3. 1. Что мы должны выяснить, найти, когда анализируем проблемы? (К уроку Потребности и проблемы курса 1.Отбор и развитие идеи) Copy

Цель раздела:

Усвоить важность тщательного исследования логической цепочки: Потребность– Препятствие – Природа препятствия — Возможные причины – Набор возможных решений — выбор решения

Ожидаемый результат раздела

Пройденный тест с результатом не менее 80% от возможного.

Примерное количество времени в минутах/ часах, необходимое для прохождения раздела — 5 мин

Содержание раздела:

Теперь пойдем немножко вглубь. Собственно, а что мы должны удовлетворять? Тоже здесь возникает ошибка, потому что люди начинают думать, что ни должны решать проблему. НО! Еще раз напоминаю, что проблемы, как таковой, объективно не существует. В глубине всегда есть два элемента: это то, что мы хотим, и препятствие.

Т.е., проблема – это искусственное понятие, искусственная концепция, которой не существует в природе, но которая состоит из двух этих вещей: желания и препятствия. Почему критически важно вот с этой точки зрения посмотреть? Потому что препятствие – это всегда нечто конкретное, из чего мы можем исследовать причины, откуда это препятствие возникло и почему мы не можем его преодолеть?

Т.е., мы это исследуем для того, чтобы ответить на один единственный вопрос – установить причины препятствий.

Тезис 7. Причины препятствий могут быть внешние — зависящие от внешних факторов, либо внутренние — зависящие от наших личностных качеств.

Внешние – это «условно объективные», это некие обстоятельства за пределами нашего влияния (или мы, по крайней мере, так думаем, что не можем влиять).

Внутренние причины – это то, что в нашей психике. Есть человек ленивый, пугливый, аффективный, агрессивный – ну, какие-то личностные качества, которые ему мешают в достижении искомого – это внутренние препятствия. И есть масса внешних препятствий.

Например, вы хотите получить что-то по бизнесу, и для этого нужно какие-то юридические процедуры сделать, потому что законодательство такое. Это означает, что вы не можете это получить немедленно. Вы должны следовать определённой процедуре, которая требует времени. Т.е., это что-то, что за пределами вашей личности.

Или например, вы не можете похудеть, потому что слабая сила воли. Это внутреннее препятствие, вы можете влиять на него непосредственно, развивая это качество.

Когда мы понимаем препятствие точно – в чем оно: внешнее, внутренне, и, главное – его предмет, причину – тогда мы можем предложить решение. Потому что решение – это то, как мы, в конечном итоге, устраняем причину препятствия и, тем самым, решаем проблему.

Тезис 8. Решение нацелено на устранение причины препятствия, и таким образом устранение препятствия, мешающего нам удовлетворить потребность.

Непонимание этой простой концепция является причиной провала 99% стартапов, которые не находят своего рынка. Это происходит потому, что вместо исследования препятствий и поиска их реальных причины, они сразу пытаются удовлетворять потребности, не осознавая, что проблемы там может не быть. Или, что бывает часто, команды не исследуют реальные причины препятствий, и предлагают решение, которое не устраняет настоящего препятствия, попросту не над тем работают.

Допустим, у вас встала машина – вы не можете ехать. Мы пытаемся выяснить, что является препятствием. Выясняется, что вы не можете ехать, потому что у вас колёса спустились. Понятно, что спущенные колёса являются препятствием. Т.е., ваша задача – понять, причину спущенного колеса. Т.е., характер этих причин может быть совершенно разный. Почему это важно? Потому что, в зависимости от того, какая причина, природа этого препятствия, мы будет то или иное решение применять. Если мы видим, что причина в том, что ниппель слабый, немного травит, то мы можем подкачать и ехать дальше. Если мы понимаем, что это дыра, то надо искать шиномонтаж.

Тезис 9. Разная причина, природа препятствия, будет давать совершенно разные решения.

Мы будем пытаться чинить мотор, если исправность. Если видим, что нам не хватает бензина – мы будем искать бензин, если у нас там препятствие какое-то, дерево – мы будем это дерево убирать.

Тезис 10. Мы не можем не то, что найти, даже предложить какое-то решение, если мы точно не знаем причины.

В результате у нас возникает очень четкая логическая связь:

  1. Если человек не может удовлетворить потребность значит, есть препятствие.
  2. Мы пытаемся установить природу препятствия, чтобы понять возможные причины, откуда это препятствие возникает?
  3. Понимание причины даёт нам понимание, какие могут быть решения.

Логическая связь: Потребность – Препятствие – Природа препятствия — Возможные причины – Набор возможных решений — выбор решения, которое с одной стороны легче реализовать и которое с другой стороны может принести максимальную пользу. Мы исследуем всю эту цепочку для того, чтобы понять точно, в каком направлении нам делать решение. Потому что, когда мы разрабатываем решение – мы инвестируем своё время. Решение может быть комплексным, серьёзным, научная разработка, технологическая разработка. Т.е., в моменте решения еще может не быть. Нужно потратить много времени, денег и ресурсов для того, чтобы это решение просто реализовать, чтобы его можно было применить.

И вот здесь возникает основной риск, основная проблема, потому что люди недостаточно хорошо эту логическую цепочку исследуют. В результате у них возникает неправильное представление о проблемах и их причинах, и они, соответственно, начинают делать что-то что, как потом оказывается, никому не нужно. Вы тратите время, деньги, вы что-то, естественно, создаёте, и вдруг выясняется, что это людям не нужно. Вот это основной маркетинговый риск. Поэтому, чтобы его не было, мы внимательно всё это исследуем до того, как мы инвестируем время и деньги.

Тезис 11. Мы исследуем причины проблем и оцениваем решения до того, как инвестируем время и деньги.

Теперь нам надо попрактиковаться. Для того, чтобы это было легче – проще всего начинать с себя. Почему и первое задание – понять, чего мы хотим сами. Прям берём и перечисляем свои какие-то желания. Опять же, чтобы нам было легче это различить, мы берем желания как положительные, так и отрицательные.

Положительные желания, положительные потребности – это то, к чему мы стремимся, а отрицательные – то, от чего мы пытаемся убежать.

Когда мы понимаем это в себе – нам легко это понимать в других.

 

Опубликовать комментарий

Оставить комментарий