В первую очередь мы научимся процессу прохождения курса он-лайн. На первом этапе вы должны научиться общаться с нами с помощью системы рассылки.
В следующем письмо мы расскажем об интерфейсе учебной системы, где что лежит.
Если в тестовое письмо не подставлен адрес, то используйте:
Кому: [email protected]
Предмет: «Я только что записался на курс.» — точно, как в кавычках — это важно.
В теле письма немного расскажите о себе, чего ожидаете.
Идея в том, что мы берем линейный текст, потом преобразовываем в нелинейный с разными сценариями, потом добавляем механик, постепенно создаем «лабиринт», где пользователь будет блуждать, решать задачки, совершать целевые действия, а в финале попробуем портировать текстовую игру в визуальный мир на «взрослом» движке Unreal.
Для этого есть смысл либо найти, либо написать небольшую историю. Если ничего нет, то можно будет присоединиться к кому угодно.
Размер истории — несколько страниц от 3 до 30, но лучше не больше 3-5 для начала, так как всегда можно добавить, а с длинной историей трудно работать. Вот пример, как простой рассказ упакован с моделью монетизацией. Это самое простое, без наворотов. С этого мы и начнем: http://alexeykrol.com/games/ST_P1-1.0.html — перейдите и пройдите…. Вот промокод: TIG76576598 — чтобы не платить.
Ваше задание №2 — найти такой текст. Это может и учебный текст. Обратите внимание на авторские и прочие права, они у вас должны быть, т.е. если вы используете текст легально. Тема любая, главное, чтобы вам было комфортно работать с этой темой, и делиться с незнакомыми людьми.
Размер текста от 4000 до 6000 знаков с пробелами.
История, нарратив — это общий паттерн, под который подподает и литература, развлечение, игра, учебный курс. Все умеют писать работать с текстом, поэтому входной барьер очень низкий. Мы будем учиться развивать простой сюжет в игру + осваивать несколько простых инструментов, повышая сложность.
Когда вы найдете рассказ, напишите письмо [email protected], и приложите рассказ.
Обязательное в теме написать “д/з № 0.2 Текст выбран“.
1. Интерфейсе учебной системе, где что искать, на что нажимать.
2. Общей концепции курса и…
3. Важных орг. вопросах (впрочем, мы будем возвращаться к ним не раз).
Общая длительность видео около 1 часа.
—————
Ключевая проблема в он-лайн обучении — надежная связь со студентами и общение, то, что в обычной аудитории происходит автоматически, а в он-лайн обучении этому приходится уделять специальное внимание. У нас для общения есть несколько каналов:
1. Рассылка, через которую идет оповещение, и вам надо научиться находить нашим письма. Наше расписание включает 3 основных дня и один резервный: Понедельник, Среда и Четверг. Таким образом, основная рассылка всегда будет идти во Вторник, Четверг и Пятницу. Мы будем прислать записи на лекции, напоминание о занятии и объявления. Поэтому вам стоит искать наши письма в указанные дни.
2. Форум, в котором происходит наиболее фундаментальное общение, происходит ответы на вопросы, дискуссии. Выгода форума в отличии от мессенджера — там все разложено по полочкам и тема, удобно искать интересующий вас вопрос + именно форум то место, где мы даем ответы на общие и типовые вопросы, которые касаются всех.
3. Мессенджер — Дискорд. Как и любой мессенджер его достоинство в том, что он позволяет общаться в реальном времени, тем есть голосовой чат + именно Дискорд является основным мессенджером игрового сообщества, и на текущий момент в Дискорде более 500 млн. пользователей.
Вам надо зарегистрироваться на Форуме и на Дискорде.
Регистрация на Форуме.
После регистрации.
Регистрация в Дискорде.
Задание к уроку №1 Основы драматургии (Развитие истории)
С организационными вопросами вы более или менее ознакомились, и если что-то не поняли, то в любой момент пишите в поддержку по адресу: [email protected].
Практика показывает, что у вас уйдет пара недель, чтобы привыкнуть к интерфейсу.
Наконец, мы переходим к содержательной части, и информации много, поэтому я буду выдавать ее по частям.
Часть 1. Сначала вам надо прослушать вводные лекции по играм и игровым механикам, чтобы вы поняли, в какую авантюру вы попали. Если вы их уже слушали, то можете двигаться дальше к Части 2.
Лекции в сумме почти 11 часов, поэтому у вас это возьмет несколько дней.
Часть 2. После того, как вы послушаете вводные лекции, вы слушаете первую критически важную лекцию: Основы драматургии: http://alexeykrol.com/courses/dramaturgy/ – она небольшая – 1,5 часа, и очень важная (впрочем, неважного мы не даем),
В этой лекции уже есть первое творческое задание, и для его выполнения Вам потребуются инструменты. О полезных инструментах вам стоит прочитать ДО выполнения задания:http://alexeykrol.com/courses/text-games-mechanic/lessons/tools/
Это большое задание, на его выполнение вам может потребоваться от 4 до 7 дней в зависимости от того, сколько времени вы готовы выделять, поэтому следующее задание будет через 3 дня, но у вас будет время все выполнить.
————–
Когда вы выполните задание, то:
1. Напишите соответствующий пост в раздел форума “Выполненные задания студентов”http://su.ipbhost.com/forum/164-students-assignments/.
Важно! Когда постите задания в виде текста на форум или ментору, то никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете. В последнем случае не забывайте открывать доступ. Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Напишите письмо ментору с ссылкой на пост в форуме.
Важно! Когда пишите письмо ментору, также никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете. В последнем случае не забывайте открывать доступ. Указывайте в теме д/з № + название проекта.
Ментор посмотрит задания, и даст ответ – в личной переписке или форуме, если ответ может быть полезен другим студентам. В личной переписке всегда будет соблюдаться полная конфиденциальность.
Содержание задания —
Я предполагаю, что вы уже попробовали проанализировать структуру вашего текста в Задании №1 — «Преобразование текста в историю», выделили ключевые элементы истории, и добавили то, чего в ней не доставало.
В действительности, это не тривиальная задача, и практически 100% делают ошибки. Я делал разбор нескольких попыток, и вы можете посмотреть его,чтобы найти и исправить подобные ошибки у себя: http://alexeykrol.com/courses/text-games-mechanic/lessons/2-dram-razb/
Если вы чувствуете, что ваш текст и структура слишком сложные, возьмите самый простой текст. На данном этапе цель — изучить подход.
Задание к уроку №3 Основы драматургии и создание историй для создания игр — 2. Разбор схемы.
1. Напишите соответствующий пост в раздел форума “Выполненные задания студентов”http://su.ipbhost.com/forum/164-students-assignments/.
Важно! Когда постите задания в виде текста на форум или ментору, то никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете.
В случае задания, разместите в посте:
Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Напишите письмо ментору с ссылкой на пост в форуме.
Важно! Вставляйте файл в пост HTML. Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Отправьте письмо ментору на [email protected] с ссылкой на пост в форуме.
Важно! Когда пишите письмо ментору, также никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете. В последнем случае не забывайте открывать доступ. Указывайте в теме д/з № + название проекта.
Ментор посмотрит задания, и даст ответ — в личной переписке или форуме, если ответ может быть полезен другим студентам. В личной переписке всегда будет соблюдаться полная конфиденциальность.
Важно! Вставляйте файл в пост HTML. Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Отправьте письмо ментору на [email protected] с ссылкой на пост в форуме.
Важно! Когда пишите письмо ментору, также никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете. В последнем случае не забывайте открывать доступ. Указывайте в теме д/з № + название проекта.
Ментор посмотрит задания, и даст ответ – в личной переписке или форуме, если ответ может быть полезен другим студентам. В личной переписке всегда будет соблюдаться полная конфиденциальность.
1. Определите, где в вашей истории «коридор», в котором происходит следование сюжету, а где «комнаты», в которых игроку предоставлен выбор. При определении ориентируйтесь на осмысленные критерии.
2. Разбейте линейную историю на эпизоды коридоры и комнаты. Рекомендуем сразу делать это в Scrivener или Evernote или подобном инструменте. См. инструменты. Архитектуру сразу рекомендуем рисовать в http://draw.io/.
3. Придумайте 2 дополнительных квеста, не более 2 эпизодов.
4. Выберите точку выбора, комнату и поставьте 2 ссылки, выбора — на общую историю и на квест. Не забудьте в финальном эпизоде квеста поставить ссылку на продолжение основной истории. Обязательно сделайте апгред в инструменте.
5. Добавьте 2 альтернативных финала, и выделите условный идеальный финал, чтобы общее число альтернативных финалов было не больше 3. В полной истории финалов может быть сколько угодно, но в рамках курса не больше, иначе будет очень писанины.
4. Постройте несколько эпизодов от альтернативных финалов к первой комнате (зоне выбора) основного сюжета, где происходит выбор. Совокупность эпизодов, ведущих к альтернативному финалу называется ветвь или сюжетная линия. Таким образом у нас должно получиться 1 основная линия и 2 альтернативных.
5. Выделите в альтернативных линиях комнаты и коридоры. Это по сути повтор п. 2.
6. Добавьте в комнаты всех линий выборы-переходы в произвольные точки иных линий.
7. Дайте уникальные имена и номера всем эпизодам, линиям, выборам и переходам. Чтобы вам было легче строить архитектуру, рекомендуем сразу указывать к какой линии принадлежит эпизод. Рекомендуем сразу заносить все эпизоды, выборы, переходы в таблицу.
В результате у вас должно быть 3 файла:
Т.е. надо определить при каком выборе в конкретной комнате может произойти переход к соответствующему эпизоду альтернативной линии. На данном этапе между эпизодами параллельных сюжетных линий может не быть логической связи.
Именно поэтому лабиринт, локация — самая простая модель. Вы просто делаете шаг в очередную дверь и сталкиваетесь там с чем-то, что, возможно никак не было связано с предыдущей ситуацией. Это просто новая комната.
В истории с топологией простого лабиринта вы по сути просто пишите несколько альтернативных сюжетов, основанных исключительно на том, в какую «дверь» герой вошел. Результат, который вы получаете каждый раз зависит только от того, по какой траектории герой двигался внутри лабиринта, а не от того, чего он делал внутри других комнат.
1. Напишите соответствующий пост в раздел форума«Выполненные задания студентов»http://su.ipbhost.com/forum/164-students-assignments/.
Важно! Когда постите задания в виде текста на форум или ментору, то никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете.
В случае задания, разместите в посте:
Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Напишите письмо ментору с ссылкой на пост в форуме.
Придумать для главного персонажа вашей текущей истории – и будущей игры:
4 основные характеристики (ментальные или физические)
5 навыков
Примеры “листов персонажа” из настольных ролевых игр. Это очень сложные штуки, поэтому они здесь только для вдохновения – не нужно на них ориентироваться, но можно брать идеи!
https://media.wizards.com/2015/downloads/dnd/DDALRoD_CharacterSheet.pdf – не заполненный
https://media.wizards.com/downloads/dnd/StarterSet_Charactersv2.pdf – заполненный
https://ooyamaneko.net/download/rollespil/charsheet/Pathfinder_en.pdf – не заполненный
Мы постепенно развиваем проект Теории Каст и Ролей, и я выкладываю разные этапы, которые соответствуют заданиям. Здесь 1-ая версия Ролевой системы, где есть параметры персонажа, связанные с его характеристикам. Я не думаю, что это эталон, но как показатель подхода и некой логики можно использовать.
Эволюцию проекта можно посмотреть здесь:http://su.ipbhost.com/forum/171-design-cast-and-roles-theory/
Когда вы выполните задание, то:
1. Напишите соответствующий пост в раздел форума«Выполненные задания студентов»http://su.ipbhost.com/forum/164-students-assignments/.
Важно! Когда постите задания в виде текста на форум или ментору, то никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете. В последнем случае не забывайте открывать доступ.Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Напишите письмо ментору с ссылкой на пост в форуме.
Важно! Когда пишите письмо ментору, также никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете. В последнем случае не забывайте открывать доступ. Указывайте в теме д/з № + название проекта.
Задание № 9:
скачать файл «Twine-файлы для ТКР — проекта Алекса и Алексеяи » и поиграться с разными выборами:
http://su.ipbhost.com/topic/517-twine-%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D0%BA%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0-%D0%B8-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%8F
Задание № 10:
Пример таблицы для нашего проекта:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fv0hFyKCRJ9quroHOkSDF_HlMmYBOg8ghkvUBTiOuCs/edit#gid=0
——————
Когда вы выполните задание, то:
1. Напишите соответствующий пост в раздел форума «Выполненные задания студентов»http://su.ipbhost.com/forum/164-students-assignments/.
Важно! Когда постите задания в виде текста на форум или ментору, то никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете.
Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Напишите письмо ментору с ссылкой на пост в форуме.
Задание № 11:
Сделать структуру и лист персонажа. Заполнить таблицу переменных, необходимых для реализации в Twinе первой части игры, описать их характеристики.
———————
Когда вы выполните задание, то:
1. Напишите соответствующий пост в раздел форума «Выполненные задания студентов»http://su.ipbhost.com/forum/164-students-assignments/.
Важно! Когда постите задания в виде текста на форум или ментору, то никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете.
Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Напишите письмо ментору с ссылкой на пост в форуме.
Задание № 17:
— Скачать твайн-файл отсюда: http://su.ipbhost.com/topic/645-twine-%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB-%D0%BE%D1%82-16-%D0%BC%D0%B0%D1%8F-2019/
— Запустить его у себя
— Посмотреть, как реализован бой
— Придумать для своего проекта одну игровую ситуацию, которая может быть представлена как бой
— Реализовать одну боевую ситуацию в своем проекте в твайне
— Опубликовать этот файл на itch.io
— Прислать ссылку на проект на itch.io на почту поддержки
———————
Когда вы выполните задание, то:
1. Напишите соответствующий пост в раздел форума «Выполненные задания студентов»http://su.ipbhost.com/forum/164-students-assignments/.
Важно! Когда постите задания в виде текста на форум или ментору, то никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете.
Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Напишите письмо ментору с ссылкой на пост в форуме.
Задание № 19:
Если ваш проект на Harlowe, реализуйте сохранение и загрузку игры.
Добавить в игру два момента со случайным событием, каждое из как минимум двух выборов.
http://alexeykrol.com/courses/text-games-mechanic/lessons/20-twin/topic/20_t6_
———————
Когда вы выполните задание, то:
1. Напишите соответствующий пост в раздел форума «Выполненные задания студентов»http://su.ipbhost.com/forum/164-students-assignments/.
Важно! Когда постите задания в виде текста на форум или ментору, то никогда не вставляйте файл. Либо прямо размещайте текст, или ссылку на сервис в интернете.
Указывайте в теме д/з № + название проекта.
2. Напишите письмо ментору с ссылкой на пост в форуме.
———————————————————————————————————————————
Эти задания будут реорганизованы
Задание к уроку Введение в игровые механики — переменные
Для более глубокого погружения в тему рекомендуем:
Книжки по Twine на английском языке
#1 – очень рекомендую – Writing Interactive Fiction with Twine 432 стр./ 12$ https://www.amazon.com/Writing-Interactive-Fiction-Twine-Melissa-ebook/dp/B01ERR2TN2/
#2 известный автор и эксперт – Make Your Own Twine Games! 102 стр./ 12$ – https://www.amazon.com/Make-Your-Own-Twine-Games-ebook/dp/B07BPMS2L5/
(Ссылка на раздел с литературой : http://alexeykrol.com/courses/text-games-mechanic/lessons/books-twine/)