7.1. Исследование конкурентов. Ключевые слова. (К уроку Исследование зрелых рынков курса 1.Отбор и развитие идеи) Copy

Цель раздела

Понять что умение находить релевантные ключевые слова облегчает поиск необходимой вам информации для исследования продукта, конкурентов, потребителей

Ожидаемый результат

Пройденные тесты с результатом не менее 80% от возможного

Примерное количество времени в минутах/ часах, необходимое для прохождения

5 мин

Содержание раздела

Значит, как я уже говорил, географически связанные бизнесы мы будем искать по улицам, районам, городам, смотреть проходимость. А если у нас международный бизнес и аудитория не связана со страной, или какой интернет проект, то у нас здесь есть целая линейка возможностей. Начинаем мы разумеется с поисковиков: гугл, яндекс, бинг, также это может быть википедия. Когда вы начинаете искать, вы вспоминаете ту самую вашу табличку с ключевыми словами. Именно эти ключевые слова вы используете, когда набираете это в гугле и в прочих поисковиках. Вам будет вылезать выдача по вашим ключевым словам и вы смотрите там первые десять-пятнадцать вариантов, записываете их в табличку и пробуете разные ключевые слова.

Тезис №6: На каком-то этапе вы совершенно чётко поймёте, что большая часть ваших слов абсолютно нерелевантны, то есть они на самом деле не описывают эту предметную область, но это ничего страшного. По мере исследования ваших конкурентов, рынков вы будете в том числе понимать, какие ключевые слова более адекватны, будете их расширять.

То есть сам процесс поиска выглядит так: вы вбили пару-тройку ключевых слов, у вас возникли какие-то компании, продукты. Ясное дело, что ваша задача будет смотреть не просто какие-то абстрактные статьи, а ссылки на именно какие-то компании, на какие-то продукты, на какие-то конкретные сервисы, которые являются близкими аналогами. Потом вы будете заходить на сайт и видеть, что, может быть, эта предметная сфера описывается немножко по-другому. Если вы видите какое-то специфическое ключевое слово, какой-то термин, то вы его себе помечаете, потому что это для вас полезно, и в результате поиска у вас в том числе будет увеличиваться набор ключевых слов. Значит, товарные все бизнесы мы ищем на нескольких ресурсах. В первую очередь, конечно же, на Amazon’e. Где ещё можно искать всякие товарные истории, продуктовые? Ebay, Alibaba. То есть у нас по различного рода товарным категориям есть крупные маркетплейсы. Соответственно, на маркетплейсах можно искать либо товары, либо услуги. Где ремесленники размещают свои товары: всякие духи, платья, ремешки? Крупный ресурс, Etsy называется. То есть вот это специальный маркетплейс для ремесленников. А если мы хотим найти что-то связанное с образовательным бизнесом? Сейчас, знаете, многие занимаются образовательным бизнесом, все друг друга учат. Где мы ищим всякие предложения в области инфобизнеса? Clickbank – это крупный ресурс, можете зайти туда. То есть люди делают всякие курсы, ролики, там тысяч сто разных вариантов. Крупные MOOC — Coursera, Linkedin, можете брать 10-15 крупнейших MOOC для того, языка, на котором вы хотите учить. Обязательно для обучения смоторите Youtube, вбивая что-то типа «How to…» или «Как ….».

Тезис №7: Теперь самое главное — что мы ищем? В первую очередь вы ищете продукт или его близкий аналог. Вот это очень важно, что мы ищем не компанию, которая это производит, а ищем продукт. Потому что когда вы предлагаете какую то идею, то потребителю важно, ЧТО собственно вы предлагаете, а какая компания это предлагает — им не важно.

Возьмите, к примеру, IBM. Она предлагает огромную линейку продуктов, сервисов и, соответственно, конкурировать вы будете в первую очередь не с IBM как с компанией, а с каким-то конкретным продуктом, либо сервисом, либо товаром. Следовательно, ваша задача найти именно товар, продукт, сервис, технологию, которая является близким аналогом. Потом уже идет понимание, что это IBM, но это тоже значимо, потому что вы всегда хотите надежности и часто от начинающих стартапов отказываются именно потому, что про них ничего не известно. Но сначала вы ищите продукт, а потом уже анализируете мощь компании, которая за ним стоит.

Тезис №8: Вы выясняете, что конкретно эта технология, сервис делает, в чём ценность. Какие выгоды, возможности предоставляет ваш конкурент/ аналог.

За что берут деньги? Потому что моделей прибыли может быть очень много. К примеру, в том же образовании: вы можете купить учебник, если вы ходите на курсы — вы заплатили за курсы. Либо вы платите, допустим, за доступ. Вариантов вот этих моделей может быть великое множество и мы ещё будем очень подробно об этом говорить.

Тезис №9: Но ваша задача — выяснить, за что же берут деньги ваши конкуренты, когда они продают этот аналог? Тезис №10: Дальше что мы выясняем? Ну, разумеется цену. Цена — это важный фактор. Потому что очень часто бывает так, что вы делаете какую-то совершенно фантастическую вещь и очень круто, но вдруг выясняется, что цена, по которой вы пытаетесь на рынок выйти, не подходит — очень высокая. С этим надо разбираться. Тезис №11: Условия поставки — очень, очень важный момент. То есть на каких условиях вы это получаете?

Потому что может получиться так, что, скажем, ваш конкурент даёт какой-то очень хороший сервис, товар, всё что угодно, по хорошей цене, но какие-то настолько неудобные условия поставки, к примеру, какая-то дикая предоплата, что людям это неудобно. Они вынуждены это покупать и мучаются. И тут вы предлагаете свой, допустим, продукт, который может быть даже дороже, но вы делаете другие условия поставки и вам взаимодействовать с лидом становится гораздо удобнее. И это может явиться очень серьезным конкурентным преимуществом.

Тезис №12: Дальше что вы исследуете? Вы исследуете основные характеристики. Когда вы предлагаете на рынок какую-то вещь, какой-то товар, какой-то продукт, сервис, технологию, то, разумеется, это всё обладает определёнными характеристиками. Допустим, вы продаёте машину, машина обладает характеристиками: мощность двигателя, скорость и так далее.

Или, скажем, вы одежду продаете — одежда обладает характеристиками. Еду когда вы в ресторане предлагаете — тоже есть какие-то характеристики, кроме цены. Допустим, это здоровая еда какая-нибудь или казахская пища с низким содержанием жира. То есть существуют какие-то базовые характеристики, на которые, собственно, ориентируется ваш потенциальный клиент.

Тезис №13: И когда возникает вопрос — а почему он предпочёл именно вас? — то часто из-за того, что ваша услуга даёт какие-то характеристики, которые лучше, чем у конкурента.

Дальше. Очень важно. Смотрите ключевые слова, которыми реально пользуется рынок, потому что у многих из вас просто низкая эрудиция (я это вижу по тому, что вы говорите и что вы пишете в домашних заданиях). Это, в общем, не является большим недостатком, это совершенно нормально – вы учитесь. Просто вы не знаете рынок и, соответственно, вы часто не знаете, какими словами оперируют рынки. Какой-то сленг либо уже какие-то устоявшиеся выражения — вы этого можете не знать. Это важно знать.

Тезис №14: Когда вы знаете точные слова, вам легче находить тех самых конкурентов, всю информацию, связанную с рынком. И у очень многих из вас те ключевые слова, которые вы предложили, не совсем релевантны. Поэтому, когда вы смотрите конкурентов, читаете тексты на этих сайтах, как люди себя позиционируют, как они рекламы делают, какие у них лендинги. Тут вы просто вот эти ключевые слова выписываете и меняете. Поэтому ваша задача — исследовать ключевые слова.

Потому что вы если видите, что вы непрофессионально разговариваете — это нужно исправлять. Может быть, кто-то из вас сталкивался с такой ситуацией: когда вы общаетесь с опытным человеком, то вы прямо слышите, что у него язык другой, он какие-то термины такие использует, и прямо создается ощущение, что он опытный. А когда какой-то новичок приходит, он вроде и говорит какие-то вещи, но если он терминологии не знает, то вы сразу понимаете, что это новичок.

Опубликовать комментарий

Оставить комментарий