6.2. Гипотезы, связанные с расходами, с рисками. (К уроку Проверка основных гипотез. курса 1.Отбор и развитие идеи) Copy

Цель раздела

понять что гипотез может быть очень много, например, есть гипотезы связанные с расходом, с рисками

Ожидаемый результат раздела

Пройденный тест с результатом не менее 80% от возможного.

Примерное количество времени в минутах/ часах, необходимое для прохождения раздела — 5 мин

Содержание раздела:

Гипотезы, связанные с расходом.

Ну и конечно же, любой бизнес, кроме того, что имеет доходы — имеет расходы. Поэтому последняя группа гипотез — это гипотезы, связанные с расходами. Тезис №10: Гипотезы, связанные с расходом, это различного рода предположения, во что нам может обходиться тот или иной момент. Мы их будем очень подробно обсуждать, когда будем проектировать бизнес процесс/цели.

Гипотезы, связанные с рисками

Тезис №11: Гипотезы, связанные с риском — вы пытаетесь продумать все не очень хорошее, что может произойти и что делать, сколько это будет стоить для того, чтобы нам преодолеть препятствие. И если до этого вы просто выдвигали какую-то идею, пытались анализировать ваших клиентов, потребителей потенциальных, вашу нишу, то на этом этапе вы уже будете формулировать чёткие гипотезы относительно своего рынка. И не просто их формулировать, но и проверять, то есть ваша задача будет кроме анализа и поиска в интернете определенных источников с ссылками уже проводить опросы. По крайней, мере человек по 20 вам надо будет опросить — я думаю, что это большой сложности не составит. Гипотезу, важно правильно сформулировать, потому что это фактически ваше предположение о рынке. И когда мы с вами будем делать финансовую модель расчёта бизнеса, то вы поймёте, насколько это важно, потому что эти гипотезы буквально будут конкретно определять, сколько вы планируете заработать и потратить денег. Будет ли ваш потенциальный проект убыточен или, наоборот, прибылен? Это не только в отношении бизнеса, это в отношении научных проектов, технологических, чего угодно. То есть это ключевой момент. На каждом этапе мы, соответственно, формулируем наши гипотезы. Почему мы формулируем гипотезы, связанные с потребителем? Потому что ключевой вопрос в конечном итоге — понять, сколько этих потребителей, и сколько мне заплатят денег.

Тезис №12: Часто, когда люди пытаются оценить рынок, они его завышают. Есть статистика интересная, что начинающий бизнесмен, стартапер завышает ёмкость рынка в среднем в 100 раз. То есть вы рисуете красивые картинки, модели. У вас объём рынка миллиард долларов. Потом выясняется, что не миллиард долларов, а 10 миллионов.

Опубликовать комментарий

Оставить комментарий