. Здесь вы просто смотрите какой-то вариант или вводите ключевое слово. Стадии могут интересовать, потому что, как правило, если стартап стоит на серии A, то очень часто это ещё такой слабый продукт. Ещё особо не с кем конкурировать. На серии B — это уже, как правило, стартапы которые привлекли до десяти-тридцати миллионов долларов. Они могут вполне что-то представлять. У них уже отработанный продукт, по крайней мере, больше информации. Хотя вы можете практически любой из этих видов раундов взять. Очень важно: поиск просто набираете, она вам, соответственно, ищет. Browse All — тоже очень полезный. И у нас ключевые слова. На что надо обращать внимание. Во-первых, так называемое понятие сигнал. Поскольку это социальная сеть, это работает так, что когда компания постит туда свою информацию, она начинает в блоге рассказывать о своих успехах и так далее. То есть если компания серьёзная, серьёзно относится, то эти сигналы идут более частые, и вы их можете увидеть. Потому что если сигналов идёт мало, то это косвенно говорит о том, что компания запостила информацию о компании и толком не следит. Таких большинство, потому что очень много молодых людей пытаются привлекать через это деньги. Они туда помещают какую-то информацию. Поэтому этим надо довольно серьёзно заниматься. Поэтому сигнал косвенно говорит, что если он большой, люди ответственно к этому подходят. Когда компания вступила в Angellist, вы можете тоже нажать, и она сделает пересортировку по дате. Есть компании, которые совсем свежие. Кстати говоря, на каком-то этапе вы можете туда постить свою компанию. То есть это не чисто американская история, это глобальная история. Поэтому в будущем полезно. Можно фильтрацией управлять. Она показывает location, то есть где компания расположена. Вы можете какие-то маски делать, и собственно говоря, рынки. Если вы поставите рынки, то здесь фактически каждая вещь — это ключевое слово, и по этому ключевому слову вы можете уточнять профиль компании. Допустим, ивентс, нажимаете, и она вам выдаёт информацию, где есть ключевое слово «ивентс». Мы зашли, таким образом в теги, то есть это стартапы, связанные с ивентами. И она показывает, что средняя оценка такого стартапа на самой ранней фазе — тридцать семь миллионов долларов. В этом списке почти три тысячи компаний, семьсот тридцать три инвестора и так далее. Очень часто свои проекты люди описывают, что мы такой-то проект, но с немножко другим фокусом. То есть они описывают от известных проектов. Вы можете посмотреть, какие здесь люди были вовлечены, статус проекта. Это пример компании, где информации не очень много. И самое главное, что мы здесь пока не можем найти сайт. То есть сайта у нее нет. Находим какую-то другую компанию, которая нас интересует. Мы можем опять уйти в компании. И соответственно выделяем то, что нам здесь надо, допустим, стартап. Можем здесь или на маркете ввести то, что собираемся делать. Это вы описываете в своих идеях. У вас ещё много продающих стартапов. Например, e-commerce какой-то. Вот он уже существует. Мы смотрим, у нас стартапов с e-commerce почти пять тысяч. Довольно большое количество. Она как бы выстраивает под лидера, вы видите здесь десятый год. Вы можете зайти и посмотреть, что тут есть за компания. Кто её проинвестировал. Ваша задача определить, что же она продаёт, и найти сайт. Потому что если сайт есть, то тогда вы можете зайти и посмотреть. Она, во-первых, показывает конекшн, то есть с кем можно соединиться из этой компании. И главное, что она мне показывает сайт, что и требовалось. Если мы с вами ищем продукт, продуктовую линейку, сервис-аналог того, что мы с вами будем пытаться производить либо создавать, мы пытаемся понять что это конкретно за продукт, что эта компания делает и вот для этой цели очень удобно все эти описания. Когда мы говорим о стартапах. За что они берут деньги, прибыль тоже очень часто можно найти. Если это нельзя найти здесь, то соответственно мы ищем сайт такого плана. Мы можем нажать кнопочку. И вот мы видим сайт, отсюда мы получаем информацию и так далее. Дальше мы ищем условия поставки и основные характеристики, ключевые слова. Как раз для этой цели очень удобен энжин лист. Потому что позволяет через ключевые слова сформулировать каким-то образом более лучше, более релевантно то, чем вы занимаетесь. Ещё один очень интересный показатель — это количество денег, которое привлекла компания. В конкретной индустрии. Когда вы видите, что компания привлекает довольно много денег, есть шанс, что там что-то хорошо проработано. То есть имеет смысл туда заглянуть. Поэтому когда вы находите по ключевым словам свою отрасль, то можете сразу и сюда смотреть. Потому что это даже часто лучше показывает, чем все сигналы. Человек может постить туда всё, что угодно. А когда компания привлекла деньги, особенно когда мы говорим о таких серьёзных деньгах, это показатель очень крутой. Сайт очень полезный, особенно для тех из вас, кто мечтает, если из вас есть такие, о стартапах. Это инструмент номер один. Причём это в первую очередь соц. сетка. То есть типа LinkedIn, типа Facebook , но сориентированный именно под этот контингент. Вы можете сразу же там зарегистрироваться. Вам не обязательно там регистрироваться, для стартапа это не имеет значения. Но вы можете через это уже какие-то контакты наводить. Читать, как-то входить в эту тему. Потому что это не быстрый процесс.

Сrunchbase

Дальше второй тоже очень глобальный сайт, это Сrunchbase. Это подразделение издательского холдинга Тechcrunch, которое пишет на тему технологий, стартапов. Здесь тоже довольно развитый поиск. Причём здесь можете посмотреть по компаниям, по людям, по инвесторам, по инвестиционным раундам, по поглощениям. У них в чём-то функционал похож Angellist, но всё-таки Angellist больше предназначен, чтобы соединять людей. Для того, чтобы дать проектам возможность экспонироваться перед инвесторами, привлекать идеи, партнёров. А Сrunchbase — это база данных, когда вы можете здесь именно найти то, что вас интересует. В первую очередь какую-то компанию, человека инвестора, проследить прецеденты его активности, сделки и так далее. Для того чтобы эту аналитику использовать. То есть здесь можно строить всевозможные фильтры. Категории — это аналог тэгов, как в Angellist. Тезис №1: К вопросу о том, почему критически важно всегда находить какие-то базовые ключевые слова, посредством которых вы можете описать то, чем собираетесь заниматься. Потому что, во-первых, люди получают настолько огромное количество информации, что они часто хотят понять примерно, чем вы занимаетесь. У них просто нет времени слушать ваши питчи, смотреть ваши презентации. Они хотят понять отрасль. Потому что если отрасль не та, которая им интересна, они даже не будут вас слушать. Поэтому ключевые слова важны, и важны точные ключевые слова. Поэтому когда вы начинаете заниматься поиском конкурентов, вы постепенно начинаете понимать, что те версии ключевых слов, которые у вас были вначале, не все правильные, и вы потихоньку их уточняете. Семьсот тридцать семь ключевых слов, самых разных. Тут они продают профессиональную подписку, но можно и без профессиональной подписки, бесплатно можно много чего сделать. Если нажать, то любая категория раскроется и должна нам показать определённое количество компаний в этой категории.

Рroducthunt

Следующий очень мощный ресурс, уже ориентированный не столько на конкретный стартап, сколько на конкретные продукты и интернет сервисы. То есть он продуктовый. Это Рroducthunt. Это тоже очень крупный ресурс. Он работает по следующему принципу: какая-то команда сделала какой-то новый продукт. Под продуктом, как правило, подразумевается сервис. Интернет-сервис либо какой-то софт, что-то в этом роде. В первую очередь тот, который можно увидеть через интернет. И они об этом сообщают. Есть продукт с такими-то свойствами и так далее. Там довольно большой комъюнити, этот комъюнити заходит на эту страничку. Они могут потестить новый продукт, посмотреть и дать отзывы, что работает, что не работает. что плохо, что понравилось, что не понравилось и так далее. То есть какой-то финбэк, который разработчики продукта уже могут использовать, чтобы его улучшать. Это социальная сеть фактически, в которую вовлечены разработчики, дизайнеры, то есть все те люди, которые вовлечены в разработку современных продуктов. Очень часто, когда проекты-стартапы пытаются привлекать деньги, они в том числе дают ссылки, некие референс на то, что их продукт получает очень хорошие рейтинги на producthunt и так далее. Это полезно для совсем новых продуктов.

kickstarter.com

Кickstarter. Это мировой лидер в так называемом краудфандинге. Краудфандинг — это очень простая история. Когда вы в интернете на ресурсе типа kickstarter говорите, что у меня есть такой-то проект, я хочу написать книжку на такую-то тему, к примеру, и для того, чтобы мне это сделать, мне надо десять тысяч долларов. И вы об этом рассказываете красочно, обозначаете, о чём эта книжка, насколько она будет интересна, и если людям интересно то, что вы делаете, они вам поверили. Они могут вам небольшие спонсорские взносы делать. Разного диапазона от пяти и больше долларов. Иногда очень существенные суммы. И таким образом вскладчину набрать какие-то деньги. Это не Российский аналог бумстартера, а бумстартер — один из бесконечных клонов kickstarter. Масштабы компаний не сопоставимы. Kickstarter — один из лидеров, одна из первых компаний, это глобальная компания. Она чем интересна, что, во-первых, у нее тоже есть неплохой рубрикатор, категории, и в основном у нее фокус на арт-проекты. Арт, комиксы, ремёсла, танцы, дизайн и прочее. Это очень вдохновляющий ресурс, потому что вы можете заходить, смотреть и видеть, что если у вас есть какие-то творческие проекты, творческие идеи, вы можете привлекать какие-то деньги. Это не тривиальная история, это не так просто. Но, тем не менее, это реально. Здесь есть очень много интересных кейсов. Очень много краутфайдинговых площадок, есть и Российские. Возможно, вам в чём-то проще с Российскими работать. Потому что Российские работают в рублях. Если вы пользуетесь какими-то Яндекс деньгами. То есть можно все эти вещи делать. Там есть свои нюансы, но это в целом решается. Потому что довольно много людей со всего мира всё равно на Кickstarter может собирать. Вот новая, только-только начали компанию, здесь вы можете посмотреть, они ещё тридцать процентов только собрали. Небольшая сумма. И осталось ещё тридцать дней, потому что Кickstarter работает так, что он вам даёт определённый срок. Вы за этот срок должны собрать деньги. Есть площадки, которые срока не дают. Популярные проекты, вы можете посмотреть их все. Там пятьсот шесть проектов. И смотрите, когда проекты. Видите проект вот этим самым баром, зелёным показывает, что они перекрыли то, что планировали. Собрали двадцать четыре тысячи. Какой-то шортик они делают, вы можете нажать и увидеть описание проекта. Вы видите тех спонсоров, которые дали деньги, Причём, если вы разделите двадцать четыре тысячи на пятьсот пятьдесят семь, будет копеечная сумма. Люди мира могут помочь небольшой суммой и при этом если проект денег не набрал, то все эти деньги возвращаются жертвователям. Никто ничто не теряет.

ETSY

Для всех, кто хочет делать какие-то ремёсленные вещи, что-то руками. Одежду какую-то, самые разные вещи люди делают: игрушки, ещё какие-то вещи. Они делают почтовые карточки, есть какие-то оригами, кофейное мыло. В штатах народ кастомное мыло варит тоннами. Потому что большая тема есть — ароматерапия. Из бумаги игрушки, они их продают. Ручки какие-то , брелоки. В этом смысле очень ценный ресурс. Его ценность не только в том, что можете посмотреть конкурентов, но и когда вы просто смотрите проекты, это многих из вас просто будет вдохновлять. То есть когда вы смотрите, думаете: люди какие-то вещи делают, такие простые, собирают деньги реально. И как бы на эти деньги они потом уже что-то делают, развиваются. То есть это такая очень мощная тема. У неё очень высокий рейтинг, высокая посещаемость. Буквально миллионная аудитория.

Сofounders Club

Я бы не сказал, что у него достаточно большая посещаемость. Его идея заключается в том, что — это дейтинговая история, где есть попытка основателей каких-то стартпов найти себе со-основателей co-founder . Либо партнёров. Поскольку такая проблема существует, спрос существует, поэтому такой проект. Довольно интересный, не сказать, что он мега популярный и раскрученный, но это, видимо, объясняется тем, что вообще Сofounders не так много. По сравнению с людьми, которые в целом этим интересуются. И естественно, что у него огромная конкуренция со стороны Аngellist и целого ряда сообществ. Но, тем не менее, они говорят, что у них почти тридцать восемь тысяч бизнес девелопверов, продактов, маркетологов, программистов, инженеров и так далее. Вы можете то же и по индустрии сделать. Допустим, технология, нажимаете её. И они вам показывают по ключевым словам. Это разные люди, которые могут обозначить какие-то свои потребности. Можете посмотреть, он ищет cofounder и в то же самое время здесь ссылка на его проект, плюс здесь соответственно есть индустрия. Эти самые ключевые слова, которые вы можете увидеть: фудбейлич, хаус, фитнес, технология и так далее. Вы можете нажать, и есть шанс, что будет описание. Этот функционал тоже может помочь найти какие-то проекты.

Data base Asia

Интересный ресурс, если посмотрите по домену Data base Asia. То есть Азия. Это могут быть какие-то китайские, другие истории и так далее. Они говорят, что у них две тысячи стартапов, столько-то инвесторов. Но это, конечно, не сравнить с Аngellist, на нём почти миллион стартапов. Когда вы будите искать какие-то товарные группы, есть несколько справочников. Это по оптовым поставщикам. У них тоже довольно разные категории. Можно искать по категориям. Когда вы начнёте искать конкурентов, это может быть для вас полезно. Так как ресурсы Алибаба, Амазон и так далее — они всё-таки в большей степени предназначены для покупки, нежели для исследования. Хотя и их тоже можно для этого исследовать, для этой цели можно использовать. Здесь тоже довольно разные категории. Таксономия — тоже можно смотреть, вы нажимаете, и выпадает какой-то список компаний. Дальше вы можете уже с этим работать, то есть смотреть те параметры, которые вы ищите. Есть это такой американский справочник дистрибьюторов-оптовиков. У него довольно высокая посещаемость, то есть может быть полезным. Когда вы исследуете любой ресурс, например, Аngellist, сразу рекомендую поставить плагин SimilarWeb. Во-первых, она тут же показывает траффик. Здесь есть кнопка similar, она показывает примерно похожие сайты. Естественно, не точно, потому что точных сайтов в сайт нет, но это как раз тот удобный случай, когда она косвенно пытается обозначить сайты.

Опубликовать комментарий

Оставить комментарий