2.1 Что есть хорошая идея? (Отбор и развитие идеи) Copy

Цель раздела:

  1. Понять что такое идея, какие элементы идея в себя включает?
  2. Понять — что значит хорошая идея?

Ожидаемый результат раздела

  1. Пройденный тест с результатом не менее 80% от возможного.

Примерное количество времени в минутах/ часах, необходимое для прохождения раздела.

2 мин.

Содержание раздела ….

Это важно, потому что идей много, надо с чего-то начать. Это такой неабсолютный вопрос: критерии хорошей идеи. Это скорее некий набор соображений, так как они не известны точно. Реальность такова, что на самом деле большая часть идей или гипотез не исполняется по разным причинам. Но мы можем попытаться сформулировать эти критерии, которые можно применять, чтобы для себя сформулировать какие-то акценты.

Первый, очень важный момент — это некая страсть, вам это должно сильно нравиться. Это важно потому, что многие пытаются заниматься исключительно ради денег, ради какого-то условного долга, без искры и фана. Это не работает в долгосрочной перспективе, потому что если у вас денег не будет, то вы не сможете двигаться. Но деньги или какие-то поверхностные вещи вкладывать в основу мотивации не совсем правильно, потому что это может создать риски. Всё-таки идеальный вариант — когда идея вас каким-то образом вдохновляет. Естественно, бывают разные ситуации. Существует баланс между тем, что вам нравится, и тем, что вам нужно. Но идеальный вариант — когда то, что вы делаете, вам нравится, доставляет удовольствие. Соответственно, с другой стороны — это проблема реалистичности. Идеально, чтобы идея хоть как-то была реалистична – это то, что вы можете уже начать немедленно с минимальным количеством ресурсов. …

Это важно потому, что, как говорится, «что позволено Юпитеру, не позволено быку». Буквально это означает то, что, какой бы вы гениальный не были, важно, чтобы всё-таки вы были чем-то или кем-то, и у вас были бы какие-то ресурсы, поскольку пока этого нет, очень сложно что-либо делать. Пока вы никто, даже если вы придумали что-то совершенно гениальное, вас слушать не будут. Такова правда жизни. С другой стороны, если вы хотя бы один раз достигли успеха, особенно громкого успеха, то какой бы бред вы не несли, к вам будут прислушиваться.

Это универсальное правило. Есть масса предпринимателей, которые успешно запустили какие-то свои первые бизнесы, особенно в области стартапов, и потом благополучно неоднократно провалились. И, тем не менее, им продолжают давать деньги. Но если вы новичок, и вас никто не знает, то вы можете найти ещё кого-то, кто любит и хочет слушать новичков в надежде найти самородков. Венчурная индустрия этим занимается.

Соответственно, ваша задача кому-то всё это рассказать. Желательно, конечно, быть предельно точным, потому что всё равно много времени вам не дадут. И в конечном итоге в силу этих обстоятельств люди мечутся между какими-то глобальными идеями, которые сильно вдохновляют, и прагматичными идеями, которые, возможно, не так вдохновляют, но они кажутся более прагматичными.

И люди задают вопрос: «Что делать? Мне на Марс хочется, космический корабль сделать, но на проезд денег не хватает. Есть идея немножко денег нажить, и что мне выбрать?». Ответа универсального нет, но в целом он выглядит примерно как рекомендация: берите любую прагматичную идею, которую вы можете запустить немедленно и всегда можете попытаться её развить глобально. Здесь важно заработать на идее какой-то результат. Потому что за счёт этого вы выйдете на другой уровень, а там вы уже поймёте, как сделать эту идею глобальной. Собственно, большинство успешных проектов шли именно по этому пути, и очень часто начинались с совершенной ерунды.

Итак, один вариант: вы берёте любую прагматичную идею, и ваша задача — её запустить, чтобы она вам дала немедленный результат, потому что это способно вывести вас на более высокий уровень. Все крупные компании в большинстве своём начинали именно с этого. Особенно технологические компании, тот же Apple, который сейчас 800 миллиардов стоит, начинался с того, что Стив Возник фактически на коленках паял компьютер, а Стив Джобс бегал и продавал.

Другой подход заключается в том, что вы, наоборот, берёте свою супер-мега-глобальную идею и пытаетесь упростить её до уровня, когда вы можете запустить её немедленно и получить результат. Это такой встречный путь. Но в обоих случаях ключевым является результат, который вы можете явно продемонстрировать, т.к. это ступенька. В бизнесе, в науке, в технологиях, в управлении на предприятии это вообще никакого значения не имеет. Т.е. докажите на малом, что вы способны и готовы к тому, чтобы вам доверили большее.

Есть другой подход — привлечение ресурсов через механизм ICO, но и там ваша история важны, так как чем больше к вам доверия, тем выше шанс собрать денег даже на сырую идею. Впрочем, вся специфика запуска ICO обсуждается в другом курсе.

Иногда людям претит что-то, кажется очень мелким. Я приведу примеры. Кто знает, кто такой Сэм Волтон? Кто знает, что такое Walmart? Walmart – это крупнейшая на данный момент в мире компания, огромная сеть супермаркетов, самая крупная по обороту. Сэм Волтон — её основатель. Начинал он с маленького магазина, со скобяной лавки. Это к вопросу, с чего начинать? При этом, что любопытно, в тот момент, когда он создавал этот Walmart, уже существовали Sirs, все огромные сетевые магазины, т.е. ему было, с кем конкурировать. Тем не менее, он их превзошел. Или другой пример: Стив Возняк и Стив Джобс, основатели Apple. Стив Возняк паял, а Стив Джобс бегал, продавал. Начинали с этого, практически, любительский бизнес. Другой пример — AIRBNB. Сейчас компания оценивается почти в 26 миллиардов долларов. Это огромная компания, которая сводит владельцев квартир, домов с теми, кто хочет у них снять на короткий срок, они фактически создали новый огромный рынок. Они начинали с того, что, сдавали в аренду матрасы в своей квартире. У них не было денег, а в Сан-Франциско жить очень дорого, нечем было платить за квартиру, и они решили набросать матрасов и сделать такой хостел у себя в квартире, и продавали студентам эти матрасы, чтобы можно было переночевать.

Итог — идея хороша, если….

  • Идея что-то существенно меняет в жизни людей, либо решает проблему и облегчает жизнь, либо дает новые возможности для роста.
  • Идея способна поменять жизнь большому количеству людей.
  • Идею возможно начать с чего-то небольшого, и постепенно развить в нечто очень значительное, т.е. хорошая идея имеет потенциал роста. Иногда хорошая идея требует очень значительных ресурсов, но на выходе дает нечто совершенно фантастическое. Не стоит бояться больших расходов, стоит бояться низких доходов. Не стоит бояться начальных инвестиций, стоит бояться мелкой темы.
  • Идея более или менее реалистична, и требует более или менее понятных ресурсов на исследование и проверку. Не стоит бояться безумных идей и фантазий, стоит бояться тусклых и банальных идей.
  • Идея содержит какую-то инновацию – то, чего ранее не было, что дает существенный рост или скачок.
  • Идея вдохновляет и притягивает.
  • Идея ясна для понимания. Ей можно поделиться в несколько предложений.
Опубликовать комментарий

Оставить комментарий