7.2. Метрики. Сервисы. Чем полезны форумы поддержки сайтов. (К уроку Исследование зрелых рынков курса 1.Отбор и развитие идеи) Copy

Цель раздела

Познакомиться с сервисами, позволяющими собрать информацию о конкурентах. Понять важность анализа информации форумов конкурентов. Ожидаемый результат Пройденные тесты с результатом не менее 80% от возможного

Примерное количество времени в минутах/ часах, необходимое для прохождения

2 мин

Содержание раздела

Очень важный момент – это метрики сайтов. Там , где эти сайты есть, потому что там , где нет сайтов — там другая технология.

Тезис №15: Метрики – это в первую очередь такое понятие, как посещаемость. То есть сколько народу, какой трафик. Потому что по трафику косвенно для определенных видов бизнеса вы можете сделать предположение о мощности конкурента. Потому что если трафик большой — соответственно, понимаете, что там серьёзные продажи. Если трафик маленький, посещаемость маленькая, то это сложно посмотреть.

Сразу вопрос – где смотреть? Один из самых известных ресурсов — это Alexa — https://www.alexa.com/siteinfo/alexa.com. То есть вы просто туда вводите свой адрес и он показывает определённые данные. Там много-много всякой инфы интересной: в каких странах используется, где он релевантен. Просто посмотрите аналоги, есть масса вариантов. То есть, вот этот рейтинг, он показывает трафик. Чем этот рейтинг меньше, тем лучше. К примеру, у Гугла рейтинг 1, Фейсбук третий. Вот тут, кстати, много всяких интересных моментов можно посмотреть. В частности, тут есть «топ сайтс». При желании просто поисследуйте, полезная информации с точки зрения любопытства. Это один очень полезный сервис. Второй супермегаполезный сервис называется SimilarWeb.https://www.similarweb.com/ Чем он хорош? Тоже берёте какой-то домен и он показывает много всяких данных: общее количество посещений, трафик по странам и так далее. То есть вот это те цифры, которые вас будут, собственно говоря, интересовать. Чем ещё полезен SimilarWeb — тем, что он показывает похожие сайты. Это очень круто для вас, потому что когда вы находите два-три конкурента – вы просто вводите сюда вот этих конкурентов своих и тут же Similar Sites смотрите. Естественно, он вам не точно показывает, но в целом это очень полезно, потому что как раз даёт вам примерное понимание того, что и кто есть в отрасли.

Супер полезно — заход с черного хода.

На очень многих сайтах, особенно если что-то там продают, очень часто бывают всевозможные форумы поддержки. Это экстремально важная вещь, когда вы исследуете конкурентов, потому что там есть два важных показателя: – это количество тем, постов на этих форумах

  • и, соответственно, содержание этих постов.

Тезис №16: Потому что если вы видите на форуме поддержки полторы калеки, то должны понимать, что как бы эта компания ни пыжилась – она не крупная. Если вы зайдёте на форум поддержки какого-нибудь эппла, майкрософта, то увидите там просто миллионы, сотни тысяч людей, то есть это совершенно реальный показатель — люди пользуются этим продуктом, услугой и у них возникают вопросы. Тезис №17: Второй супермегаважный момент, который мы оттуда добываем данные – это вот самое главное — это жалобы и проблемы с продуктом. То есть когда вы этот форум читаете, вы просто смотрите, где, что люди спрашивают, потому что именно анализируя жалобы, вы как раз можете для себя понять, решает ли ваш продукт вот такую проблему или нет.  

Опубликовать комментарий

Оставить комментарий